Ранняя профориентация: врач и медсестра
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Важные и нужные профессии: врач и медсестра
Майорова В.С., воспитатель
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых - врач, медицинская сестра.
Задачи:
Образовательная:
- учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
- уточнять и обобщать знания детей о труде врача и медсестры и некоторые их трудовые действия;
Развивающая:
- развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей;
Воспитательная:
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Предварительная работа:
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;
- Рассматривание картинок с изображением профессий;
- Составление описательных рассказов по теме;
- Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию»;
- Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде
Педагогическая технология: синквейн
Ключевые слова: медицинский работник, медицинское учреждение, регистратура, педиатр.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап
Утро радостных встреч
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Мастеров. В этом городе живут веселые и трудолюбивые люди, они занимаются любимым делом и хотят, чтобы все дети выросли умными и смогли выбрать нужную профессию.
В этом городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.
Подходят к модулю "Семейный центр"
Рассказ воспитателя
Воспитатель: Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.
Беседа
Воспитатель: А вы были когда-нибудь у врача?
Дети: были
Воспитатель: А как называются люди, которые посещают врача?
Дети: Пациенты
Воспитатель: А кто работает в поликлинике?
Дети: Врач, медсестра
Воспитатель: Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, медсестра регистратуры.
- Какую работу выполняет медсестра регистратуры?
- Это очень нужный человек в поликлинике. Ее кабинет называется регистратура. Она записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
Воспитатель: Вы знаете, что такое медицинские карточки?
Воспитатель: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.
Давайте получим у регистратора талоны и пройдём к врачу. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).
Итак, давай посмотрим наш талон. Он к врачу педиатру.
Воспитатель: Кто же такой педиатр?
Ребенок: Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Воспитатель: Есть ещё один медицинский работник, это медсестра
Ребенок: У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам. Выполняет все распоряжения доктора.
Поисковый этап
Воспитатель: А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врача и медсестры.
Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
Воспитатель: Теперь распределим роли.
-Кто хочет быть врачом? – Я хочу быть врачом.
- Кто будет медсестрой? – Я буду медсестрой.
- Остальные ребята будут пациентами.
Итак, все роли распределены.
Практический этап
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Пациент: Здравствуйте, я живу в поселке Вейделевка, улица Мира. Вот полис.
Регистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?
Пациент: - К педиатру.
Регистратор: - Проходите в кабинет
Пациент: - Спасибо.
Воспитатель: - Прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Ребёнок-врач-педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».
Ребенок - врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».
Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.
Физкультминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель: А сейчас предлагаю составить о враче синквейн.
- Каким должен быть врач?
Использование ТРИЗ технологии
Составление синквейна по схеме
- Врач
- Добрый, заботливый
- Осматривает, измеряет температуру, советует
- Врач измеряет температуру
- Помощь
Воспитатель: Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
Дети: (врач)
(мы помним, что слово-предмет, т. е. профессия, о которой идет речь в данном синквейне – врач.)
Воспитатель: Врач какой? (На этом этапе вводится «слово-признак».
(употребление в речи прилагательных).
Дети: Добрый, заботливый.
Вторая строка — два слова.
Воспитатель: Врач (что делает) (Третья строка образована тремя глаголами (употребление в речи глаголов).
Дети: осматривает, измеряет температуру, советует
Воспитатель: Обратите внимание на модель. Наш человечек обрел ручки и ножки, соответственно, глядя на него мы понимаем, что человечек двигается.
Воспитатель: Четвертая строка — это фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к профессии, которую описывает.
Дети: Врач измеряет температуру.
Воспитатель: Ну и наконец пятая строка. Это одно слово для выражения своих чувств, связанных с профессией, о которой говорится в синквейне. Дети: помощь
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Я буду здоров, если..."
- Я буду здоров, если буду... каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду.... заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду... правильно и вовремя питаться.
Воспитатель говорит о том, что если хочешь быть здоровым надо проявить волю и терпение, наше здоровье зависит от нас самих.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)
- А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)
- Что мы увидели в «Медицинском центре»? (Ответ детей)
- Хотите побывать в «Городе мастеров» и узнать о других интересных профессиях? (Ответ детей)
- Что больше всего вам запомнилось или понравилось? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ранней профориентации дошкольников "Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора важней!.."
На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж...
Занятия по профориентации в детском саду на тему «Кто нас лечит (врач и медсестра)»
Задачи: сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным....
Конспект по ранней профориентации в старшей группе "Профессия-врач"
Конспект по ранней профориентации...
Мастер-класс с родителем в подготовительной к школе группе по ранней профориентации дошкольников. Тема: "Знакомство с профессией врача скорой помощи"
Ранняя профориентация дошкольников - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. В дестком саду ребёнок получает представл...
Ранняя профориентации дошкольников через реализацию проекта Профессия «Врач» для детей подготовительного дошкольного возраста
Ранняя профориентации дошкольников через реализацию проектаПрофессия «Врач» для детей подготовительного дошкольного возраста...