Система оценивания образовательных достижений в детском саду
статья
Система оценивания образовательных достижений в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания образовательных достижений в детском саду | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания
образовательных достижений
в детском саду
Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее:
- наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;
- карты развития ребенка;
- различные шкалы индивидуального развития;
- анализ продуктов детской деятельности;
- в деятельности в режимных моментах.
Методами оценивания служат:
Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе:
– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);
– игровой деятельности;
– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);
– художественной деятельности
– физического развития.
Психологическая готовность к школе:
- методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;
- беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И.Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.
- Ранний возраст:
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной, Л.Г.Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности.
Методика Т.С.Комаровой
Шкала индивидуального развития:
- методика «Лесенка» (В.Щур - выявление уровня развития самооценки);
- метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;
В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства
организации воспитательно - образовательного процесса в группе.
В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).
Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.
Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.
Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах
соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.
Карта наблюдения и оценки развития детей от 2 до 3 лет
Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________
Воспитатель ________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)
| ||
Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года | I* | II |
- называет себя мальчиком или девочкой - знает собственное имя, фамилию, имена родителей - рассказывает о случаях, праздниках в своей семье | ||
- делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками - отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками - проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками | ||
- проявляет готовность ждать появления матери - быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого - выражает чувства словами | ||
- умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться - умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду - умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком - умеет держать ложку в правой руке | ||
- умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место) - умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения ( совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.) - предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными | ||
- проявляет желание трудиться - проявляет интерес к людям разных профессий | ||
- имеет представление о светофоре и его сигналах - знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов - в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте | ||
- знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.) - имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.) - знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами | ||
- знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр. - на прогулке встает в пару, определяет границы площадки - способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения | ||
Всего (среднее значение): | ||
| ||
- задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||
- распознает основные формы предметов (шар, куб) - различает и называет предметы ближайшего окружения - подбирает несколько необходимых предметов для игры | ||
- сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки - подбирает предметы по цвету, форме, размеру - различает предметы по цвету, форме, размеру | ||
Всего (среднее значение) | ||
| ||
- понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту - выполняет указания, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его | ||
- пользуется предложениями из трех и более слов - отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам - излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение | ||
- разговорный словарь достигает 250 – 700 слов - активно общается со знакомыми людьми - использует в речи разные виды предложений | ||
- легко охотно соглашается послушать чтение - просит взрослого почитать или рассказать историю - пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй | ||
- самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | ||
- опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - имитирует письмо взрослых | ||
Всего (среднее значение) | ||
| ||
- просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее - внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок - подпевает отдельные слова и фразы | ||
- способен узнавать знакомую мелодию, песню - распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать и показать, что звучало - использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты | ||
- начинает движения с началом музыки - двигается в соответствии с характером музыки - выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики») | ||
- проявляет интерес к разным видам изодеятельности - может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут - радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно | ||
- называет, что нарисовал - знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д. - умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку» | ||
- выбирает разные цвета - использует разные материалы, размер и цвет бумаги - умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто) | ||
Всего (среднее значение) | ||
5. Физическое развитие | ||
- умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем - прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед - умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии | ||
- стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия - проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого - умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе | ||
- поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку - рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками - выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора | ||
- самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки - с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком - при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место | ||
- называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина) - может показать эти части тела | ||
- знает свой шкафчик - знает свою кровать - знает свое полотенце и пр. | ||
Всего (среднее значение) | ||
Итого (среднее значение) |
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года
Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________
Воспитатель ________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)
Критерии развития | 1-й год (младшая группа) | 2-й год (средняя группа | 3-й год (старшая группа) | 4-й год (под готови тельная группа) | ||||||
I* | II | I | II | I | II | I | II | |||
| ||||||||||
- называет себя мальчиком или девочкой - воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх - рассказывает о своей семье, о культуре и традициях | ||||||||||
- проявляет уважение к себе и другим - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор | ||||||||||
- опознает и называет различные эмоции - выражает чувства словами - объясняет причины своих эмоций | ||||||||||
- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально - помогает другим в случае необходимости -выражает понимание чувств вербально | ||||||||||
- навыки игры сформированы соответственно возрасту - присоединяется к игре по приглашению или просьбе - играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других | ||||||||||
- играет с ребенком другой культурной принадлежности - интересуется различиями между собой и другими - использует подходящие слова, обсуждая различия | ||||||||||
- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников | ||||||||||
- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги - делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д. - принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала | ||||||||||
- проявляет желание трудиться - ответственно выполняет трудовые поручения - помогает сверстникам и взрослым при затруднении | ||||||||||
- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице - знает правила безопасного поведения в транспорте | ||||||||||
- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе - знает и соблюдает правила общения с животными - имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.) | ||||||||||
- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада - знает и выполняет правила поведения на прогулке - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами | ||||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||||
| ||||||||||
- задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||||
- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать - подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы -выдвигает гипотезы и предложения | ||||||||||
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. - подбирает группу объектов на основании функционального сходства - находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему | ||||||||||
- устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их - сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др. | ||||||||||
- понимает слова, обозначающие положение или направления - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения - решает различные пространственные головоломки (пазлы) | ||||||||||
- знает слова, означающие время суток - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д. - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует - задает уместные вопросы | ||||||||||
- использует части речи согласно возрасту - согласует слова в предложении - говорит соответственно возрасту | ||||||||||
- рассказывает собственную историю - развивает предложения | ||||||||||
- легко и охотно соглашается послушать чтение -просит взрослого почитать или рассказать историю - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги | ||||||||||
- часто посещает литературный центр - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
| ||||||||||
- опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - диктует свои истории воспитателю | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
- просит включить и повторить песню, мелодию, - узнает марш, вальс, колыбельную, песню - слушает мелодию и песню | ||||||||||
- использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности - может назвать несколько музыкальных инструментов - поет песню, напевает мелодию | ||||||||||
- может использовать танец, выученный на музыкальном занятии - придумывает движения, невеяные музыкой - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые | ||||||||||
- высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали - проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений | ||||||||||
- рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует - рисует изображения, навеянные музыкой | ||||||||||
- придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа - использует схемы для реализации результата - использует материалы оригинальным способом | ||||||||||
- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д. - рисует картины после полученных впечатлений - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
5. Физическое развитие | ||||||||||
- ловит мяч двумя руками - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия - прыгает через скакалку (одним из способов) | ||||||||||
- стоит на одной ноге - идет по узкой полосе - проходит по низкому брусу | ||||||||||
- проявляет способность координации глаз/рука - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - режет по линии | ||||||||||
- моет руки, когда нужно, по мере необходимости - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища - регулярно упражняется в движениях и отдыхе | ||||||||||
- называет важнейшие части тела и их функции - охраняет части тела и органы - может описать характер физической боли или неудобства, их места | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
Итого (среднее значение) |
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года
Количественная обработка данных педагогической диагностики
Педагогическая диагностика достижений воспитанников группы ____________________________ в ______/_______ учебном году
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Образовательные области | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Итого (среднее значение) | ||||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
Итого по группе (среднее значение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
Система оценивания образовательных достижений в детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
В данном методическом пособии раскрываются сущность, содержание, структура иметодика проведения интегрированных занятий; представлены тематические циклыинтегрированных занятий с детьми разных возрастн...
3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.
ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....