Паспорт старшей группы "Лучики"
материал (старшая группа)
Цель паспортизации группы:
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Задачи:
2.1. основными задачами паспортизации являются:
2.1.1.Анализ и оценка обогащения развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в МДОУ основной образовательной программой дошкольного образования.
2.1.2. Анализ и оценка обогащения развивающей предметнопространственной среды с учетом действующих « Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», правил техники безопасности и охраны здоровья воспитанников МДОУ
2.1.3.Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в МДОУ по вопросу обогащения развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в МДОУ основной образовательной программой дошкольного образования.
2.1.4 Рациональное использование площади помещений группы.
2.1.5. Обеспечение надежного хранения, бережного использования и длительного срока службы учебных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 117.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №6 села Аргаяш Челябинской области
Паспорт старшей группы
« Лучики»
Девиз группы « Лучики»
Мы солнечные лучики,
Мы дарим всем тепло.
И от улыбок наших
Становится светло!
Список детей группы
«Лучики»
№ | ФИР | Дата рождения | Рисунок |
1 | Аюпова Эмилия | 26.10.2017 | Солнышко |
3 | Балакин Иван | 25.08.2017 | Яблоко |
4 | Баязитова Камилла | 11.07.2017 | Жёлуди |
5 | Булаев Владимир | 27.04.2017 | Вишенка |
6 | Булаев Павел | 02.08.2017 | Ёлочка |
2 | Гафаров Эльдар | !7.10.2017 | домик |
7 | Гизатуллина Элина | 29.06.2017 | Груша |
8 | Евдокимов Алексей | 03.04.2017 | Грибочек |
9 | Заболотнев Захар | 23.07.2017 | Звёздочка |
10 | Загидуллин Даян | 17.06.2017 | Репка |
11 | Калязин Арсений | 01.05.2017 | Лопатка |
12 | Клестова Софья | 05.04.2017 | Бабочка |
13 | Лукьяненко Ольга | 21.08.2017 | Зайчик |
14 | Макарова Дарья | 26.02.2017 | Мячик |
15 | Михайлова Евгения | 19.04.2017 | Морковка |
16 | Морозова Вера | 05.05.2017 | Пирамидка |
25 | Мухаметов Руслан | 15.12.2017 | самолёт |
17 | Нажметдинова Регина | 13.07.2017 | Божия коровка |
18 | Насырова Амелия | 10.08.2017 | Барабан |
20 | Прыкина Маргарита | 21.02.2017 | Листочек |
19 | Трепак Иван | 12.08.2017 | Флажок |
21 | Харлашкин Максим | 05.05.2017 | Шарики |
22 | Хуснутдинов Амир | 09.03.2017 | Кораблик |
23 | Цецохо Тимифей | 04.06.2017 | Огурец |
24 | Юдаков Лионель | 21.11.2017 | Солнышко |
В группе 13 мальчиков и 12 девочек
В группе « Лучики» работают .
Воспитатели:
Пасько Надежда Владимировна
Сагритдинова Мадина Рамазановна
Помощник воспитателя: Лёзина Людмила Федоровна
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6лет. Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности ребенка 5-6 лет. Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 5-6 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих. Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят. Однако ребенку 5-6 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно. В 5 лет начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. К 5-и годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка. Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону. С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру ( страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.) В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.
Общение ребенка 5-6лет. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 5-6 лет основной и непререкаемый источник знаний.
Развитие психических процессов в 5-6 лет
Восприятие. В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
Внимание. Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.
Память. Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 6 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
Мышление. В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия. У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами. Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).
Воображение. Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
Речь. К 6 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем). Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»). В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов. Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов.
Учебная нагрузка распределяется с учетом норм и требований СаНПиНа (средняя группа 1 занятие =25 минут)
Выдержки из п. 3 ФГОС ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Цель паспортизации группы:
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Задачи:
2.1. основными задачами паспортизации являются:
2.1.1.Анализ и оценка обогащения развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в МДОУ основной образовательной программой дошкольного образования.
2.1.2. Анализ и оценка обогащения развивающей предметнопространственной среды с учетом действующих « Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», правил техники безопасности и охраны здоровья воспитанников МДОУ
2.1.3.Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в МДОУ по вопросу обогащения развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в МДОУ основной образовательной программой дошкольного образования.
2.1.4 Рациональное использование площади помещений группы.
2.1.5. Обеспечение надежного хранения, бережного использования и длительного срока службы учебных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений.
Режим дня старшей группы
В холодный период года
7.30 – 08.10 Приём детей, осмотр, игры
08.10 – 08.25 Утренняя гимнастика
08.25 – 08.40 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку
08.40 – 09.00 Завтрак
09.00 – 09.20 Самостоятельная деятельность, игры
09.20 – 09.40 Непосредственно образовательная деятельность
09.40 – 09.55 Игровая деятельность
09.55 – 10.05 Второй завтрак
10.05 – 10.25 Непосредственно образовательная деятельность
10.25 – 10.35 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке
10.35 – 11.45 Прогулка
11.45 – 12.00 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,
подготовка к обеду
12.00 – 12.30 Обед
12.30 – 12.45 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.45 – 15.00 Дневной сон
15.00 – 15.10 Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры
15.10 – 15.25 Непосредственно образовательная деятельность
15.25 – 15.30 Подготовка к полднику
15.30 – 15.50 Полдник
15.50 – 16.20 Самостоятельная деятельность, игры
16.20 – 16.50 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке
16.50 – 18.00 Прогулка, уход детей домой
Режим дня старшей группы
В тёплый период года
7.30 – 08.15 Приём детей, осмотр, игры
08.15 – 08.25 Утренняя гимнастика
08.25 – 08.35 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку
08.33 – 08.55 Завтрак
08.55 – 09.40 Самостоятельная деятельность, игры
09.40 – 09.50 Второй завтрак
09.50 – 10.05 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке
10.05 – 11.55 Прогулка, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность,
воздушные и солнечные процедуры
11.50 – 12.00 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,
подготовка к обеду
12.00 – 12.30 Обед
12.30 – 12.40 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.40 – 15.10 Дневной сон
15.10 – 15.30 Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры
15.30 – 15.50 Полдник
15.50 – 16.20 Самостоятельная деятельность, игры
16.20 – 16.50 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке
16.50 – 18.00 Прогулка, уход детей домой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 с. Аргаяш
Регламент непосредственной образовательной деятельности на 2022 – 2023 год
Старшая группа « Лучики»
Понедельник
09.05 – 09.25 Социально-коммуникативное развитие
09.55 – 10.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
Вторник
09.05 – 09.25 Речевое развитие
09.55 – 10.15 Физическое развитие
15.30 – 15.50 Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Среда
09.05 – 09.25 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
09.55 – 10.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
15.30 – 15.50 Познавательное развитие
Четверг
09.05 – 09.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
09.55 – 10.15 Физическое развитие
Пятница
09.05 – 09.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
11.30 – 11.50 Физическое развитие***
Всего 12.4 часа
Положение
о режиме занятий воспитанников
1. Общие положения
1.1. Режим занятий образовательного учреждения устанавливается на основе Устава МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш, требования санитарных норм СанПиН 2.4.1.3049-13, Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО от 17 октября 2013г. N 1155, Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Положение регламентирует режим образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Режим функционирования образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.
2. Режим функционирования образовательного учреждения
2.1. Образовательное учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2. Образовательное учреждение функционирует в режиме полного дня: с 7.30. до 18.00. (10,5 часов).
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни образовательное учреждение не работает.
2.4. Содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования определяет основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш
2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами, возрастом воспитанников ДОУ и расписанием непосредственно образовательной деятельности
воспитателя с детьми, утверждённым заведующим образовательного учреждения.
3. Режим образовательной нагрузки
3.1. Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Длительность непрерывной образовательной нагрузки:
Средняя группа:
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5-и до 6-ти лет – не более 25 минут.
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:
в средней группе – 40 минут
3.2. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первой половине дня.
3.3. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
3.4. Занятия по физическому развитию в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю
Группа находится на втором этаже детского сада и состоит из 5 помещений
1 Раздевалка
2 Буфет
3 Игровая комната
4 Спальная комната
5Туалетная комната
Водоснабжение – централизованное
Отопление - централизованное
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Раздевалка
№ | Наименование | |
1 | Информационный стенд для родителей | |
2 | Стенд « Меню» | |
3 | Спортивный уголок | |
4 | Стенд « Советы Айболита» | |
5 | Индивидуальные шкафчики для раздевания детей с индивидуальной маркировкой. | |
6 | Шкаф для раздевания воспитатели и помощника воспитателя | |
7 | Скамейки | |
8 | Стол для журнала здоровья | |
9 | Стенд для детских работ | |
10 | Подставка «Лесенка» для детских работ из пластилина | |
11 | Стенд «Наши достижения» |
Спальная комната
№ | Наименование |
1 | Кровати по количеству детей маркированные |
2 | Шкаф с пособиями и документацией |
3 | Стол письменный со стулом |
4 | Полка книжная |
Игровая комната
№ | Наименование |
1 | Столы детские шестиместные |
2 | Стулья детские |
3 | Доски демонстрационные (2 Шт) |
4 | Полка книжная |
5 | Стол для свободного детского творчества |
6 | Шкафы для пособий и детских развивающих игр |
7 | Шкаф для художесвенного творчества |
8 | Детская игровая мебель |
9 | Домик пластиковый игровой(уголок уединения) |
Туалетная комната( состоит из 2-х помещений)
Туалетная комната
№ | наименование |
1 | Унитазы |
2 | Шкаф для инвентаря |
3 | Вёдра и швабры для мытья пола |
Умывальная комната
№ | Наименование |
1 | Раковины |
2 | Зеркало |
3 | Шкафчики для полотенец маркированные |
4 | Полки для хранения туалетной бумаги и салфеток |
Оснащение
Физкультурно – оздоровительный уголок
№ | Наименование |
1 | Мячи резиновые ( разного размера) |
2 | Бубен большой и маленький |
3 | Скакалки |
4 | Кегли |
Уголок природы
№ | Наименование |
1 | Коллекция камней и ракушек |
2 | Природный материал |
3 | Календарь природы |
4 | Муляжи овощей и фруктов |
5 | Ящики для рассады |
6 | Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стан и Севера, перелётных , зимующих и кочующих птиц. |
7 | Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии. |
8 | Инвентарь для ухода за растениями (лейка, грабельки лопаточки для рыхления и пересадки растений, брызгалка) |
9 | Альбом « Времена года» |
Уголк « Зелёный свет» ПДД
№ | Наименование |
1 | Дорожные знаки |
2 | Демонстрационные картинки |
3 | Демонстрационные картинки спец.техники |
4 | Макет для настольных и дидактических игр по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», « Учим дорожные знаки». |
Уголок труда
№ | Наименование |
1 | Инвентарь для дежурства по столовой ( фартуки, шапочки , косынки) |
2 | Салфетницы , салфетки |
Уголок детского творчества
№ | Наименование |
1 | Материал для рисования: бумага , акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, стаканчики для воды, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, бумага для свободного рисования , раскраски. |
2 | Материал для лепки: пластилин , досочки, стеки. |
3 | Материал для аппликации и ручного труда: Клей ПВА, Кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, ножницы. |
4 | Магнитная доска для демонстрации рисунков детей |
5 |
Уголок « Наша библиотека»
№ | Наименование |
1 | Тематическая подборка детской художественной литературы |
2 | Детские книги |
3 | Книги- рассказы в картинках |
4 | Энциклопедии |
5 | Хрестоматии |
Уголок занимательной математики
№ | Наименование |
1 | Плакат «Геометрические Фигуры» |
2 | Набор: цифры |
3 | Игры на составление целого « Пазлы», « Собери узор» |
4 | Рабочие тетради по математическому развитию |
5 | Цветные счётные палочки |
6 | Геометрические вкладыши |
7 | Дидактические игры по обучению счёту, большой , маленький ,ещё меньше |
Уголок конструирования
№ | Наименование |
1 | Конструктор «Лего» крупный (напольный), средний и мелкий. |
2 | Наборы« Лего Duplo» с фигурками животных, людей, техники. |
3 | Пазлы |
4 | Игрушки со шнуровками и застёжками |
5 | Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей , животных, макеты деревьев. |
6 | Транспорт мелкий, крупный: машины легковые , грузовые. |
7 | Мозаика |
Музыкальный уголок
№ | Наименование |
1 | Дудки |
2 | Погремушки |
3 | Бубен |
4 | Металофон |
5 | Музыкальный плакат « Как выглядят и звучат инструменты» |
Уголок познавательного развития
№ | Наименование | |
1 | Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам( посуда , обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д) | |
2 | Дидактические игры по обучению грамоте. | |
3 | Книги и картинки с изображением космического пространства, планет, звёзд, космического корабля. | |
4 | Картинки с последовательно развивающимися действиями. | |
5 | Азбука | |
6 | Магнитная дидактическая игра « Учимся определять время» | |
7 | Циферблат часов | |
8 | Доска , мел. | |
9 | Иллюстрации с изображением хозяйственно – бытового труда. | |
10 | Глобус | |
11 | Рабочие тетради « Узнаю мир» |
Уголок нравственно–патриотического воспитания
№ | Наименование |
1 | Символика России |
2 | Дидактические пособия расскажи детям о России |
3 | Дидактический материал « Великая Отечественная война» «Расскажи детям об Аргаяше» |
Театральный уголок
№ | Наименование |
1 | Ширма для настольного и кукольного театра |
2 | Кукольный театр |
3 | Пальчиковый театр |
Уголок «мы играем»
Сюжетно- ролевая игра « Магазин»
1. Касса. 2. Весы. 3. Кондитерские изделия. 4. Корзины, сумки. 5. Овощи, фрукты. |
Сюжетно ролевая игра « Больница»
1. Медицинский халат ,шапочка. 2. Набор доктора. |
Сюжетно – ролевая игра « Шофёр»
1.Рули. 2.Инструменты. 3.Разнообразные машины. 4. Жезл |
Сюжетно – ролевая игра « Домик»
1.Посуда. 2. Шкаф с плитой и мойкой. 3.Детская мебель. 4. Коляски с куклами. 5.Гладильная доска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт старшей разновозрастной группы
Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...
паспорт старшей группы
Описание группы...
Паспорт старшей возрастной группы
Паспорт группы включает в себя информационное содержание для родителей...
паспорт старшей группы
Описание предметно-развивающей среды в группе...
Паспорт старшей группы "Алые паруса"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт старшей группы "Почемучки"
Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...
Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"
Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...