Аналитическая справка по результатам мониторинга
учебно-методический материал (старшая группа)
Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 3
Основной образовательной программы
Дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период
с 2021г. по 2022 -2023 уч.годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_monitoring_23.docx | 111.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СОЛНЕЧНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛАБУШЕВСКАЯ СОШ
Аналитическая справка
Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 3
Основной образовательной программы
Дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период
с 2021г. по 2022 -2023 уч.годы
Выполнила: воспитатель Логвинова О.Л.
2022 год
Пояснение: группа была передана мне в середине 2021-2022 учебного года, предыдущий мониторинг не был передан. Возраст детей был 5 - 6.5 лет (смешанная). В 2022 году 30% группы перешли в школу, к остальным добавлены дети из средней группы.
Вводная часть:
Мониторингобразовательногопроцессапроходилвгруппе№12с2019г.по2021г.
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2021г.–2022г. | Старшая группа | 31 |
2022г.–2023г. | Старшая группа (подготовительная гр) | 32 |
Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.
Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса
Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:
- Социально–коммуникативноеразвитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно–эстетическое развитие
Физическое развитие
Субъект мониторинга–дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,
групповая.
Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Аналитическая часть:
- Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»
Учебныйгод/группа /кол-водетей | Показатель | Начало Года | Конец года |
2021г.–2022г. | Высокий | 40% | 40% |
Старшая группа | Средний | 50% | 50% |
Низкий | 10% | 10% | |
31 ребенок | |||
2022г.–2023г. Старшая группа 32 ребенка | Высокий | 60% | |
Средний | 30% | ||
Низкий | 10% |
Динамика результатов
Социально-коммуникативное развитие.
Таблица 1Социально-коммуникативное развитие
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированиеуважительногоотношенияичувствапринадлежностиксвоейсемьеиксообществудетей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к началу 2022-2023 учебного года отлично справились 60% воспитанников, средний уровень у 30%, испытывают сложности (на стадии формирования) 10 %
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебныйгод/группа /кол-водетей | Показатель | Начало года | Конец года |
2021г.–2022 г. | Высокий | 50 | 50 |
Старшая группа | Средний | 40 | 40 |
Низкий | 10 | 10 | |
31 ребенок | |||
2022г.–2023г. Старшая группа 32 ребенка | Высокий | 65 | |
Средний | 25 | ||
Низкий | 10 |
Динамика результатов
Таблица 2 Познавательное развитие
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображенияи творческойактивности; формированиепервичныхпредставленийо себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к началу 2022-2023 учебного года отлично справились 65 % воспитанников, средний уровень у 25%, испытывают трудности 10%.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Учебныйгод/группа /кол-водетей | Показатель | Начало года | Конец года |
2021г.–2022г. | Высокий | 45 | 45 |
Старшая группа | Средний | 35 | 35 |
Низкий | 20 | 20 | |
31 ребенок | |||
2022г.–2023г. Старшая группа 32 ребенка | Высокий | 50 | |
Средний | 38 | ||
Низкий | 12 |
Динамика результатов
Таблица 3 Речевое развитие
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
У воспитанников старшей группы к началу 2022-2023 учебного года сформирован высокий показатель у 50% воспитанников, на среднем уровне формирования 38% владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 12% детей возникли сложности.
- Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»
Учебныйгод/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2021г.–2022г. Старшая группа 31 ребенок | Высокий | 35 | 35 |
Средний | 50 | 50 | |
Низкий | 15 | 15 | |
2022г.–2023г. Старшая группа 32 ребенка | Высокий | 40 | |
Средний | 60 | ||
Низкий | 0 |
Динамика результатов
Таблица 4 Художественно-эстетическое развитие
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников группы № 3 к началу 2022-2023 учебного года сформирован высокий показатель у 40% воспитанников, на среднем уровне у 60% развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Учебныйгод/группа /кол-водетей | Показатель | Начало года | Конец года |
2021г.–2022г. | Высокий | 40 | 40 |
Старшая группа | Средний | 45 | 45 |
Низкий | |||
31 ребенок | 15 | 15 | |
2022г.–2023г. Старшая группа 32 ребенка | Высокий | 63 | |
Средний | 25 | ||
Низкий | 12 |
Динамика результатов
Таблица 5 Физическое развитие
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие. Сформирован высокий показатель у 63 % воспитанников, у 25% воспитанников средний уровень. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной ,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ;становление ценностей здорового образа жизни,овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании,при
формировании полезных привычек и др). 12 % детей испытывают некоторые трудности в освоении данной области.
Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2021г. по первую половину 2022-2023 гг. показывает стабильно повышаемый уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.
Динамика образовательного процесса и детского развития у большинства группы показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.
Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2021г. по 2022- 2023 гг.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.
- с целью обеспечения дальнейшего всестороннего развития воспитанников по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...