Мониторинга развития детей на начало учебного года в подготовительной к школе группе
статья (подготовительная группа)

Гуляева Людмила Викторовна

Педагогический мониторинг развития детей проводился в сентябре месяце 2022 года. Обследовано 25 дошкольников по 5 образовательным областям соответствующим ФГОС дошкольного образования:

 «Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

           «Речевое развитие»,

 «Художественно- эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический мониторинг18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах педагогического мониторинга развития детей на начало учебного года в подготовительной к школе группе «Солнышко»

 (2022 – 2023 учебный год)

Педагогический мониторинг развития детей проводился в сентябре месяце 2022 года. Обследовано 25 дошкольников по 5 образовательным областям соответствующим ФГОС дошкольного образования:

 «Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

           «Речевое развитие»,

 «Художественно- эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие».

 Оценка индивидуального развития осуществлялась через наблюдения, беседы анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами.

Усвоение программного материала определялась по следующим уровням показателей: - показатель сформирован- наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым, - показатель на стации формирования- появляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций. - показатель не сформирован – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенка не дает положительного ответа, не в состоянии выполнять задание самостоятельно.

 Выводы по образовательным областям группы «Солнышко»

1. Образовательная область «Физическое развитие» (сформирован у 14 (56%) детей; на стадии формирования у 11 детей (44 %); не сформирован 0 (0%) детей). Большинство детей приобрели достаточный опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма. У детей сформированы начальные представления о некоторых видах спорта. Рекомендации: продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

 

2.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформирован у - 7 (28%) детей; на стадии формирования 17(68%); не сформирован 1 (4%). В основном все дети в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. Не все дети могут определить вид искусства, не все знают направления народного творчества. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта. Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

3. Образовательная область «Речевое развитие» (сформирован у 3 (12%) детей; на стадии формирования 19 (76 %) детей; не сформирован у 3 (12%) детей). По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Воспитанники группы не все умеют составлять рассказ по сюжетной картине, по серии картин, пересказать текст и инсценировать литературные произведения. Умения по выделению звука в слове, определения количества звуков сформированы не у всех детей. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи. Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; обратить внимание на использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Сформирован у 15 (60%) детей; на стадии формирования 10 (40 %) детей; не сформирован 0 детей). Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведении. Воспитанники овладели умениями и навыками играть рядом с другими детьми, подражать действиям сверстников, осуществлять перенос действий с объекта на объект, общаться с воспитателями. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Рекомендации: Продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально – одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям. В режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Проводить индивидуальная работу с воспитанниками по безопасности поведения.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (сформирован у 13 (51%) детей; на стадии формирования у 11 (44%) детей; не сформирован 1 (4%) детей). Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинноследственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Не все дети называют виды транспорта, плохо ориентируются в днях недели, частях суток, не могут составлять и решать задачи, плохо знают способы измерения величин. Путают математические знаки. Дети во время конструирования активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном. Рекомендации: Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Регулярно проводить индивидуальную работу с детьми, которые недостаточно усваивают материал на занятиях.

Выводы 1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы.

 4. При планировании образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

 5. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительское собрание на начало учебного года для подготовительной к школе группы

Конспект родительское собрание на начало учебного года для  подготовительной к школе группы...

Фронтальное занятие по познавательному развитию детей с нарушениями зрения «Оленетранспортные батальоны» (подготовительная к школе группа)

Цель:  сформировать знания и представления дошкольников о подвигах оленетранспортных батальонов на территории Мурманской области в годы Великой Отечественной войны....

Результаты мониторинга образовательного процесса за ______ учебный год в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за _____________________ учебный год  в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной  гр...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...