Конспект "Профессия -сварщик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формировать  и уточнить знания детей  о труде взрослых

Задачи :   Познакомить детей с  профессией   сварщик , с некоторыми профессиональными  действиями, с инструментами- помощниками  сварщика Развивать  интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей   Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professiya_svarshchik.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессия- сварщик»  

                                                               Подготовила:  Богданова Н.Ю.

 Цель: Формировать  и уточнить знания детей  о труде взрослых

Задачи :   Познакомить детей с  профессией   сварщик , с некоторыми профессиональными  действиями, с инструментами- помощниками  сварщика Развивать  интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей   Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа  сварщик, сварочный аппарат , щиток, электроды, держатель

Индивидуальная работа   обогащать речь  детей Настя, Игорь, Артем

Ход занятия:

1.Сюрпризный  момент

Дети заходят в группу  повсюду следы ,вопросы.

-Ребята, посмотрите вокруг!

-Пока нас не  было, к нам в группу кто- то заходил в  гости, повсюду следы, вопросы?

-Как вы думаете, что  здесь произошло?

-Предлагаю   нам сегодня стать знатоками и узнать  кто приходил  к нам , чьи следы, что за вопросы?

-А кто такие  знатоки? (ответы детей)

-Правильно   знатоки - это те люди , которые много знают и многое   хотят узнать

-И так начнем свое расследование?

2    Первый вопрос «Почему?»

(На столе лежит энциклопедия , предлагаю прочитать )

 Рассказ педагога «Как Аленка узнала, что такое работа».

«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».

-Не могу, доченька, мне на работу надо.

-А, что такое работа? - спросила Аленка.

- Вот… завтра я возьму тебя с собой, и ты все поймешь.

-Наступил новый день.

- Папа с Аленкой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.

- Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.

-Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.

-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать………

 Сегодня мы поговорим с вами о профессиях

- А что такое профессия?

---Как вы думаете  господа знатоки, как появились разные профессии? (ответы  детей )

Каждая профессия появлялась  тогда, когда возникла необходимость в ней.

-А вы знаете , где работают ваши родители?

-Почему взрослые ходят на работу?

 - Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей

-Молодцы!

3 .Вопрос «Кто это?»  

- Посмотрите  следы  ведут  нас дальше , предлагаю выполнить следующее задание

                            Загадки

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

 Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "Трак!" –
И исчезнет полумрак                 .(электрик)

 Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом…(Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена               

 Дома-великана,

 Срочно помощь нам нужна

 Башенного….(Крана)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

-Как одним словом можно сказать про эти профессии?

-Кто это?  (Строитель!)

-Предлагаю продолжить наше расследование,  уважаемые знатоки  (идем по следам )

4 Физкультминутка.  «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа,  водитель,  ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор фантазия, стрекоза,   маляр, огонь,  гроза, плотник,  листок,  электрик,  тетрадь , врач,   экскурсовод, цветок, учитель

-Молодцы!

5.  Вопрос «Что это?»

(На столе лежат инструменты необходимые для работы сварщику)

-Как вы думаете  ,что за инструменты и кому они необходимы для работы?

(Рассматриваем  инструменты)

-Есть еще одна важная и интересная профессия- сварщик

-Беседа ,рассказ что для чего.( сварочный аппарат….,электрод…и т д )

6 .Вопрос» Кто он?»

Рассказ и презентация о профессии

-Есть такая профессия-сварщик!

Все профессии нужны

Все профессии важны

А сварщика работа-

Всех нужней , и всех важней!

-Сварщик-это специалист занимающийся соединением  металлических деталей, узлов Сварщик

 Он в синей спецовке

 И в синих очках,

 Он синюю молнию

 Держит в руках.

 Она как живая:

 Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

Бьётся она

Вот смолкла,

 Затихла,

 Свернулась клубком,

 А сварщик коснулся её

Проводком,

 И молния брызнула

 Золотом звёзд

Как будто жар-птица

Расправила хвост

 Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи   сварки, будет нужен всегда.

 Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций.

Любые ошибки, небрежность,  в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке .

Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.
Стать квалифицированным  востребованным специалистом в своем деле невозможно без  определенных знаний из других наук

7. «Вопрос « Кому?»

(На столе сидит «Домовенок «с перепутанными картинками)

-Так вот кто расставил нам вопросы и свои следы?

-Кто это?

 Игра «Что нужно для работы  « картинки с инструментами»

(плотник, маляр, сварщик,каменщик)

8 . Итог занятия.

-Все профессии нужны, все профессии важны

-Что нового вы сегодня узнали?

- Чем вам понравилось занятие?

Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться  Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно

-Господа ученые, предлагаю придумать и нарисовать свои сварочные аппараты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сварщик"

Есть такая профессия- сварщик. Все профессии нужны, Все профессии важны, А сварщика работа- Всех нужней и всех важней!  Сварщик-рабочий, специалист сварочного производств...

Проект "Сварщик" для старшей группы

Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несет с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям по многочисленным телевизионным передачам, разговорам взрослых и и...