игра с матрешкой
план-конспект занятия (средняя группа)

Кукушкина Ирина Константиновна

Игра-путешествие «Русская матрешка»

(средняя группа)

Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.

Задачи:       

- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;

- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;

- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;

- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;

- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;

- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь

- воспитывать умение участвовать в совместных играх;

- воспитывать самостоятельность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_matreshkoy_1.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Русская матрешка»

(средняя группа)

Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.

Задачи:       

- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;

- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;

- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;

- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;

- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;

- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь

- воспитывать умение участвовать в совместных играх;

- воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: разные матрешки, конверты с разрезными картинками ,кисточки, гуашь.

Ход игры

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а нас ждут много интересных встреч. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся.

Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).

Матрешка:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...    
Дети: Матрёшка!

Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской                  матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь! В семенов.

Звучит музыка

П/и «Поезд»

Матрешка. Вот мы и приехали. Ребята посмотрите сколько здесь моих подружек, все разные. В музее есть люди, которые все расскажут и покажут вам. Приглашаю вас в 1 зал

Экскурсовод 1: Здравствуйте ребята, сейчас я расскажу вам про историю матрешки. Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

Воспитатель: Как интересно: оказывается вот как получаются такие красивые матрешки! Пойдемте дальше и еще узнаем что-нибудь. Приглашаю вас со 2 зал.

Мастер: Здравствуйте ребята! Смотрите, что у меня произошло (показывает корзину с частями матрешек). Старенький стал, рассыпал все, помогите мне разобраться, пожалуйста.

Д/и «Найди ножки матрёшки»

Дети должны собрать матрёшек правильно.

Мастер: Вот какие молодцы! Ребята, давайте посчитаем, сколько всего у меня готовых матрешек (пять). А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей). Понравилось вам мне помогать? А если дальше пройдете – узнаете откуда у матрешек берется красивый наряд. Приглашает детей в 3 зал.

Матрешка: Ребята, проходите, посмотрите сколько здесь моих подружек: все разные, расписные.

Экскурсовод 2: А давайте рассмотрим, какой у матрешек наряд. (Дети рассматривают матрёшку). 

Обратите внимание, у всех платочки разные: у кого красный, у кого желтый. К этой с цветами, у этой с улиточками.

Посмотрите на сарафаны: есть и красные (у кого в горошек, у кого с улитками), есть синие.

Самые нарядные фартуки: цветы и травки на них узором расположились.

А руки у матрешек не пустые: кто корзиночку держит, кто – горшочек с кашей. Даже колобок тут и репка есть.

Вот какие разные матрешки: румяные и довольные.

А знаете как получается такой красивый наряд? Хотите посмотреть? (показ видео, как расписывают матрешек)

Воспитатель: Ребятки, а хотите тоже стать мастерами и попробовать  расписать матрешку?

Мастер-класс: роспись фартука у матрешки (проводит воспитатель).

Воспитатель: На славу потрудились мастера. Славные матрешки получились. А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Петрушка: Кто тут хочет отдохнуть? Кого тут повеселить? Смотрите, что я вам принес (показывает карусель). Моя веселая карусель готова всех желающих прокатить (становится в центр зала, предлагает детям взять по ленточке, образовывая круг). Со словами карусель начинает движение:

Тихо-тихо, еле-еле Завертелись карусели,

(Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.)

А потом, а потом Все бегом, все бегом.

(Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке)

Тише, дети, тише, тише — За матрешкой не спешите, Карусель остановите.

(Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.)

Можно повторить 2 раза, в разных направлениях

Матрешка: Ой, как весело!  Ребята, а у нас еще что то интересное осталось. Приглашает в 4 зал.

Экскурсовод 3: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз - интересные картинки. Вам нужно их собрать. Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждой команде конверт с картинкой. Задание: сложить правильно картинку.

Д/ игра «Весёлые матрёшки» (можно повторить 2 раза)

Матрешка: Какие красивые да большие получились у вас матрешки? Разрезаны были по-разному, но вас это не сбило с толку. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вот мы и обошли весь музей. Ну что, ребятки, понравилось вам путешествие?

Что мы видели в музее?

Из чего сделана матрёшка?

Во что она одета?

Молодцы, матрёшка - это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.

Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться, а сами сядем в поезд, возьмем матрешек  и поедем обратно. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра «Математические матрешки»

Дидактическая игра используется  с целью формирования и углубления математических представлений, ознакомления с новым материалом....

игра с матрешками

жили были две матрешки . одна - большая, другая маленькая....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Буклет "В какие игры можно играть с матрешками".

Рекомендации для родителей по играм с матрешками....

В какие игры играть с матрешками?

Невозможно представить Россию без матрешки – деревянной выточенной куклы с многочисленными вкладышами. Чтобы матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно её приобрести и дать в руки ребё...

"В какие игры можно играть с матрешками"

Консультация для родителей «В какие игры можно играть с матрешками» 1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Сле...