Конспект "Профессия -сварщик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать и уточнить знания детей о труде взрослых
Задачи : Познакомить детей с профессией сварщик , с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами- помощниками сварщика Развивать интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_svarshchik.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессия- сварщик»
Подготовила: Богданова Н.Ю.
Цель: Формировать и уточнить знания детей о труде взрослых
Задачи : Познакомить детей с профессией сварщик , с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами- помощниками сварщика Развивать интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа сварщик, сварочный аппарат , щиток, электроды, держатель
Индивидуальная работа обогащать речь детей Настя, Игорь, Артем
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент
Дети заходят в группу повсюду следы ,вопросы.
-Ребята, посмотрите вокруг!
-Пока нас не было, к нам в группу кто- то заходил в гости, повсюду следы, вопросы?
-Как вы думаете, что здесь произошло?
-Предлагаю нам сегодня стать знатоками и узнать кто приходил к нам , чьи следы, что за вопросы?
-А кто такие знатоки? (ответы детей)
-Правильно знатоки - это те люди , которые много знают и многое хотят узнать
-И так начнем свое расследование?
2 Первый вопрос «Почему?»
(На столе лежит энциклопедия , предлагаю прочитать )
Рассказ педагога «Как Аленка узнала, что такое работа».
«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».
-Не могу, доченька, мне на работу надо.
-А, что такое работа? - спросила Аленка.
- Вот… завтра я возьму тебя с собой, и ты все поймешь.
-Наступил новый день.
- Папа с Аленкой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.
- Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.
-Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.
-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать………
Сегодня мы поговорим с вами о профессиях
- А что такое профессия?
---Как вы думаете господа знатоки, как появились разные профессии? (ответы детей )
Каждая профессия появлялась тогда, когда возникла необходимость в ней.
-А вы знаете , где работают ваши родители?
-Почему взрослые ходят на работу?
- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей
-Молодцы!
3 .Вопрос «Кто это?»
- Посмотрите следы ведут нас дальше , предлагаю выполнить следующее задание
Загадки
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "Трак!" –
И исчезнет полумрак .(электрик)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
-Как одним словом можно сказать про эти профессии?
-Кто это? (Строитель!)
-Предлагаю продолжить наше расследование, уважаемые знатоки (идем по следам )
4 Физкультминутка. «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор , фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь , врач, экскурсовод, цветок, учитель
-Молодцы!
5. Вопрос «Что это?»
(На столе лежат инструменты необходимые для работы сварщику)
-Как вы думаете ,что за инструменты и кому они необходимы для работы?
(Рассматриваем инструменты)
-Есть еще одна важная и интересная профессия- сварщик
-Беседа ,рассказ что для чего.( сварочный аппарат….,электрод…и т д )
6 .Вопрос» Кто он?»
Рассказ и презентация о профессии
-Есть такая профессия-сварщик!
Все профессии нужны
Все профессии важны
А сварщика работа-
Всех нужней , и всех важней!
-Сварщик-это специалист занимающийся соединением металлических деталей, узлов Сварщик
Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она
Вот смолкла,
Затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся её
Проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд
Как будто жар-птица
Расправила хвост
Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи сварки, будет нужен всегда.
Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций.
Любые ошибки, небрежность, в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке .
Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.
Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук
7. «Вопрос « Кому?»
(На столе сидит «Домовенок «с перепутанными картинками)
-Так вот кто расставил нам вопросы и свои следы?
-Кто это?
Игра «Что нужно для работы « картинки с инструментами»
(плотник, маляр, сварщик,каменщик)
8 . Итог занятия.
-Все профессии нужны, все профессии важны
-Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вам понравилось занятие?
Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно
-Господа ученые, предлагаю придумать и нарисовать свои сварочные аппараты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Сварщик"
Есть такая профессия- сварщик. Все профессии нужны, Все профессии важны, А сварщика работа- Всех нужней и всех важней! Сварщик-рабочий, специалист сварочного производств...
Проект "Сварщик" для старшей группы
Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несет с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям по многочисленным телевизионным передачам, разговорам взрослых и и...