Сценарий родительского собрания по приглашению в программу духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»
классный час (младшая группа)
Данный материал содержит сценарий родительского собрания по приглашению в программу духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки». В файле описываются основа, цели, результаты программы «Социокультурные истоки» в ДОУ понятным для родителей языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsiokulturnye_istoki._isak_a._a.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Исак Арина Александровна
Сценарий родительского собрания по приглашению в программу духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки».
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу поговорить с вами о программе духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки».
В нашей группе программа «Социокультурные истоки» реализуется не первый год. В основе программы лежит духовно нравственное воспитание наших детей с ранних лет. Привитие им таких качеств как любовь и доброта к своему дому, матери, семье. Учитывая возраст ребят нашей группы, а именно подготовительную к школе возрастную группу, особенное внимание необходимо закладывать такие нравственные качества, как уважение к родителям и старшим наставникам, любовь к Родине, ответственность за порученное дело.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так сейчас в нашей стране происходят перемены социально-экономического и политического характера, которые влекут за собой изменения в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность экономики не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют представлению о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и духовности.
Программой предусмотрено, начиная с младшего дошкольного возраста, развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, ответственного отношения к своим делам и поступкам. Знания, которые получает ребенок в программе «Истоки», соединяются с нравственной основой, преподносятся в культурно-историческом контексте, во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Такое восприятие действительности формирует ответственность ребенка за свои дела и поступки, формирует его как личность.
Главными целями программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования являются:
- первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к непреходящим духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества;
- организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей;
- формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.
Согласно социокультурному системному подходу к истокам в образовании единство линий преемственности программ школы и дошкольной организации определяется:
- согласованностью целей и задач;
- единой системой категорий и ценностей;
- активным методом развития и воспитания;
- едиными педагогическими технологиями;
- преемственностью образовательного инструментария;
- участием в воспитательной программе родителей;
- ориентацией на социально значимые результаты.
Таким образом, обеспечивается непрерывность процесса воспитания и развития в дошкольной организации и школе, осуществляется выход на новое понимание качества образования.
Особое место в рамках программы отводится активным формам образовательной деятельности, таким, как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участника ми воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.
В группе в течение года будут проводится различные мероприятия с детьми, в том числе открытые мероприятия. Например, в данный момент времени мы готовимся к празднику Дня отца. В группе организован досуг «Мой папа лучше всех», а также создана предметно-пространственная среда для игр по мотивам профессий наших пап: автомеханик, водитель, полицейский, пожарный и т.д.
В связи с этим, перспективной задачей для педагогов на будущий учебный год будет являться активное вовлечение родителей в реализацию Программы и помощь каждому родителю в осознании, того что именно в семье закладываются такие нравственные качества как ответственность за порученное дело, совместная деятельность, сохраняются и передаются духовные обычаи и ценности, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы духовно-нравственной личности.
Эффективным средством формирования системы духовно-нравственных ценностей и высоких нравственных чувств у детей и их родителей являются книги для развития детей 3 – 7 лет. В них заложена основная предварительная работа с детьми и родителями по подготовке к занятиям по программе. Структура книг имеет определенную последовательность. Каждая из книг серии начинается с обращения к родителям, поскольку именно родители являются первыми педагогами своего ребенка. В этом обращении раскрывается смысл важнейших духовно-нравственных категорий и ценностей, заложенных в программе. Обращение к родителям заканчивается народными пословицами, поговорками и меткими изречениями. Книги обращены к семье в первую очередь. Основная задача здесь – организовать эффективное взаимодействие между родителями и детьми.
Центральное место в книге занимает сказка, сказ, былина, фрагменты произведений классический или житийной литературы. После текстов в книгах помещены вопросы и задания к ним. Народные игры, песенки, потешки, поговорки, пословицы, помещенные в книгах для развития, являются составной частью традиций народа, т.е. его духовного потенциала, формировавшегося на протяжении длительного времени. Они возвращают детей к ценности родного слова, возрождают их генетическую память.
В конце каждой книги предлагается литература для дополнительного чтения. Это не случайные произведения. Их цель – помочь детям и взрослым глубже осмыслить традиционные ценности родного народа, расширить и обогатить познания и чувства, используя ресурс семьи.
Программой предусмотрено создание каждым ребенком (семьей) своего альбома по рабочим книгам, то есть в создании альбома должны принять активное участие родители, а также воспитанники старшего возраста. Создание альбома является своеобразным результатом совместной работы ребенка, родителей, педагогов.
Конечным результатом программы «Социокультурные истоки» в ДОУ является:
- Первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных ценностей;
- Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).
- Развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).
- Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний).
- Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).
- Создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе.
Таким образом, программа «Социокультурные истоки» формирует гражданскую позицию детей и их родителей, воспитывает у них чувство любви к своему Отечеству. Чувство любви к Родине является духовной ценностью, определяющей жизненный путь человека, проясняющей его смысл. Только через испытание великого чувства любви к Отчизне воспитывается патриотизм.
Благодарю вас за внимание. Я закончила и готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания совместно с детьми на тему"Экологическое воспитание"
Поиск по сайту Форма проведения: игра-путешествие.Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли...
Сценарий родительского собрания с использованием интерактивной доски "Духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет"
Родительское собрание было проведено с использованием интерактивной доски Elit Panaboard Book "Духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет"...
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребенка»
Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и познакомить родителей сенсорными дидактическими играми, в которые мы играем вдетском саду и в которые мы советуем играть дома....
Конспект родительского собрания «Практические методы и приёмы духовно – нравственного воспитания детей».
показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье...
Сценарий родительского собрания "Семейные традиции и их роль в воспитании детей"
Цель собрания: содействие сплочению коллектива родителей, способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции....
Родительское собрание в форме круглого стола «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье»
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей...
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Роль семьи в воспитании детей»
Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста....