Дидактическое пособие "На развитие мелкой моторики рук"
учебно-методическое пособие
Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук и сенсорики
Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорики
Задачи:
- повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей;
- создание положительного, эмоционального фона у детей;
- активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- развитие усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений;
- развитие фантазии, творчества у ребенка;
- воспитанию у ребенка уверенности в своих силах;
- развитие устойчивого интереса к книге.
Ценность этого пособия заключается в том, что они могут использоваться в работе воспитателя; в самостоятельной деятельности детей; дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье. Предназначены для работы с детьми разных возрастов, в том числе для детей раннего возраста. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.
1 Игра на развитие моторики рук Шнуровка «Улитка»
Цель: Развитие ловкости пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Развитие действий руки, формирование ручной умелости у детей. Развитие дыхания. Формирование волевых умений. Формирование умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить начатое дело до конца.
Описание игры: дидактическая игра «Улитка», на ее раковине располагается петли, в которые нужно продевать шнурок.
2 Игра «Собери яблоки»
Цель: развивать у детей воображение и восприятие. Продолжать изучать основные цвета.
Описание игры: дидактическая игра «Собери яблоки». На дереве располагаются яблоки двух цветов (красный, желтый), их предлагается ребенку сортировать по корзинам (красного и желтого цвета). Найти кто прячется в дупле дерева(сова). Посмотреть, что растет в траве (грибы, насекомые)
3 Игра «Цвета радуги»
Цель: закрепление знания семи основных цветов радуги.
Описание игры: дидактическое ига «Радуга» выполнено в виде набора, в который входит: дуги семи цветов радуги разные полоски семи цветов радуги. 7 капель разного цвета для соотнесения цветов на полоске. Также прилагается солнце, и тучка, для развитие творческого воображения ребенка.
4 Игра «Фигурные ключи»
Цель: развивать у детей сортировать по форме. Продолжать развивать умения вдевать нитку в отверстие.
Описание игры: дидактическая игра «Фигурные ключи», в данной игре предлагается ребенку найти каждому ключу свое место, по его форме. Собрать в одну связку на шнурок.
5 Игра «Дом для сов»
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Развитие умений находить одинаковые картинки.
Описание игры: дидактическая игра «Дом для сов», ребенку предлагается открыть окошки, откручивая их, и найти одинаковые картинки кто в них живет.
6 Игра «Рукавичка»
Цель: развитие тактильных ощущений пальцев и ладоней. Учить находить направление (лева, права, верх, низ)
Описание игры: дидактическая игра «Рукавичка», ребенок прощупывает что находиться в рукавице, а помощью бусинок может находить направление (лева, права, верх, вниз)
7 Игра «Чистим зубы»
Цель: развитие мелкой моторики, и гигиенических навыков. Умение соблюдать последовательность при чистке зубов.
Описание игры: дидактическая игра «Чистим зубы», ребенку предлагается (тюбик с зубной щеткой), открыть рот бегемоту, почистить ему зубы, после чистки расположить нужные предметы гигиены по местам.
8 Игра «Цветочный лабиринт»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Развивать внимательность и находчивость
Описание игры: дидактическая игра «Цветочный лабиринт», Ребенку предлагается провести пуговицы с низу в верх, с верху вниз. Найти кто перчиться в цветке (пчелка).
9 Игра «Зайка»
Цель: развивать мелку моторику, вызывать радость от игры в прятки.
Описание игры: дидактическая игра «Зайка», в этой игре у ребенка есть возможность поиграть иргу в прятки, лапами или ушами, он сам может выбрать чем зайка может прятаться иди ушами или лапами, а также прятать нос или глаза.
10 Игра «Необычные шары»
Цель: развивать знания цвета и формы.
Описание игры: дидактическая игра «Необычные шары», ребенок может менять местами формы (круг, квадрат, треугольник) называя их формы, и цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольног...
Дидактические игры "Развитие мелкой моторики рук"
«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия де...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством техники тестопластики»
Методическое пособие поможет родителям, работникам дополнительного образования, специалистам образовательных учреждений построить свою работу от простого к сложному....
Методическое пособие « Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».
Методическое пособие« Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».Опыт работы с детьми по данному пособию дает положительные результаты, входе пр...
Методическое пособие «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
Учебно-методическое пособие "Развитие мелкой моторики рук"
В данном методическом пособии раскрывается уровень развития мелкой моторики. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и вос- приятие...
Дидактические пособия по мелкой моторики
Дидактические пособия по мелкой моторики...