Сценарии
методическая разработка (подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Жигулева

Сценарии для проведения  тематических мероприяти для детей дошкольного возраста детский сад "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_gde_zhivut_knigi.docx20.95 КБ
Файл zvezdy_russkih_bylin.docx17.63 КБ
Файл kazhdyy_luchik_sberezhem.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экскурсии в библиотеку "ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ КНИГИ"

СЦЕНАРИЙ экскурсии в библиотеку "ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ КНИГИ".

Цели: познакомить детей с библиотекой, дать понятия библиотека.
Задачи: объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке, развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.
Перед началом мероприятия звучит песня. (Демонстрируется на мониторе или видеопроекторе клип Библиотечный гимн)
https://www.youtube.com/watch?v=iQCN5Gaorm0

Дети проходят в библиотеку и рассаживаются вокруг экрана

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей библиотеки.
А начну я нашу экскурсию со стихотворения. Слушайте его внимательно, в нем прозвучит вопрос, на который вам необходимо будет ответить.
Снаружи смотришь. дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор и царь Гвидон
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом попробуй, угадай!!!
(Дети отвечают: «Библиотека»)
Молодцы!!! Конечно же библиотека!
Библиотекарь: Итак! Что же, по-вашему, библиотека?
(Дети отвечают)
Я вам хочу сказать, что слово «библиотека» состоит из двух частей. Первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?
Дети: Хранилище книг
Библиотекарь: Правильно. Библиотека – дом, где хранятся книги.
А ответить на вопрос «Зачем ходить в библиотеку?» нам помогут три котенка, которые с папой котом пришли в библиотеку). И так, внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Три кота» (продолжительность 5 мин.)
Три кота| Серия 113 | Библиотека | Мультфильмы для детей
https://www.youtube.com/watch?v=zGSUIQmjMR4

Библиотекарь: И так, ребята, зачем ходить в библиотеку? (ответы детей)
Библиотекарь: Здесь живут ваши друзья и помощники – книги. Их здесь много, и все они очень интересные. Как же правильно сориентироваться в этом море книг, выбрать нужную.
Представьте себе, что все эти книги свалены в одну большую гору посреди библиотеки до самого потолка. Вы приходите и просите книгу, ну скажем: «Три толстяка». И вот я начинаю искать день, может быть два. И вот, наконец, измучившись, нахожу вам эту книгу. Никому из вас, наверное, не захочется еще раз прийти за книгой. И поэтому, чтобы такого не случилось, в каждой библиотеке все книги расставлены по специальной системе. (Далее следует рассказ библиотекаря о том, в каком порядке расставлены книги на полках, и как найти нужную книгу)
Библиотекарь: А чтобы лучше это понять, представьте, что Библиотека – это книжный городок. Книги здесь живут в своих домиках – стеллажах. Здесь есть свои улицы (библиотекарь показывает на пространство между стеллажами). Этот домик – стеллаж для книг, предназначенных для детей («Детская литература») Вот здесь стоят книги для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждая книжка – это как отдельная семья, которая живет в своей квартире по определенному адресу. Номер квартиры имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В … и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилия автора которых начинается с данной буквы. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б – Барто, Баруздина и т.д. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Сборник Круглый год – за разделителем К.
Понятно ребята? Давайте проверим, как вы усвоили правила выбора книги в библиотеке. Найдите место, где стояла бы книжка, если бы ее автором были вы. 
(Дети называют свою фамилию, первую букву, на которую она начинается и показывают).
Молодцы, ребята!
Далее библиотекарь проводит детей по библиотеке, показывает стеллажи, и какая литература на них стоит. Когда переходит к отраслевым полкам, то перемежает свой рассказ загадками
Библиотекарь: Ребята, а вы знаете из каких стран к нам пришли эти сказочные герои:
– Из какой страны к нам пришел Кот ученый, Золотая рыбка, 33 богатыря? 
(Дети отвечают из России),
– Чиполлино 
(из Италии),
– Карлсон 
(из Швеции),
– Белоснежка и семь гномов 
(из Германии),
– Кот в сапогах 
(из Франции),
– Али Баба 
(из Средней Азии).
Все об этих и многих других странах вы узнаете из книг, которые находятся на этих полках под указателем «Естественные науки. Науки о Земле»
Вот еще вопрос, на чём передвигаются герои в сказках:
– Емеля 
( на печи),
– Баба-Яга
 (в ступе),
– Аладдин 
(на ковре-самолете).
Узнать много нового о технике, новых изобретениях, разных удивительных открытиях вам поможет литература, которая находится на этой полке за разделителем «Техника. Технические науки».

А теперь решите-ка такую задачку: у бабушки Даши есть внук Паша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько внуков у бабушки (один). Или вот задача: два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика (2 часа).
Книги, которые помогут вам легко и быстро справляться с математическими головоломки и задачками собраны здесь на полке за разделителем «Математика».

Ребята, как вы думаете, какой литературе посвящены следующая задачка: на берёзе 5 больших веток, на каждой из них – по 5 маленьких, на каждой из них висит по 2 яблока. сколько всего яблок? (ни одного, они не растут на берёзе) Правильно, растениям.
Литература, посвященная растениям и животным, собрана за разделителем «Биологические науки». Из этих книг вы узнаете обо всем разнообразии растительного и животного мира, узнаете какие растения и животные занесены в Красную книгу и кто живет в Беловежской пуще.
Обратите внимание, ребята, на полки под названием «Справочная литература». Здесь стоят энциклопедии. В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые вопросы. В них есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях, о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о многом другом.
(После рассказа об их предназначении, библиотекарь показывает различные энциклопедии и дает задания. Например, найти, где живёт пингвин, павлин и жираф. Сколько несьедобных грибов в природе. разговаривают ли птицы хвостом и т.д.)
Затем проводится беседа у полок, где стоят сказки.
Библиотекарь: Ребята, какие книги вы любите читать больше всего на свете? Конечно же, сказки.
А знаете ли вы их хорошо? 
(Ответы детей) Тогда вы сможете легко отгадать загадки про сказочных героях.
Но для этого нам надо опять подойти к экрану и удобно расположиться возле него.

Просмотр викторины-презентации. Дети дают ответы на вопросы
Сказочная викторина «Угадай-ка сказку».
https://vk.com/doc1082715_63462296?hash=498e13d6f816cfa7d7&dl=74640607b1ffda3be1


Библиотекарь: Ну что ж, я вижу что сказки вы знаете и любите. А готовы ли вы, ребята, стать читателями нашей библиотеки? (ответы детей) Как вы думете, что для этого нужно? (ответы детей).
Библиотекарь рассказывает о правилах записи в библиотеку. Для того, чтобы стать читателем библиотеки в нее надо записаться. Когда вы придете в библиотеку, мы заведем на вас читательский формуляр, в который записываются все библиотечные книги, которые вы будете брать для домашнего чтения. 
(Можно показать читательский формуляр или воспроизвести обложку формуляра на доске и разъяснить запись).

Библиотекарь: А вы знаете, как правильно нужно вести в библиотеке? 4123\+.-0ю9б8 ьт76Расскажите мне, пожалуйста. (Ответы детей)
В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Одновременно дети смотрят на экран, где где демонстрируются слайды презентации с данными правилами

Просмотр презентации «Правила поведения в библиотеке»
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/123904-prezentaciya-pravila-povedeniya-v-biblioteke.html

Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
(После прочтения стихотворения спросить детей о том, какие правила они запомнили).
6 правил, как вести себя в библиотеке.
1. Поздороваться.
2. Вести себя достойно и спокойно.
3. Быть вежливым и тихим.
4. Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко.
5. Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.
6. Книгу возвращать в указанный срок
Библиотекарь: Посмотрите ребята, что у меня в руках? (в руках потрепанная книга. (Ответ детей)
Как вы думаете, что произошло с этой книгой? (Ответы детей)
А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? и чего они бояться? (ответы детей.
Прошу не ставить я кастрюли
И не давать собаке Жуле,
Не класть на книгу бутерброд
и не читать наоборот.
Прошу не драться, не кидаться
и с книгой в ванне не плескаться.
Всем вам сейчас сказать спешу –
Что книги я любить прошу!

Библиотекарь: Книги: они живые и чувствуют все-все, а от плохого обращения могут заболеть. И даже умереть. Вот об этом мультфильм, который мы с вами и посмотрим.

Просмотр м/ф «Гришкины книжки»
(мультфильм «Гришкины книжки»), 1979 (9 минут)
https://www.youtube.com/watch?v=niBAB8egPg8

Библиотекарь: Нет ли среди вас такого Гришки?
Чтобы книжки не были на вас, читателей, в обиде, нужно запомнить несколько правил:
– берите книгу только чистыми руками;
– не перегибайте книгу: от этого выпадают страницы;
– не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется переплет;
– не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой;
– не читайте книгу во время еды.
Запомнили эти правила, ребята! 
(ответ детей)
Библиотекарь: Вот мы и проверим, насколько вы их запомнили. Для этого мы поиграем в игру «Да — нет». Я читаю, что можно книге, а что нет, а вы хлопаете в ладоши и хором произносите «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного. Приготовились?
Книга – самый лучший друг, это знают все вокруг! 
(Да!)
Книгу можно прочитать, руками грязными листать. 
(Нет!)
Если нравится картинка – рви её из серединки. 
(Нет!)
Книгу бережно держи, в неё закладку положи. 
(Да!)
С горки прокатись на книжке, предложи проехать Гришке. 
(Нет!)
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. 
(Нет!)
Книгу в воду не бросай, береги и уважай! 
(Да!)

Библиотекарь: Ну что ж, я вижу среди вас нет Гришки Скворцова, и книги, могут вас не бояться.

Библиотекарь: А теперь посмотрим, как вы запомнили услышанное сегодня. Нужно будет выбрать правильный ответ.

1.Библиотека – это место, где хранятся:
А. Таблетки
Б. Котлеты и пирожки.
В. Книги. 
(Правильный ответ)
Г. Игрушки.

2.Книги выдают в библиотеке для того, чтобы:
А. Из них вырезали картинки.
Б. Для того, чтобы их читали. 
(Правильный ответ)
В. Резали их на кусочки, а потом складывали и читали.
Г.С их помощью обижали своих ровесников.

3.Выбрав книгу в библиотеке, нужно:
А. Чтобы библиотекарь записал её в читательский формуляр. 
(Правильный ответ)
Б. Унести, не записывая, побыстрее из библиотеки.

4.Библиотека работает:
А. Круглосуточно, без выходных дней.
Б. С 10.00 до 19.00, выходной день – понедельник, вторник 
(правильный ответ).
В. Только летом.
Г. Во время школьных каникул.

Библиотекарь: Наша экскурсия в Библиотеку подходит к концу!
Дорогие мои ребята, еще мне очень хочется пригласить вас на экскурсию в библиотеку. Мы расскажем вам о древних книгах, о самых первых книгах, о старинных рукописных книгах, о самых необычных библиотеках мира! Приходите в «Дом, где живут книги»! Мы всегда вам рады!



Предварительный просмотр:

 «Звезды русских былин»

Цель: Дать детям представления о русских богатырях

Задачи:

1. Воспитывать интерес к истории России и своего родного края;

2. Развивать у детей чувство патриотизма, гордости за русский народ.

Ход:

Слайд 1

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о русских богатырях.

Слайд 2

Богатыри - это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, человек безмерной силы, отваги, стойкости, наделенные необыкновенным умом и смекалкой. За именем каждого из былинных богатырей стоит конкретный человек, живший когда-то давно на Руси, и совершивший свои подвиги только в былинах, их характеры приукрашены народом. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, об их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси. Почти в каждой из былин упоминается Киев, Русь, Русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова. Русь. Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

Слайд 3

Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.

Слайд 4

Алёша Попович.

 Алёша Попович сын ростовского попа Леонтия, герой былин. Алёша грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял, молодецкой удалью, находчивостью и богатырской храбростью, вспыльчивостью, хвастовством. Алеша весел, насмешлив и остер на язык. Врагов он часто побеждает не силой, а военной хитростью: притворяется глухим и заставляет противника подойти поближе, под каким-нибудь предлогом вынуждает врага обернуться и т.п.

Слайд 5

Добрыня Никитич. 

Жила-была под Киевом вдова Мамелфа Тимофеевна. Был у неё любимый сын-богатырь Добрынюшка . По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого он зря не обидит. Недаром его прозвали «тихий Добрынюшка». Добрыня Никитич прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из полону много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.

Слайд 6

Илья Муромец.

Илья Муромец - самый популярный герой былин, могучий богатырь. Родина его – город Муром, село Карачарово. Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой. Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. В былинах Илья Муромец стоял во главе дружины. Авторы былин подчёркивают в нём силу, мужество, надёжность, справедливость, миролюбие. Он человек уверенной силы, опыта и житейской мудрости. Память об Илье, народная любовь к нему сохранилась до сих пор. Ему воздвигнуты памятники. Его именем называют военную технику и др.

Слайд 7

Памятник Илье Муромцу в г. Муроме и во Владивостоке

Слайд 8

Бомбардировщик Ту-160 «Илья Муромец»

Физминутка     «Мы теперь – богатыри».

 Потянулись: раз, два, три.                                 Потянуться.

 Мы теперь – богатыри.                                      Показать (напрячь) бицепсы.

 Мы ладонь к глазам приставим,                       Далее по тексту…

 Ноги крепкие расставим,

 Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из–под ладошек,

 И направо, и ещё

 Через левое плечо.

 Буквой «Л» расставим ноги,

 Точно в танце руки в боки,

 Наклонились влево, вправо –

 Получается на славу!

Слайд 9

Святогор.

Святогор русский богатырь огромного роста и невероятной силы. Вот что рассказывают о нём былины. Высоки на Руси Святые горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Не растут там ни берёзка, ни дуб, ни осина, ни зелёная трава. Там и волк не пробежит, орёл не пролетит. Только Святогор разъезжает между утёсов на могучем коне. Ростом богатырь выше тёмного леса, головой облака подпирает, скачет по горам – горы под ним шатаются, в реку заедет – вода из реки выплёскивается. Земля-матушка носить его не могла. Конь под Святогором по колено проваливался. Держать его могли только горы, вот там-то он и проживал. Преемником, наследником его силы является Илья Муромец.

Слайд 10

Никита Кожемяка.

Богатырь Никита Кожемяка жил в городе Киеве в Кожевенной слободе. А Кожемякой его прозвали за то, что он мял-разминал бычьи кожи, чтобы из них шили одежду, обувь, воинское снаряжение. Сила у него была огромная. Станет печь топить - дым под тучами стелется, выйдет на Днепр бычьи кожи мочить – не одну несёт а двенадцать разом. Никита совершил такой подвиг: освободил русскую землю от Змея Горыныча.

Слайд 11

Вольга Святославич.

Вольга Святославович ( Волх Всеславьевич ) богатырь, персонаж русских былин. Основными отличительными чертами Вольги являются хитрость, способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных. Князь Волга необыкновенного происхождения. Он сын княжны и Змея Горыныча. От отца он унаследовал чародейные способности, « похотелося ему много мудрости». Эти возможности Вольга употребляет на добрые дела.

Слайд 12

Микула Селянинович.

 Микула Селянинович – любимейший народный герой, пахарь-богатырь. Никто не в силах сравниться с ним ни по силе, ни по могуществу. Даже Святогор, сильнейший и древнейший из всех богатырей, не смог поднять сумку с тягою (силой) земною, которую небрежно обронил Микула Селянинович. «Воевать легче, чем пахать, а пахарь сильнее воина», - поучает былина о Вольге и Микуле. Она возвышает земледельческий труд перед любым трудом, и даже ратным: «деревенским людом Русь кормиться»

Слайд 13

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей Земле! Не топтать их коням Землю Русскую. Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнётся! А преданья старины. Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава русской стороне.

Ребята, кто из богатырей вам больше всего понравился? (ответы детей)

А кто защищает нашу Родину сейчас? (армия, солдаты, воины, полицейские). Совсем скоро мы будем отмечать праздник – День Защитника Отечества.

 Каждый богатырь имел своего коня щит и меч. Меч на Руси весил около двух килограммов и щит не уступал ему в тяжести.

Самым распространенным на Руси доспехом была кольчуга – длинная почти до колен рубаха, сплетенная из металлических колец. Кольчуга стоила немалых денег ее берегли, передавали по наследству, считали дорогим подарком. Броня врага была лучшей военной добычей.



Предварительный просмотр:

Библоекар: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!

Библиотекарь: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.
Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?
(Ответы детей ): Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сил а, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.

Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Библиотекарь: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия. Библиотекарь : Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

Библиотекарь: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Библиотекарь: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник) Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Библиотекарь: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Библиотекарь: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
Библиотекарь: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Библиотекарь: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.

льник горячую пищу;
- используйте энергосберегающие лампочки;
- не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
- не оставляйте дверцу холодильника открытой;
- регулярно проверяйте счетчики.
Библиотекарь: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.
Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...