Нетрадиционные логопедические пособия
материал (средняя группа)
Нетрадиционные логопедические пособия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_polifunktsionalnoe_posobie_internet_1.docx | 406.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовлен воспитателем Просвещенниковой Татьяной Валерьевной (Высшей категории)
Г. Томмот, МБДОУ «Черёмушка».
Тема: «Нетрадиционные логопедические пособия».
Данные логопедические пособия могут использовать логопеды, родители, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели на индивидуальных, групповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх детей. Пособия могут быть использованы для занятий с детьми 4-7 лет.
Основные достоинства пособий:
- Игры удобны в использовании;
- Участвовать в играх и в выполнении заданий может быть один ребёнок или вся группа детей одновременно;
- Игры можно переставлять, переносить;
- Они объёмны, но удобны для хранения;
- Игры дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на:
- формирование детского словаря,
- грамматического строя речи,
- связной речи,
- фонематического анализа,
- фонематических представлений,
- на развитие познавательных процессов,
- ориентировка в пространстве,
- на автоматизацию звуков,
- развитию мелкой моторики,
- целенаправленности действий.
Такая к игра отличается от других видов игр тем, что делает её более интересней перед детьми дошкольного возраста. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у дошкольников удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Именно такая игра помогает сделать любой учебный материал легко запоминающим и интересным.
Нетрадиционное полифункциональное пособие «Протяни дорожку».
Оборудование:
Наборное полотно из пластмассы(40*35 см.) с прозрачными карманами(12*30 см.) по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков (длина-30 см.)
Дидактические игры на формирование фонетико-фонематического представления и слоговой структуры слова.
Игра «Соедини два предмета, которые, начинаются с одного звука»
Цель:Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Формировать навык фонетического анализа и синтеза.
Материал для игры:
Карточки с предметными картинками, название которых начинаются с гласных звуков; предметы, название которых начинаются с согласных звуков.
Ход игры:
Ребёнок соединяет между собой карточки, начинающиеся с одного и того же звука и аргументирует свой выбор (я соединил арбуз и автобус, потому что они начинаются со звука «А»)
Игра «Подбери картинку к схеме»
Цель:Нахождение места звука по трем позициям (начало, середина и конец слова), определение продолжительности слова.
Материал для игры:
На левой стороне пособия-схемы расположения звуков в слове (в начале, середине, конце) и предметные картинки с данными звуками -на правой стороне пособия.
На левой стороне пособия-схемы расположения слоговой системы в слове (одно-двух-трех-четырех сложные схемы)и предметные картинки с данными словами-на правой стороне пособия)
Ход игры:
Дети соединяют схемы слов с нужной картинкой, при этом аргументируют свой выбор.
Игра «Соедини слова - друзья»
Цель:Научить детей находить слова, сходные и различные по звучанию.
Материал для игры:
По две больших карточки, на которых изображены предметы, сходные по звучанию.
Ход игры:
Ребёнок соединят по звучанию слова(подушка-кукушка, елка-пчелка) объясняя свой выбор.
Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»
Наглядный материал. Пособие состоит из куба с шестью гранями различного цвета и карточки с предметными картинками. Карточки съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием. Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.
Дидактические игры по формированию фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова.
Игра «Определи первый звук в слове».
Цель:Упражнение детей в выделении первого звука в слове.
Описание игры:
Воспитатель раздает детям карточки, спрашивает: у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука [А], [У], [О], [И] и т.д. Тот кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.
Игра «Раздели слово, и определи его протяженность»
Цель:Формирования умения делить слова на слоги определять протяженность слов.
Описание игры:
Воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую – карточку с одной полоской, на вторую – с двумя, на третью – с тремя, на четвертую – с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делятся на части(односложные слова – они короткие); к другой грани – картинки с предметами, названия которых можно разделить на две части и т.д.
Нетрадиционное пособие «Кольца Луллия»
Логическая машина- компьютер в виде бумажных кругов, можно прекрасно использовать, как средство развития речи у детей.
Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи, фонетического слуха, грамматического строя речи и обучения грамоте.
Игра «Найди заданный звук (в начале, середине и конце слова).
Цель:Учить детей определять наличие указанного звука в слове и упражнять в нахождении места звука в слове.
Описание игры:
Путём прокручивания колец (одно - схемы, другое - картинки), ребенок должен подобрать слово подходящие к определенной схеме. Картинки первого кольца должны соответствовать схеме второго кольца.
Игра «Рифмушки – нерифмовки»
Цель:Самостоятельно находить слова, сходные по звучанию, отличающиеся друг от друга одним звуком.
Описание игры:
Путём прокручивания колец ребенок должен подобрать слово – рифму к другому кольцу(мишка – шишка)
Игра «Подбери длинное и короткое слово».
Цель:Отбирать длинные и короткие слова, определять протяженность этих слов.
Описание игры:
Путем прокручивания колец (одно – схемы, другое – картинки),ребенок должен подобрать слово подходящие к определенной схеме. Картинка первого кольца должна соответствовать схеме второго кольца.
Варианты колец:
1. Схемы для поиска заданного звука.
2. Схемы для определения протяженности слова.
3. Картинки с изображением (слова – рифмы).
4. Картинки с изображением предметов со звуками.
4.1. А, У, О, И, Э.
4.2 Л-Р
4.3. Ш. – Ч.
4.4. С - З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое пособие "Звенигород"
Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....
Логопедическое пособие "звуковички"
Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки....
Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет
Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие «Семицветик», помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...
Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"
Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...