ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
опыты и эксперименты (младшая группа)

Рощина Тамара Викторовна

Игры с песком, по моим наблюдениям, даже в тех случаях, когда появляются сложности с организацией, являются одним из любимых средств психолого-педагогической практики у многих педагогов. Мы используем разнообразные программы и почти всегда ищем возможность внедрить, дополнить их элементами игр с песком или с песком и водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ПЕСКОМ: О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ

Игры с песком, по моим наблюдениям, даже в тех случаях, когда появляются сложности с организацией, являются одним из любимых средств психолого-педагогической практики у многих педагогов. Мы используем разнообразные программы и почти всегда ищем возможность внедрить, дополнить их элементами игр с песком или с песком и водой. Вполне вероятно, что данное стремление обоснованно тем, что это наиболее естественные и интуитивно понятные игры для детей. Безусловно, отражается и социокультурное влияние, так как родители, как только малыш начинает ходить, приводят его именно в песочницу, где появляются новые социальные контакты у детей, приобретается опыт общения со сверстниками. Практика работы с песком показывает, что технология применения может иметь множество точек приложения. Это могут быть спонтанные игры, отражающие актуальные состояния детей и взрослых (детско-родительские отношения), или дидактические, направленные на коррекцию речи, психических познавательных процессов. Песок интересен и детям, и организующему процесс взрослому. А это одно из важных условий уже другой технологии — социоигровой. Социоигровой стиль общения очень близок мне по восприятию. В детском саду нередко возникают разговоры о дисциплине. Иногда по разговорам воспитателей получается, что даже не познавательная активность, а именно привитие дисциплинарных навыков становится критерием хорошего педагога. С одной стороны, уважение, умение слушать взрослого являются очень важными составляющими воспитательно-образовательного процесса. С другой стороны, это выглядит как упрощённая формула, единая для всех систем: и дошкольной, и школьной, и вузовской… Получается как — то неправильно — нет учёта возрастных особенностей, понимания сущности ведущей деятельности в дошкольном детстве — игры. Так, любой шум принято считать существенной помехой. Социо-игровой стиль общения предполагает ПОНИМАНИЕ ПЕДАГОГОМ того, что шум — это не всегда отражение плохого поведения. Стоит только вдуматься, что взрослому человеку в течение дня установить чёткие границы для того, когда можно выразить своё мнение (или отсутствие такого промежутка вообще), то сразу же почувствуется львиная доля психоэмоционального напряжения. Молчание ценно только тогда, когда опыт и приобретённая жизненная мудрость сами подтолкнут к тому, что оно часто несёт с собой спокойствие. Однако этот урок ещё надо пройти. Не раз наблюдала, как порой трудно призвать педагогов к молчанию на производственных совещаниях и т. п. И причиной тому является не плохое поведение или неуважение зачастую, а то, что у каждого педагога есть мнение, и он его озвучивает. Тогда что же мы требуем от детей? Почему они должны молчать во время творческих ООД, например, по рисованию. И даже на ООД познавательного цикла, там где необходимо действительно сосредоточиться и шум будет являться помехой, к дисциплине лучше всего привести не дисциплинарным методом, а игровым приёмом, который переключит внимание детей на взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....