дидактическая игра «Математические матрешки»
материал (математика, младшая группа) по теме
Дидактическая игра используется с целью формирования и углубления математических представлений, ознакомления с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги, родители!
Обучение математике ребенка нежелательно без использования занимательных игр. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом индивидуальных и возрастных возможностей ребенка и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать развивать ум ребенка, расширять и углублять математические представления. Математический материал используется и с целью формирования представлений, ознакомления с новым материалом.
Дети очень часто активны в восприятии нового материала. Они постоянно ищут ход решения, который ведет к результату. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, изобразить. Это его увлекает. При этом ребенок пользуется двумя видами поисковых действий: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода).
«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно, самостоятельных и свободных людей». М. Монтессори.
Представляю вашему вниманию настольно-дидактическую игру «Математические матрешки» с наглядно-игровым материалом.
Авторская дидактическая игра «Математические матрешки»
(для детей дошкольного возраста 3-4лет)
Описание дидактической игры: игра в виде матрешек с приставными деталями (матрешка, фартук, бусы). Данная игра можем использоваться для детей 3-4 лет. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно. Рекомендуемое время игры 5-7 мин. Данную игру можно рекомендовать родителям.
Цель: формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дидактической игры.
2. Способствовать развитию математических способностей детей.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
5. Закрепить математические понятия: большой - маленький; один – много, ни одной; выше - ниже.
6.Закрепить цвет и умение ориентироваться в пространстве.
Варианты использования дидактической игры.
Вариант 1. «Сосчитай матрешек»
На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки.
Раз - Матрена,
Два - Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита - это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель предлагает детям сосчитать матрешки и ответить на вопрос: «Сколько всего матрешек?». Затем убирает матрешки, оставляет одну и предлагает ответить на другой вопрос «А теперь сколько матрешек?». Затем убирает все матрешки и задает вопрос: «Сколько осталось матрешек?»
Вариант 2. «Подбери фартук для матрешки»
На столе разложен дидактический материал. Воспитатель рассказывает, что у матрешки много подружек, и все они собираются в гости. «Давайте посмотрим, все ли в порядке у матрешек?». Предложить детям подобрать матрешкам фартук по размеру.
Вариант 3. «Разложи матрешки по величине»
На столе в хаотичном порядке разложены матрешки. Воспитатель дает задание: посмотри и разложи матрешки по величине. При сравнении матрешек по высоте закрепить умение пользоваться приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем и убывающем порядке.
Вариант 4. «Найди одинаковые матрешки»
На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти подружку матрешки такую же, как она.
Вариант 5. «Найди различия»
На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на матрешек и найти чем они отличаются друг от друга (различие: глаза, губы).
Вариант 6. «Собери бусы для матрешки»
На столе лежат матрешки. Воспитатель сообщает, что матрешки нарядились, и им захотелось еще надеть бусы, да вот беда – бусинки рассыпались. «Давайте поможем матрешкам собрать бусы. На каждой нитке должны быть бусинки одного цвета». Закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько всего бусинок? Какого цвета бусинки рассыпались?»
Желаем Вам успеха! Играйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Украсим матрешку".
Закреплять представления детей о композициях мордовской росписи....

Дидактическая игра "Русские матрешки"
Игра на развитие мелкой моторики, глазомера, быстроты реакции...