игра с матрешкой
план-конспект занятия (средняя группа)
Игра-путешествие «Русская матрешка»
(средняя группа)
Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;
- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;
- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;
- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь
- воспитывать умение участвовать в совместных играх;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_matreshkoy_1.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Русская матрешка»
(средняя группа)
Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;
- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;
- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;
- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь
- воспитывать умение участвовать в совместных играх;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: разные матрешки, конверты с разрезными картинками ,кисточки, гуашь.
Ход игры
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а нас ждут много интересных встреч. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся.
Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).
Матрешка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... Дети: Матрёшка!
Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь! В семенов.
Звучит музыка
П/и «Поезд»
Матрешка. Вот мы и приехали. Ребята посмотрите сколько здесь моих подружек, все разные. В музее есть люди, которые все расскажут и покажут вам. Приглашаю вас в 1 зал
Экскурсовод 1: Здравствуйте ребята, сейчас я расскажу вам про историю матрешки. Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
Воспитатель: Как интересно: оказывается вот как получаются такие красивые матрешки! Пойдемте дальше и еще узнаем что-нибудь. Приглашаю вас со 2 зал.
Мастер: Здравствуйте ребята! Смотрите, что у меня произошло (показывает корзину с частями матрешек). Старенький стал, рассыпал все, помогите мне разобраться, пожалуйста.
Д/и «Найди ножки матрёшки»
Дети должны собрать матрёшек правильно.
Мастер: Вот какие молодцы! Ребята, давайте посчитаем, сколько всего у меня готовых матрешек (пять). А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей). Понравилось вам мне помогать? А если дальше пройдете – узнаете откуда у матрешек берется красивый наряд. Приглашает детей в 3 зал.
Матрешка: Ребята, проходите, посмотрите сколько здесь моих подружек: все разные, расписные.
Экскурсовод 2: А давайте рассмотрим, какой у матрешек наряд. (Дети рассматривают матрёшку).
Обратите внимание, у всех платочки разные: у кого красный, у кого желтый. К этой с цветами, у этой с улиточками.
Посмотрите на сарафаны: есть и красные (у кого в горошек, у кого с улитками), есть синие.
Самые нарядные фартуки: цветы и травки на них узором расположились.
А руки у матрешек не пустые: кто корзиночку держит, кто – горшочек с кашей. Даже колобок тут и репка есть.
Вот какие разные матрешки: румяные и довольные.
А знаете как получается такой красивый наряд? Хотите посмотреть? (показ видео, как расписывают матрешек)
Воспитатель: Ребятки, а хотите тоже стать мастерами и попробовать расписать матрешку?
Мастер-класс: роспись фартука у матрешки (проводит воспитатель).
Воспитатель: На славу потрудились мастера. Славные матрешки получились. А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Петрушка: Кто тут хочет отдохнуть? Кого тут повеселить? Смотрите, что я вам принес (показывает карусель). Моя веселая карусель готова всех желающих прокатить (становится в центр зала, предлагает детям взять по ленточке, образовывая круг). Со словами карусель начинает движение:
Тихо-тихо, еле-еле Завертелись карусели, | (Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.) |
А потом, а потом Все бегом, все бегом. | (Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке) |
Тише, дети, тише, тише — За матрешкой не спешите, Карусель остановите. | (Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.) |
Можно повторить 2 раза, в разных направлениях
Матрешка: Ой, как весело! Ребята, а у нас еще что то интересное осталось. Приглашает в 4 зал.
Экскурсовод 3: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз - интересные картинки. Вам нужно их собрать. Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждой команде конверт с картинкой. Задание: сложить правильно картинку.
Д/ игра «Весёлые матрёшки» (можно повторить 2 раза)
Матрешка: Какие красивые да большие получились у вас матрешки? Разрезаны были по-разному, но вас это не сбило с толку. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот мы и обошли весь музей. Ну что, ребятки, понравилось вам путешествие?
Что мы видели в музее?
Из чего сделана матрёшка?
Во что она одета?
Молодцы, матрёшка - это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.
Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться, а сами сядем в поезд, возьмем матрешек и поедем обратно. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра «Математические матрешки»
Дидактическая игра используется с целью формирования и углубления математических представлений, ознакомления с новым материалом....
игра с матрешками
жили были две матрешки . одна - большая, другая маленькая....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ИГРАТЬ С МАТРЕШКАМИ"
В какие еще игры можно играть с матрешками?...
Буклет "В какие игры можно играть с матрешками".
Рекомендации для родителей по играм с матрешками....
В какие игры играть с матрешками?
Невозможно представить Россию без матрешки – деревянной выточенной куклы с многочисленными вкладышами. Чтобы матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно её приобрести и дать в руки ребё...
"В какие игры можно играть с матрешками"
Консультация для родителей «В какие игры можно играть с матрешками» 1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Сле...