Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
"Нижегородский институт развития образования"
Кафедра дошкольного образования
Игровой проект:
«Скоро в школу»
Автор: Иванова Ирина Валерьевна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №67 «Крепыш»
(Канавинский район)
г. Нижний Новгород
2021 год
Содержание:
- Актуальность проекта 3
- Реализация проекта 7
- Подготовительный этап 7
- Основной этап 8
- Заключительный этап 20
- Список используемой литературы 21
- Приложения
- Актуальность ㅤ проекта
Поступление в ㅤ школу - один ㅤ из важнейших ㅤ этапов в ㅤ развитии ребенка. Из ㅤ мира детства ㅤ с забавными ㅤ играми и ㅤ забавами маленький ㅤ человек попадает ㅤ в совершенно ㅤ другую среду, где ㅤ от него ㅤ требуется высокая ㅤ работоспособность, усидчивость и ㅤ концентрация внимания. Он ㅤ вынужден подчиняться ㅤ правилам школьного ㅤ распорядка. И если ㅤ этот переход ㅤ для ребенка станет ㅤ неожиданным, то его ㅤ адаптация к ㅤ учебному процессу ㅤ будет долгой ㅤ и болезненной, а ㅤ это, несомненно, отразится на ㅤ его успеваемости ㅤ и, соответственно, на самооценке.
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению.
Л.С. Выготский, рассматривая роль игры в психологическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу, игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика.
Важнейшая ㅤ задача детского ㅤ сада и ㅤ родителей - психологическая ㅤ подготовка ребенка ㅤ к поступлению ㅤ в школу. Чтобы ㅤ понять, что ваш ㅤ ребенок переживает ㅤ накануне поступления ㅤ в школу, вспомните, как ㅤ неловко вы ㅤ себя чувствовали, ожидая ㅤ чего-то незнакомого. Как ㅤ правило, дети ходят ㅤ в школу ㅤ с большим ㅤ желанием, ждут первых ㅤ уроков, но при ㅤ этом испытывают ㅤ тревогу. Родители должны ㅤ помогать своему ㅤ ребенку, рассказывать о ㅤ школьной жизни, помнить ㅤ и передавать ㅤ свои чувства ㅤ по поводу ㅤ поступления в ㅤ первый класс.
Можно отметить, что дети психологически не готовы к обучению в школе. Причина кроется в том, что воспитатели не используют игры для полноценного психического развития детей, у детей не развита речь, они не могут общаться с окружающими.
Чтобы сформировать у детей психологическую готовность к школе, воспитатели должны сами уметь играть и управлять играми детей.
Одним из развивающих методов в образовательном процессе является метод проектирования, так как он позволяет развивать любознательность, самостоятельность и познавательную деятельность. Использование игровых проектов при подготовке детей к школе способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Если ребенок любознателен, то у него развивается интерес к обучению, если он умеет общаться с детьми и взрослыми, значит будет общаться с учителем и сверстниками в школе, а при решении учебных задач, будет способен преодолевать трудности.
Проектная деятельность помогает организовать педагогический процесс, где задействованы не только воспитатель и дети, но и родители, и, таким образом, достичь поставленной цели.
Когда у ребенка будут возникать трудности, важно при этом, чтобы взрослые не делали ничего, что дети в состоянии сделать сами, чтобы у детей были все возможности проявить максимум самостоятельности, инициативы, творчества.
Согласно ФГОС ДО, основополагающий принцип реализации проекта -реализация прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В игровых проектах педагог предлагает игровую ситуацию, а дети находят пути решения возникающих проблем
В проекте дети знакомятся с особенностями школьного обучения, у них формируется положительное отношение к предстоящей учебе в школе.
Объект проекта: сбор информации о школе.
Предмет проекта: обыгрывание ситуаций, которые могут возникнуть в период обучения в школе.
Цель:
формирование положительного ㅤ отношения детей ㅤ к предстоящему ㅤ обучению в ㅤ школе.
Задачи:
• развивать ㅤ у детей ㅤ способность ориентироваться ㅤ в соответствии ㅤ со словесными ㅤ инструкциями;
• развивать умение ㅤ работать самостоятельно, в ㅤ парах, в группе;
• развивать ㅤ произвольность внимания, памяти, воображения, мышления;
• развивать ㅤ способность распознавать ㅤ собственные эмоции ㅤ и справляться ㅤ с ними;
• развивать ㅤ умение распределять ㅤ и выполнять ㅤ различные функции, взаимно ㅤ контролировать происходящее ㅤ в игре;
• повышать ㅤ мотивационную готовность ㅤ детей учиться, развивая ㅤ положительное отношение ㅤ к школе;
- формирование речевой активности;
- развитие творческого воображения и творческой активности.
Время выполнения проекта: долгосрочный.
Участники проекта:
старшие дошкольники, воспитатель, родители.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Предметные картинки «Школа» и «Школьные принадлежности»
Мультфильмы на тему: «Школа»
Иллюстративный материал по школьной тематике
Школьная атрибутика
Макет класса
Картотека дидактических игр
Фотоальбом «Мама и папа тоже были первоклассниками»
Интерактивная доска
Информационный стенд для родителей
Материалы для творческой деятельности
Конструкторы
Презентация «Кто работает в школе?»
Материалы для экспериментов (мел, чипсы, кола, яичная скорлупа)
Фрукты (яблоко, банан, груша, виноград)
Овощи (морковь, капуста, огурец)
Мяч
Предполагаемый продукт проекта:
коллективный альбом «Мой первый день в школе»;
рекомендации для родителей;
лэпбук «Скоро в школу»
- Реализация ㅤ проекта
- Подготовительный этап
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Чтение сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого | |
Воспитатель предлагает почитать детям сказку. | Дети принимают предложение, слушают сказку. |
На интерактивной доске появляется фигурка Буратино | |
Воспитатель задает детям вопросы: - Кто это? - Как вы его узнали? - Из какой она сказки? | Дети угадывают персонаж, отвечают на вопросы воспитателя. |
Уточнение с детьми проблемы | |
Воспитатель задает детям вопросы: - Вместо учебы в школе что произошло с Буратино? - Что будет с Буратино, если он не захочет учиться в школе, а будет только развлекаться? - Как вы думаете, мы сможем помочь Буратино? | Дети отвечают на вопросы и соглашаются прийти на помощь Буратино |
Работа с родителями: анкетирование на тему: «Что Вы знаете о подготовке ребенка к школе?»;
Привлечение к помощи в подборе литературы и настольно-печатных игр на школьную тематику
2.2. Основной этап
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Решение проблемы | |
Знакомство со школой | |
Воспитатель предлагает просмотр мультфильмов: «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок». Цель: воспитывать интерес к школе, желание идти учиться, обогащать сведениями о дружбе и взаимопомощи. Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу», школьных зданий, макета класса с учениками и учителем, школьные принадлежности. Цель: продолжать развивать умение вести диалог; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать желание учиться в школе. Ребята, давайте вместе с Буратино посмотрим альбом, выполненный вашими родителями «Мама и папа тоже были первоклассниками» Цель: создать условия для знакомства воспитанников со школьной жизнью своих родителей; вызвать у детей интерес к школе, желание стать учениками. Воспитатель предлагает пойти на экскурсию к зданию школы №176 Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание; вызвать желание учиться в школе; воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Беседа «Что такое школа?» Цель: расширять представление детей о школе; познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе; формировать позитивное отношение к обучению в школе; развивать связную речь детей - Ребята, мы ходили к зданию школы, рассматривали иллюстрации. Вы сможете построить макет здания школы? Из каких материалов это можно сделать? - Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку. Конструирование из деталей конструктора «Здание школы, где будет учиться Буратино» Цель: развивать поисково-исследовательскую деятельность, конструктивное воображение детей; воспитывать умение дружно работать в группе, помогая друг другу. Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают в школе? Давайте расскажем об этом Буратино Просмотр презентации на данную тему. Цель: расширять знания и представления о профессиях; воспитывать познавательный интерес и уважение; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» Цель: развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых Воспитатель задает вопрос: -Чем пишет учитель на доске? - Хотите узнать о свойствах мела? Эксперименты с мелом Цель: познакомить детей со свойствами мела, его назначением; развивать умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы; развивать познавательный интерес. Воспитатель спрашивает детей: - Что нужно взять Буратино с собой в школу? Лепка «Рюкзак для Буратино» Задачи: развивать творческие способности детей, уметь планировать работу и доводить ее до конца, развивать воображение. - Ребята, вы помогли Буратино, у него уже есть рюкзак, а что в него положить? Игра «Поможем Буратино собрать рюкзак в школу» Задачи: упражнять в классификации школьных принадлежностей, повторить счет в пределах 10. Воспитатель спрашивает: - Ребята, вы помните, что сделал со своей азбукой Буратино? - Как мы можем помочь деревянному мальчику? Рисование «Новая азбука для Буратино» Задачи: развивать творческое воображение, проявлять самостоятельность, инициативу - Ребята, у Буратино деревянные пальчики, ему трудно держать в руке кисть, ручку, карандаш. Давайте поможем сделать пальчики гибкими. - Что можно сделать? Воспитатель предлагает детям придумать и поиграть в игру. Задачи: продолжать обогащать содержание игр детей; побуждать принимать разнообразные роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать диалогическую речь; отражать полученные впечатления. - Ребята, Буратино любит «вредную» еду. - Как вы думаете, чипсы и кола - это вредная еда? - Предлагаю провести эксперименты Эксперимент 1 «Влияние колы на яичную скорлупу» Эксперимент 2 с чипсами. Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается вред некоторых продуктов питания - Что же будет есть Буратино в школе? Игра «Угадай на вкус» Задачи: определять на вкус предлагаемые фрукты и овощи. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, быстроту мышления. - Ребята, как вы думаете, что можно делать на перемене? - В какие игры можно поиграть? Ситуативный разговор: «Можно ли баловаться на перемене?» Цель: развитие коммуникативной речи. Игра «Урок или перемена» Цель: ознакомить детей с правилами поведения на перемене и на уроке; развивать слуховое внимание. Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Третий лишний», «Чай-чай, выручай!» Цель: развивать ловкость, скоростные способности, закреплять счет. П/и «Запомни свое место» Цель: развивать память, внимание, координацию движений. - Для того чтобы попасть в страну знаний, надо хорошо знать цифры, порядковый счет. Давайте поможем Буратино построить числовую линейку. Дидактическая игра «Волшебная цифра» Цель: совершенствовать память, закреплять математический счет, развивать координационные способности. - Ребята, вы помните, что произошло, когда Мальвина попросила Буратино написать волшебную фразу: «А роза упала на лапу Азора»? - Хотите сыграть в игру «Клякса», Задачи: развивать воображение, творческое мышление. - Пусть Буратино догадается, что вы задумали - Ребята, путь к школе неблизкий, вы сможете научить Буратино правильно переходить дорогу? - Какие дорожные знаки вы знаете? Дидактическая игра: «Верно- неверно» Цель: закреплять правила поведения на дорогах и знание дорожных знаков. Театрализованная игра «Буратино идет в школу» Цель: не отступать от взятой на себя роли, выполнять правила игры; воспитание внимания, умения вести себя в коллективе. - Ребята, Буратино никогда еще не ездил на общественном транспорте. Давайте поможем ему узнать, как нужно вести себя в поездке. Игра «Мы пассажиры» Цель: уточнить знания о правилах поведения в общественном транспорте; развитие связной речи, пополнение словаря. - Назовите, сколько вы знаете времен года. - В какое время года дети в школу не ходят? - Давайте подберем Буратино одежду по сезону. Игра разрезные картинки «Одежда. Времена года» Цель: развивать умение классифицировать предметы одежды и подбирать ее соответственно сезону. - Буратино знает интересную игру. Хотите поиграть? Игра «Да» и «нет» не говорите. Цель: Расширять словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Беседа «Чем школа отличается от детского сада?» Задачи: систематизировать и расширять представления детей о школе; формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу; развивать связанную речь. -Ребята, как вы думаете, захотел Буратино пойти учиться в школу? Ведь он многому научился. Давайте, подарим ему «золотой» ключик. Лепка «Золотой ключик» Цель: совершенствовать умение передавать форму и пропорцию предмета - Держи, Буратино, ключик, он непростой, им ты сможешь открыть дверь в страну знаний. А кто туда попадает, узнает много нового и интересного. -Ребята, вы будущие первоклассники, вы многое узнали о школе, предлагаю создать коллективный альбом «Мой первый день в школе» (рисование) Задачи: закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования; развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение. Воспитатель предлагает детям придумать сюжет и поиграть в игру. Цель: продолжать обогащать содержание игр детей; побуждать принимать разнообразные роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать диалогическую речь; отражать полученные впечатления. | Дети смотрят мультфильм, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию увиденного. Дети делятся на 2 команды, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. За каждый ответ команда получает звезду. Дети рассматривают альбом, знакомят сверстников с фотографиями своих родителей-школьников, а также ребята делятся впечатлениями, рассказывая о том, что удалось узнать из воспоминаний родителей об их школьных годах. Дети осматривают здание школы со стороны, спортплощадку. Фото на память Дети поддерживают беседу, высказывают свое мнение. Ответы детей. Принятие решения о постройке макета школы Дети воспроизводят конструкцию школы Дети перечисляют профессии людей, которые работают в школе, трудовые процессы, выполняемые ими. Дети подбирают необходимые картинки с изображением материалов, орудий труда, необходимых для работы учителю,библиотекарю, врачу, повару, дворнику Ответы детей Дети проводят эксперименты и проверяют правильность суждений. Ответы детей Продуктивная деятельность. Выставка Ответы детей Дети делятся на 2 команды, каждый из команды выбирает и складывает в рюкзак по одной вещи, необходимой школьнику для учебы. Ответы детей. Принимают предложение помочь Буратино Продуктивная деятельность детей. Каждый ребенок рисует страничку для азбуки. Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш». Пальчиковая гимнастика «В школу» Сюжетно-ролевая игра «Школьная ярмарка» Ответы детей Дети проводят эксперимент, делятся своими впечатлениями и приходят к выводу, какая пища может быть вредной. Ответы детей Дети с завязанными глазами распознают по вкусу предложенные фрукты и овощи. Дети играют в игру
Дети высказывают предположения Дети поддерживают разговор, высказывают свое мнение. Игра детей Дети на листе бумаги изображают числовую линейку Ответы детей Дети дорисовывают воображаемые предметы, показывают Буратино. Дети называют знакомые дорожные знаки и правила перехода через дорогу. Дети комментируют изображения на карточках с верными и неверными действиями и определяют правильную модель поведения. Дети распределяют роли между собой, принимают участие в игре Дети принимают предложение помочь Буратино Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено, объясняют, как надо поступать в той или иной ситуации. Ответы детей Дети собирают целую картинку из хаотически разложенных на столе разрезанных карточек. Ответ детей Дети играют в игру Высказывания детей Ответы детей. Принимают предложение сделать подарок Буратино Продуктивная деятельность детей Дети принимают предложение воспитателя и приступают к рисованию Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
Работа с родителями:
Привлечение родителей к помощи в создании:
фотоальбома «Мама и папа тоже были первоклассниками»,
макета класса,
лепбука «Скоро в школу».
2.3. Заключительный этап
В ходе проведения проекта дети погрузились в игру.
Игровые проекты помогают связать обучение с жизнью, формируют исследовательские навыки, развивают самостоятельность, творчество, умение планировать работу в коллективе. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества, в коллективе дети проявляют себя в различных видах ролевой деятельности. Все эти качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Наблюдая за детьми, я убедилась, что метод игровых проектов доступен дошкольникам в совместной деятельности со взрослыми. Достигая результатов, которые заложены в организацию деятельности, идя к этим результатам шаг за шагом, исподволь направляемый педагогом, ребенок может увидеть проблему, наметить путь решения, пройти этот путь и получить удовольствие от результата.
В ходе реализации проекта созданы:
коллективный альбом «Мой первый день в школе»;
лэпбук «Скоро в школу»;
разработана рекомендация для родителей «Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?»
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) - Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М.; Дрофа,2001.
- Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание,1992.С.192.
- Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М. и др. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателей детского сада. М., 1993.
- Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста. Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1988.
Список используемых интернет-источников:
Приложения
Конспект экскурсии к зданию школы № 176
Задачи:
- Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
- Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
- Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Предварительная работа
- Заранее продумать маршрут.
- Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
- Разработать конспект занятия.
Активизация словаря
школа
трехэтажное здание
школьный двор
школьный огород
вход
крыльцо
цветник
спортплощадка
Ход экскурсии:
I. Вводная часть.
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.
Там учат детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.
(Дать указания по поведению детей)
II. Основная часть.
- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа? (ответы)
- Чему учат в школе? (ответы)
- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? (ответы)
- Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы)
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы? (ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? (ответы)
Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами? (ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает? (ответы)
Понаблюдать, как ученики складывают мусор (опавшие листья) в мешки.
- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?
- Спортплощадку!
- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.
III. Заключительная часть
- А теперь, дети, послушайте стихотворение «В школу» П. Чайникова:
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
- Какие у вас есть вопросы?
- Давайте сфотографируемся на память у здания школы.
Рекомендация для родителей
«Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?»
Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут и школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности - учебной.
Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитее любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому па этапе дошкольного детства знании, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объем не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные программы.
Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство. выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.
Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т.п.
Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.
Необходимо отметить также, что недопустимы проверки умения читать и писать при приеме ребенка в первый класс, которые ориентируют родителей и воспитателей детских садов на совершенно неверный путь подготовки ребенка к школе. Научить ребенка читать и писать - задача начальной школы.
Анкета для родителей
«Что Вы знаете о подготовке ребенка к школе?»
Уважаемые родители,
просим Вас ответить на вопросы данной анкеты:
1 Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы? ____________________________________________________________________
2 Как вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести ваш ребенок в
детском саду перед поступлением в школу?
____________________________________________________________________
3 Готов ли ваш ребенок к обучению в школе? ____________________________
4 Какие характеристики говорят о его готовности к обучению в школе:
А -ребенок знает буквы и цифры;
Б - умеет читать и писать;
В - умеет находить контакт со сверстниками;
Г - достаточно легко вступает в общение со взрослым;
Д - способен выполнять задания, требующие проявления волевых усилий;
Е - проявляет активный интерес к школе и школьной жизни;
Ж – другое __________________________________________________.
5 Готовите ли вы своего ребенка к обучению в школе и как?
____________________________________________________________________
6 Чему вы больше уделяете внимание и почему:
А - обучению чтению;
Б - обучению счету;
В - физическому развитию;
Г - развитию памяти, воображения, внимания, речи;
Д - развитию любознательности;
Е - развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть
организованным, понимать и выполнять требования учителя и т.д.);
Ж - развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);
З - умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;
И – другое_______________________________________________________.
7 Как и с кем играет ребенок дома? __________________________________
8 Отражает ли ребенок полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры _____________________________________________________________.
9 Есть ли у вас опасения в отношении того, как пройдет период адаптации
ребенка к школе?
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...