Эссе "Профессия, которую я выбрала"
статья

Монид Любовь Евгеньевна

 Эссе о педагогическом призвании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_monid_l.e.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Лучшее эссе о педагогическом призвании»

«Профессия, которую я выбрала»                                   

       Любому чеﹶловеﹶку, в том числеﹶ и мнеﹶ, в свое время, преﹶдстояло стоять пеﹶреﹶд сложным выбором, реﹶшая, с какой деﹶятеﹶльностью связать свою жизнь. Мой выбор был сделан - я воспитатель детского сада. 

     Часто задавала сеﹶбеﹶ вопросы: «Понимаю ли я, что это за профессия? Правильный ли я сделала выбор?». И всегда ответ был один - да, это мой выбор, я люблю свою профессию, это мое призвание.  

Я педагог, и этим горжусь. Быть воспитателем, что это значит? Общаться со своми воспитанниками изо дня в день, думать о них, проживать вместе с ними и будни и праздники, находя в этом радость и удовлетворение от проведенного вместе времени.  

 Роль педагога в воспитании, развитии, становлении и формировании детей очень велика. Благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с окружающим миром, проявляет себя в коллективе сверстников и, самое важное, развивается как личность.

     У родителей наших воспитанников, очень часто не хватает времени на своего ребенка; объяснять малышу, что такое хорошо, а что такое плохо. Но всегда придут на помощь мудрые и терпеливые профессионалы своего дела, это мы - воспитатели детского сада.

     Организуя свою педагогическую деятельность, я стараюсь создавать условия, которые будут способствовать психологическому здоровью детей, эмоциональному благополучию, комфортному пребыванию ребенка в стенах детского сада, своей группы. Очень важно в моей профессии – снова и снова проживать с детьми детство, мир видеть их глазами, вместе с ними удивляться, радоваться,  узнавать новое. Когда ребенок занят своим делом - быть иногда незаметным, когда малышу нужны помощь и поддержка - быть рядом, быть интересным для него и принимать его таким, какой он есть. 

     К сожалению, в своей работе с дошкольниками, встречаемся мы и с переживаниями, неудачами. Решить все проблемы только в условиях детского сада - недостаточно. Без взаимодействия с родителями моих воспитанников такая работа будет неполной, не будет нужного результата.   Необходимо желание родителей взаимодействовать с педагогом, совместная и активная работа, сотрудничество. Чтобы родители наших воспитанников  для нас единомышленниками к достижению совместного успеха. Но нельзя забывать и о том, какой должен быть педагог, как человек, как личность? Это человек, который любит детей, вокруг которого «вращается» детская жизнь, с ее взлетами, иногда переживаниями.

     Я каждый день спешу в любимый детский сад, в свою родную группу с интересными идеями, с хорошим настроением - меня ждет встреча с моими дошколятами. Вижу вновь такие родные и близкие детские глаза, которые на меня обращены: добрые, красивые, радостные, иногда грустные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, каждое мое действие. ющиеДети смотрят на меня и чувствуют, что я их принимаю и понимаю, такими, какие они есть, с их радостями, победами, неудачами, иногда обидами.

     Воспитатель - это профессия детской души и сердца. Мое сердце - это ключик к познанию детской души, оно все чувствует и видит. Я стараюсь быть для детей близким другом, понять индивидуальность каждого, найти свой подход. Мое призваниеﹶ педагога пе   пе педагога - это понимать и чувствовать каждого ребенка.  

      Мое педагогическое кредо   - создание условий для достижения успеха у каждого дошкольника. Путь к успеху у каждого ребенка свой, но главное - это дорога, по которой необходимо пройти нам вместе, держась за руку.

     Каждый человек как личность реализуется в своей профессии. Очень важно выбрать правильный путь в жизни, и я это сделала правильно. Я люблю детей, люблю свою работу, без этого моя жизнь не имела бы смысла. Именно любимое дело, профессия педагога, помогает мнеﹶ     быть мудрой и счастливой. Мне нравится помогать своим воспитанникам, вместе радоваться и грустить, находить выход из любой ситуации.

     Убеждена, что педагогика - это не только профессия - это образ и смысл моей жизни. Профессия педагога - это профессия навсегда!

     Воплотить в жизнь мои стремления и мечты, помогла мне выбранная профессия педагога, а именно: помогать каждому ребенку, дарить тепло моим воспитанникам, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы мои дети стремились к взаимопониманию, успеху, не боялись жизненных ситуаций. Я живу интересами и проблемами детей, и уверена, что у нас все получится.

     Очень горжусь своей профессией, своим педагогическим призванием, ведь каждый человек - творец своей судьбы.

     А закончить свое эссе я хочу словами: «Педагог – это призвание, Педагог– это судьба. Люби, цени своё призвание. И судьбой своей гордись!».  

    Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию педагога?».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Эссе «Профессия, которую я выбрала»...

Профессия, которая меня выбрала

Это некое размышление , почему мы выбираем профессию воспитатель...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Статья о профессии, которую я люблю...

Эссе "Профессия, которую я выбрала"

Эссе на тему" Профессия, которую я выбрала"...

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал

Учитель-логопед – это прекрасная профессия, которая приносит радость не только себе, но и детям, и их родителям. Ведь если счастлив ребенок, то и счастливы его родители. Я ни капельки не жалею, ...