Аналитическая справка по результатам мониторинга
учебно-методический материал (старшая группа)

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 3

Основной образовательной программы

Дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период

с 2021г. по 2022 -2023 уч.годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoring_23.docx111.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СОЛНЕЧНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛАБУШЕВСКАЯ СОШ

Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 3

Основной образовательной программы

Дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период

с 2021г. по 2022 -2023 уч.годы

Выполнила: воспитатель Логвинова О.Л.

2022 год

Пояснение:  группа была передана мне в середине 2021-2022 учебного года, предыдущий мониторинг не был передан. Возраст детей был  5 - 6.5 лет (смешанная). В 2022 году 30% группы перешли в школу, к остальным добавлены дети из средней группы.

Вводная часть:

Мониторингобразовательногопроцессапроходилвгруппе№12с2019г.по2021г.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2021г.–2022г.

Старшая группа

31

2022г.–2023г.

Старшая группа (подготовительная гр)

32

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга  воспитательно – образовательного процесса

Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально–коммуникативноеразвитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно–эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга–дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,

групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Аналитическая часть:

  1. Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»

Учебныйгод/группа

/кол-водетей

Показатель

Начало

Года

Конец

года

2021г.–2022г.

Высокий

40%

40%

Старшая группа

Средний

50%

50%

Низкий

10%

10%

 31 ребенок

2022г.–2023г.

Старшая группа 32 ребенка

Высокий

60%

Средний

30%

Низкий

10%

        

        

Динамика результатов

Социально-коммуникативное развитие.

Таблица 1Социально-коммуникативное развитие

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированиеуважительногоотношенияичувствапринадлежностиксвоейсемьеиксообществудетей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к  началу 2022-2023 учебного года отлично  справились 60% воспитанников, средний уровень у 30%, испытывают сложности (на стадии формирования) 10 %

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебныйгод/группа

/кол-водетей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2021г.–2022 г.

Высокий

50

50

Старшая группа

Средний

40

40

Низкий

10

10

 31 ребенок

2022г.–2023г.

Старшая группа

32 ребенка

Высокий

65

Средний

25

Низкий

10

Динамика результатов

Таблица 2 Познавательное развитие

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображенияи творческойактивности; формированиепервичныхпредставленийо себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к началу 2022-2023 учебного года отлично  справились  65 % воспитанников, средний уровень у 25%, испытывают трудности 10%.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебныйгод/группа

/кол-водетей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2021г.–2022г.

Высокий

45

45

Старшая группа

Средний

35

35

Низкий

20

20

 31 ребенок

2022г.–2023г.

Старшая группа

32 ребенка

Высокий

50

Средний

38

Низкий

12

Динамика результатов

Таблица 3 Речевое развитие

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

У воспитанников старшей группы к  началу 2022-2023 учебного года сформирован высокий показатель у 50% воспитанников, на  среднем уровне формирования 38% владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 12% детей возникли сложности.

  1. Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»

Учебныйгод/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2021г.–2022г.

Старшая группа

31 ребенок

Высокий

35

35

Средний

50

50

Низкий

15

15

2022г.–2023г.

Старшая группа

32 ребенка

Высокий

40

Средний

60

Низкий

0

Динамика результатов

Таблица 4 Художественно-эстетическое развитие

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников группы № 3 к началу 2022-2023 учебного года сформирован высокий показатель у 40% воспитанников, на среднем уровне у 60% развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Учебныйгод/группа

/кол-водетей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2021г.–2022г.

Высокий

40

40

Старшая группа

Средний

45

45

Низкий

 31 ребенок

15

15

2022г.–2023г.

Старшая группа

32 ребенка

Высокий

63

Средний

25

Низкий

12

Динамика результатов

Таблица 5 Физическое развитие

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие. Сформирован высокий показатель у  63 % воспитанников, у 25% воспитанников средний уровень. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной ,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах

спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ;становление ценностей здорового образа жизни,овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании,при

формировании полезных привычек и др). 12 % детей испытывают некоторые  трудности в освоении данной области.

Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2021г. по  первую половину 2022-2023 гг. показывает стабильно повышаемый уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.

Динамика образовательного процесса и детского развития  у большинства группы показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2021г. по 2022- 2023 гг.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.

- с целью обеспечения дальнейшего всестороннего развития воспитанников по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...