Системность профессионального развития
материал
Материалы к пункту 1.4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование 2020 - 2021 уч. год | 30.96 КБ |
Самообразование 2021-2022 уч. год | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Довжанской Оксаны Владимировны
на 2020-2021уч.г.
группы младшего возраста
(3-4лет) «Белочка»
Сургут-2021
1.Образование- высшее
2.Стаж педагогической работы -25 года
3. Квалификационная категория -первая
4. Курсы повышения квалификации
5. Тема самообразования «Речевая регуляция поведения ребенка дошкольного возраста».
6.Цель изучение темы самообразования и реализации на практике поставленных задач по произвольности поведения дошкольного возраста.
7.Задачи :развитие произвольности поведения детей дошкольного возраста посредством игры с правилом.
8. Основные вопросы намеченные для изучения нормативно – правовых документов
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ,от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ;
-Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования –Приказ МОиН РФ от17 октября 2013г. №1155
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013№26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13»
- Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2022 года.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №89 «Крепыш»
9. План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Приложение №1 | Консультация «Чем занять детей» | Изучение нармотивно-правовых документов. Проведение занятий | Памятка «Советы родителям» |
Октябрь | Приложение №1 | Консультация «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» | Подготовка картотеки Проведение занятий | Подготовить памятки для родителей «Игры на развитие произвольности поведения», «Как и зачем родителям играть с детьми» |
Ноябрь | Приложение №1 | Методическая копилка «Развивающие игры в помощь воспитателю для детей в детском саду» | Разработка календарно – тематического плана. | Вопросы-ответы «Мудрые советы» |
Декабрь | Приложение №1 | Опыт «Интерактивные дидактические игры» | Подготовка диагностики и памятки по определению произвольности поведения. Проведение занятий | Консультация «Играем дома» |
Январь | Приложение №1 | Игротерапия «Любимый сказочный герой» | Публикации «Пути усложнения игры с правилами» | Презентация «Что умеем мы покажем и расскажем» |
Февраль | Приложение №1 | Беседа «Игра дошкольников» | Влияние рассогласований в самостоятельной деятельности детей на развитие совместных игр. | Подготовить памятки для родителей «Игры на развитие произвольности поведения» |
Март | Приложение №1 | Игра «Особенности игр у дошкольников» | Использование электронных ресурсов Проведение занятий | Консультация «Игра в жизни ребенка» |
Апрель | Приложение №1 | «Создание условий для игровой деятельности» | Диагностические исследования по формированию произвольности поведения. | Консультацию «Как научить ребенка управлять своим поведением» |
Май | Приложение №1 | Консультация «Игры на свежем воздухе» | Сравнительный анализ проведенной работы. | Мастер – класс «Игра с правилами» |
10. Предполагаемый результат: Игра с правилами при условии возникновения новой для детей ценности «правило сообразного поведения» и превращения правила и правильного действия в собственный внутренний мотив, переход на новый этап развития произвольности поведения ребенка.
Подготовить памятки для родителей «Игры на развитие произвольности поведения», «Как и зачем родителям играть с детьми»
11.Форма предоставления результатов: провести консультацию «Как научить ребенка управлять своим поведением»;
Мастер – класс «игра с правилами»
Разработать перспективный план игр с детьми 4-5 лет.
Разработать картотеку игр(с южетно-ролевые, подвижные, дидактические)
12. Литература: Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.»; Жуковская Р.И. «творческие ролевые игры в детском саду»; Краснощекова Н.В. «Игры для детей дошкольного возраста»; Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»
_______________________Роспись педагога, дата
Приложение №1
Перспективный план игр с детьми 4-5 лет
Сроки проведения | Сюжетно – ролевая игра | Дидактическая игра | Подвижная игра |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
Январь |
|
|
|
Февраль | 1.«Поездка» 2. «Путешествие на корабле» | 1. «Придумай сам» 2. «Гномы с мешочками» 3. «Ударь в бубен» | 1. «Кот и мыши» 2. «Котята и щенята» 3. «Самолеты» |
Март | 1.«Детский сад» 2. «Куклы» | 1. «Запомни и назови» 2. «Цветные картинки» 3. «Что это такое» | 1. «Ловишки с лентами» 2. «Зайцы и морковь» 3. «Крокодилы» |
Апрель | 1.«Кошка» 2. «Поезд» | 1. «Узнай, что изменилось» 2. «Раскрась петушка» 3. «Лото» | 1. «Перемена мест» 2. «Охотники и заяц» 3. «Хитрый лис» |
Май | 1.«Шоферы» 2. «Строители» | 1. «Цветные картинки» 2. «Камушки на берегу» 3. «Кто, что делает» | 1. «Дракон кусает свой хвост» 2. «Ловкие мыши» 3. «Пятнашки со скалочкой» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Довжанской Оксаны Владимировны
на 2021-2022уч.г.
группы среднего возраста
(4-5лет) «Белочка»
Сургут-2021
1.Образование- высшее
2.Стаж педагогической работы -25 года
3. Квалификационная категория -первая
4. Курсы повышения квалификации
5. Тема самообразования "Познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном возрасте»
6.Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
7.Задачи :
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
8. Основные вопросы намеченные для изучения нормативно – правовых документов
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ,от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ;
-Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования –Приказ МОиН РФ от17 октября 2013г. №1155
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013№26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13»
- Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2022 года.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №89 «Крепыш»
9. План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. Расширять знания детей о величинах и формах, продолжать учить подбирать крышки путем проб и ошибок, делать выводы по действиям. | Изучение нармотивно-правовых документов. Проведение занятий | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». | |
Октябрь | Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей» | |||
Ноябрь | Консультация для воспитателей «Оборудование для уголков экспериментирования по возрастным группам». | Разработка календарно – тематического плана. | Папка - передвижка «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». | |
Декабрь | -Беседа «Снег и его свойства». Формировать представление о том, что снег это замерзшая вода. - Наблюдение за снежинками, рассматривание в лупу. | Подготовка картотеки Проведение занятий | Домашнее задание на каникулы «Экспериментируем дома» | |
Январь | Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. | Проведение занятий | Подготовка материала к публикации на сайте МБДОУ «Детский сад №79 «Крепыш» | |
Февраль | Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Влияние рассогласований в самостоятельной деятельности детей на развитие совместных игр | Семинар «Экспериментируя познаем окружающий мир и развиваем речь» | |
Март | Беседа «Свойства льда» ( холодный, гладкий). Консультация «Лед – это тоже вода». Изготовление цветных льдинок. | -Подборка книг со сказками о ветре. - Изготовление вертушек. - Установление флюгера на участке. Проведение занятий | Консультация « Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». | |
Апрель | Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. | Презентация «Опыты и эксперименты в средней группе» | Проведение занятий | Семинар – практикум для родителей «Опыты на кухне» |
Май | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. | Консультация «Опыты на свежем воздухе» | Сравнительный анализ проведенной работы. | Подготовка фотографий детей во время экспериментирования |
10. Предполагаемый результат: 1. Положительный психологический климат между воспитателем и ребенком; 2. Повышение профессионального мастерства по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; 3. Сформированность эмоционально – личностного отношения к окружающему миру. 4. Проявление познавательного интереса к играм – экспериментам, улучшение речевого развития. 5. Сформированность основ логического мышления. 6. Усвоение основ целостного видения окружающего мира. 7. Сформированность коммуникативных навыков. 8. Использование результатов в игровой деятельности
11.Форма предоставления результатов: Презентация «Опыты и эксперименты в средней группе»
12. Литература:
ФГОС
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4,2004, с. 84 – 92
Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
Материалы Интернет-сайтов
_______________________Роспись педагога, дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
«Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»
Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»
Цель: развитие системно - логического мышления детей для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:- создать...
1.4.Системность профессионального развития.
1.4. Системность профессионального развития.Индивидуальный образовательный маршрут педагога на 2020 - 2021 учебный год.Индивидуальный образовательный маршрут педагога на 2021 - 2022 учебный год.Персон...
Системность профессионального развития
Системность профессионального развития...
Системность профессионального образования
Системность профессионального ообразования...