Системность профессионального развития
материал

Довжанская Оксана Владимировна

Материалы к пункту 1.4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

Довжанской  Оксаны Владимировны

на 2020-2021уч.г.

группы младшего возраста

(3-4лет) «Белочка»

                                                 Сургут-2021

1.Образование- высшее

2.Стаж педагогической работы -25 года

3. Квалификационная категория -первая

4. Курсы повышения квалификации

5. Тема  самообразования «Речевая регуляция поведения ребенка дошкольного возраста».

6.Цель изучение темы самообразования и реализации на практике поставленных задач по произвольности поведения дошкольного возраста.

7.Задачи :развитие произвольности поведения детей дошкольного возраста  посредством игры с правилом.

8. Основные вопросы намеченные для изучения нормативно – правовых документов

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ,от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ;

-Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования –Приказ МОиН РФ от17 октября 2013г. №1155

  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013№26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13»
  • Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2022 года.

Образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ №89 «Крепыш»

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Приложение №1

Консультация «Чем занять детей»

Изучение нармотивно-правовых документов.

Проведение занятий

Памятка

«Советы родителям»

Октябрь

Приложение №1

Консультация «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Подготовка картотеки

Проведение занятий

Подготовить  памятки для родителей «Игры на развитие произвольности поведения», «Как и зачем родителям играть с детьми»

Ноябрь

Приложение №1

Методическая копилка «Развивающие игры в помощь воспитателю для детей в детском саду»

Разработка календарно – тематического плана.

Вопросы-ответы «Мудрые советы»

Декабрь

Приложение №1

Опыт «Интерактивные дидактические игры»

Подготовка диагностики и памятки по определению произвольности поведения.

Проведение занятий

Консультация

«Играем дома»

Январь

Приложение №1

Игротерапия «Любимый сказочный герой»

Публикации

«Пути усложнения игры с правилами»

Презентация «Что умеем мы покажем и расскажем»

Февраль

Приложение №1

Беседа «Игра дошкольников»

Влияние рассогласований в самостоятельной деятельности детей на развитие совместных игр.

Подготовить  памятки для родителей «Игры на развитие произвольности поведения»

Март

Приложение №1

Игра «Особенности игр у дошкольников»

Использование электронных ресурсов

 Проведение занятий

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Апрель

Приложение №1

«Создание условий для  игровой деятельности»

Диагностические исследования по формированию произвольности поведения.

Консультацию «Как научить ребенка управлять своим поведением»

Май

Приложение №1

Консультация «Игры на свежем воздухе»

Сравнительный анализ проведенной работы.

Мастер – класс «Игра с правилами»

10. Предполагаемый результат: Игра с правилами при условии возникновения новой для детей ценности «правило сообразного поведения» и превращения правила и правильного действия в собственный внутренний мотив, переход на новый этап развития произвольности поведения ребенка.

Подготовить  памятки для родителей «Игры на развитие произвольности поведения», «Как и зачем родителям играть с детьми»

11.Форма предоставления результатов: провести консультацию «Как научить ребенка управлять своим поведением»;

Мастер – класс «игра с правилами»

Разработать перспективный план игр с детьми 4-5 лет.

Разработать картотеку игр(с южетно-ролевые, подвижные, дидактические)

12. Литература: Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.»; Жуковская Р.И. «творческие ролевые игры в детском саду»; Краснощекова Н.В. «Игры для детей дошкольного возраста»; Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

_______________________Роспись педагога, дата

                                                 

                                                                                                                                                                      Приложение №1

Перспективный план игр с детьми 4-5 лет

Сроки проведения

Сюжетно – ролевая игра

Дидактическая игра

Подвижная игра

Сентябрь

  1. «Семья»
  2. «Шоферы»
  1. «Узнай, что изменилось?»
  2. «Кто что слышит?»
  3. «Горячо- холодно»
  1. «Змейка»
  2. «Лиса в курятнике»
  3. «Попади в обруч»

Октябрь

  1. «Поездка»
  2. «Детский сад»
  1. «Парные картинки»
  2. «Кто что делает»
  1. «Что лишнее»
  1. «Медвежата»
  2. «Зайчики»
  3. «Кроты»

Ноябрь

  1. «Шоферы»
  2. «Поезд»
  1. «Лото»
  2. «Собери урожай»
  3. «Цвет и форма»
  1. «Птички и лисички»
  2. «Белочки»
  3. «Собирай урожай»

Декабрь

  1. «Семья»
  2. «У врача»
  1. «Что это такое?»
  2. «Камушки на берегу»
  3. «Запомни и назови»
  1. «Мышки - воришки»
  2. «Бездомный заяц»
  3. «Стой»

Январь

  1. «Зоопарк»
  2. «У врача»
  1. «Кто где живет?»
  2. «Подскажи словечко»
  3. «Из чего сделано»
  1. «Лохматый пес»
  2. «Два Мороза»
  3. «Невод»

Февраль

1.«Поездка»

2. «Путешествие на корабле»

1. «Придумай сам»

2. «Гномы с мешочками»

3. «Ударь в бубен»

1. «Кот и мыши»

2. «Котята и щенята»

3. «Самолеты»

Март

1.«Детский сад»

2. «Куклы»

1. «Запомни и назови»

2. «Цветные картинки»

3. «Что это такое»

1. «Ловишки с лентами»

2. «Зайцы и морковь»

3. «Крокодилы»

Апрель

1.«Кошка»

2. «Поезд»

1. «Узнай, что изменилось»

2. «Раскрась петушка»

3. «Лото»

1. «Перемена мест»

2. «Охотники и заяц»

3. «Хитрый лис»

Май

1.«Шоферы»

2. «Строители»

1. «Цветные картинки»

2. «Камушки на берегу»

3. «Кто, что делает»

1. «Дракон кусает свой хвост»

2. «Ловкие мыши»

3. «Пятнашки со скалочкой»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

Довжанской  Оксаны Владимировны

на 2021-2022уч.г.

группы среднего возраста

(4-5лет) «Белочка»

                                                 Сургут-2021

1.Образование- высшее

2.Стаж педагогической работы -25 года

3. Квалификационная категория -первая

4. Курсы повышения квалификации

5. Тема  самообразования "Познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном возрасте»  

6.Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников.

7.Задачи :

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

8. Основные вопросы намеченные для изучения нормативно – правовых документов

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ,от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ;

-Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования –Приказ МОиН РФ от17 октября 2013г. №1155

  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013№26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13»
  • Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2022 года.

Образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ №89 «Крепыш»

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Расширять знания детей о величинах и  формах, продолжать учить подбирать крышки  путем проб и ошибок, делать выводы по действиям.

Изучение нармотивно-правовых документов.

Проведение занятий

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Октябрь

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

Ноябрь

Консультация для воспитателей «Оборудование для уголков экспериментирования по возрастным группам».

Разработка календарно – тематического плана.

Папка - передвижка «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Декабрь

-Беседа «Снег и его свойства». Формировать представление о том, что снег это замерзшая вода. - Наблюдение за снежинками, рассматривание в лупу.

Подготовка картотеки

Проведение занятий

Домашнее задание  на каникулы «Экспериментируем дома»

Январь

Наблюдение, исследование свойств воды во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Проведение занятий

Подготовка материала к публикации на сайте МБДОУ «Детский сад №79 «Крепыш»

Февраль

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Влияние рассогласований в самостоятельной деятельности детей на развитие совместных игр

Семинар «Экспериментируя познаем окружающий мир и развиваем речь»

Март

Беседа «Свойства льда» ( холодный, гладкий). Консультация «Лед – это тоже вода».  Изготовление цветных льдинок.

-Подборка книг со сказками о ветре. - Изготовление вертушек. - Установление флюгера на участке.

Проведение занятий

Консультация « Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».

Апрель

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Презентация «Опыты и эксперименты в средней группе» 

Проведение занятий

Семинар – практикум для родителей «Опыты на кухне»

Май

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Консультация «Опыты  на свежем воздухе»

Сравнительный анализ проведенной работы.

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования

10. Предполагаемый результат: 1. Положительный психологический климат между воспитателем и ребенком; 2. Повышение профессионального мастерства по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; 3. Сформированность эмоционально – личностного отношения к окружающему миру. 4. Проявление познавательного интереса к играм – экспериментам, улучшение речевого развития. 5. Сформированность основ логического мышления. 6. Усвоение основ целостного видения окружающего мира. 7. Сформированность коммуникативных навыков. 8. Использование результатов в игровой деятельности

11.Форма предоставления результатов: Презентация «Опыты и эксперименты в средней группе» 

12. Литература:

ФГОС

Виноградова Н.Ф«Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4,2004, с. 84 – 92

Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

Материалы Интернет-сайтов

_______________________Роспись педагога, дата

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"

       На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

«Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»

Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...

1.4.Системность профессионального развития.

1.4. Системность профессионального развития.Индивидуальный образовательный маршрут педагога на 2020 - 2021 учебный год.Индивидуальный образовательный маршрут педагога на 2021 - 2022 учебный год.Персон...

Системность профессионального развития

Системность профессионального развития...

Системность профессионального образования

Системность профессионального ообразования...