Дидактическое пособие "На развитие мелкой моторики рук"
учебно-методическое пособие
Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук и сенсорики
Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорики
Задачи:
- повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей;
- создание положительного, эмоционального фона у детей;
- активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- развитие усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений;
- развитие фантазии, творчества у ребенка;
- воспитанию у ребенка уверенности в своих силах;
- развитие устойчивого интереса к книге.
Ценность этого пособия заключается в том, что они могут использоваться в работе воспитателя; в самостоятельной деятельности детей; дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье. Предназначены для работы с детьми разных возрастов, в том числе для детей раннего возраста. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.
1 Игра на развитие моторики рук Шнуровка «Улитка»
Цель: Развитие ловкости пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Развитие действий руки, формирование ручной умелости у детей. Развитие дыхания. Формирование волевых умений. Формирование умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить начатое дело до конца.
Описание игры: дидактическая игра «Улитка», на ее раковине располагается петли, в которые нужно продевать шнурок.
2 Игра «Собери яблоки»
Цель: развивать у детей воображение и восприятие. Продолжать изучать основные цвета.
Описание игры: дидактическая игра «Собери яблоки». На дереве располагаются яблоки двух цветов (красный, желтый), их предлагается ребенку сортировать по корзинам (красного и желтого цвета). Найти кто прячется в дупле дерева(сова). Посмотреть, что растет в траве (грибы, насекомые)
3 Игра «Цвета радуги»
Цель: закрепление знания семи основных цветов радуги.
Описание игры: дидактическое ига «Радуга» выполнено в виде набора, в который входит: дуги семи цветов радуги разные полоски семи цветов радуги. 7 капель разного цвета для соотнесения цветов на полоске. Также прилагается солнце, и тучка, для развитие творческого воображения ребенка.
4 Игра «Фигурные ключи»
Цель: развивать у детей сортировать по форме. Продолжать развивать умения вдевать нитку в отверстие.
Описание игры: дидактическая игра «Фигурные ключи», в данной игре предлагается ребенку найти каждому ключу свое место, по его форме. Собрать в одну связку на шнурок.
5 Игра «Дом для сов»
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Развитие умений находить одинаковые картинки.
Описание игры: дидактическая игра «Дом для сов», ребенку предлагается открыть окошки, откручивая их, и найти одинаковые картинки кто в них живет.
6 Игра «Рукавичка»
Цель: развитие тактильных ощущений пальцев и ладоней. Учить находить направление (лева, права, верх, низ)
Описание игры: дидактическая игра «Рукавичка», ребенок прощупывает что находиться в рукавице, а помощью бусинок может находить направление (лева, права, верх, вниз)
7 Игра «Чистим зубы»
Цель: развитие мелкой моторики, и гигиенических навыков. Умение соблюдать последовательность при чистке зубов.
Описание игры: дидактическая игра «Чистим зубы», ребенку предлагается (тюбик с зубной щеткой), открыть рот бегемоту, почистить ему зубы, после чистки расположить нужные предметы гигиены по местам.
8 Игра «Цветочный лабиринт»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Развивать внимательность и находчивость
Описание игры: дидактическая игра «Цветочный лабиринт», Ребенку предлагается провести пуговицы с низу в верх, с верху вниз. Найти кто перчиться в цветке (пчелка).
9 Игра «Зайка»
Цель: развивать мелку моторику, вызывать радость от игры в прятки.
Описание игры: дидактическая игра «Зайка», в этой игре у ребенка есть возможность поиграть иргу в прятки, лапами или ушами, он сам может выбрать чем зайка может прятаться иди ушами или лапами, а также прятать нос или глаза.
10 Игра «Необычные шары»
Цель: развивать знания цвета и формы.
Описание игры: дидактическая игра «Необычные шары», ребенок может менять местами формы (круг, квадрат, треугольник) называя их формы, и цвета.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/09/image-09-01-23-09-07.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-195371-1363713234.jpg)
Учебно - методическое пособие "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-440953-1399116674.jpg)
Дидактические игры "Развитие мелкой моторики рук"
«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-726109-1455468723.jpg)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством техники тестопластики»
Методическое пособие поможет родителям, работникам дополнительного образования, специалистам образовательных учреждений построить свою работу от простого к сложному....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861102-1480762775.jpg)
Методическое пособие « Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».
Методическое пособие« Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».Опыт работы с детьми по данному пособию дает положительные результаты, входе пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-614906-1664903085.jpg)
Методическое пособие «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-25280-1390320209.jpg)
Учебно-методическое пособие "Развитие мелкой моторики рук"
В данном методическом пособии раскрывается уровень развития мелкой моторики. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и вос- приятие...