Проект "Сварщик" для старшей группы
проект (старшая группа)
Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несет с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям по многочисленным телевизионным передачам, разговорам взрослых и из собственного опыта разговора с родителями. Выбранный мной проект позволяет более широко познакомить с такой профессией, как сварщик. Проект дарит возможность узнать больше о профессиях взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Профессия – сварщик в старшей дошкольной группе»
г. Нижний Новгород, 2024 год
Название проекта: «Профессия — сварщик»
Автор проекта: воспитатель ЧДОУ «Детский сад «Вундик» Июдина Екатерина Алексеевна
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Тип проекта: Творческий, информационный
Реализация проекта: Краткосрочный
Актуальность: Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несет с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям по многочисленным телевизионным передачам, разговорам взрослых и из собственного опыта разговора с родителями. Выбранный мной проект позволяет более широко познакомить с такой профессией, как сварщик. Проект дарит возможность узнать больше о профессиях взрослых.
Цель: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии. Воспитывать интерес к профессии, трудолюбие, развитие таких качест личности, как внимательность, организованность, ответственность за качество выполняемых работ, способность к сотрудничеству и целеустремленность.
Задачи:
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых
- Раскрыть необходимость самосовершенствования и развития творческого подхода к избранной специальность
- Систематизировать и внедрить информационные образовательные ресурсы в образовательный процесс для развития кругозора воспитанников по формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда
Аннотация: проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых. Рассмотрены основные этапы работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста по профессии «сварщик»
Предполагаемый результат: Предполагается, что в результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется положительное отношение к профессии — сварщик.
Ответственные за реализацию проекта: Воспитатель, родители
Этапы реализации проекта:
- 1 этап- подготовительный:
Цель: Подготовка к работе в рамках проекта
Задачи:
- Разработка плана реализации
- Подбор методической литературы:
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.
- Подбор наглядно-дидактического материала
Работа с детьми:
Постановка проблемы, изучение методической литературы по данной теме, подбор наглядных пособий
- 2 этап- основной:
Цель: Реализация проектной идеи
Задачи:
1. Обогатить предметно-пространственную среду группы по теме проекта
2. Реализовать основные виды деятельности по плану проекта
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций о профессии и результатов труда людей профессии-сварщик
- Чтение художественной литературы
- Беседа с детьми: Кем я хочу стать в будущем?
Цель: расширять представления детей о мире профессий.
- Лепка: Инструменты для сварщика
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий, в частности с профессией – сварщик, изготовление сварочной маски по заданному шаблону.
- Развитие речи: «Профессия сварщик»
Цель: Познакомить детей с профессией сварщик, с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами- помощниками сварщика Развивать интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Познавательное развитие: «Профессия сварщик»
Цель: способствовать расширению представлений детей о профессии «Сварщик»: об истории ее возникновения, о важности профессии, трудовых действиях, о внешнем виде сварщика, атрибутах, качествах, которыми он должен обладать
- Сюжетно-ролевые игры:
«Зоркий глаз»
Дошкольник надевает спецодежду сварщика и выходит к участникам (лацканы карманов заправлены внутрь кармана, брюки спецодежды заправлены в валенки (войлочные сапоги), на голову без шапочки одета маска сварщика без защитного стекла, на руки одеты вязанные или резиновые перчатки, куртка расстегнута на несколько пуговиц). Команда в течение 3 минут должна определить недочеты в спецодежде сварщика.
Ведущий предлагает составить как можно больше слов, связанных с профессией сварщик на букву «С», «Д» и «Т» (сварка, сварщик, свищ, соединение, тавровое, трансформатор, держак, дефект и т.д.)
- Дидактические игры:
«Как назвать того, кто»
Ведущий задает вопросы, а дети должны ответить того о ком идет речь.
«Угадай, кому нужна эта вещь»
Педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а картинки с изображением предметов показывает, задавая при этом вопрос: «Кому нужен самолет?» Ребенок, у которого картинка — летчик, поднимает руку и отвечает: «Самолет нужен летчику». За правильный ответ получает картинку. Тот, кто раньше закроет свои картинки, считается победителем.
- Познакомить детей со спецодеждой сварщика
- Отгадывание загадок
- Аппликация: «Профессии на стройке»
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
- 3 этап- итоговый:
Цель: Оценка эффективности проделанной работы
Задачи:
1. Подвести итоги реализации проекта
2. Обобщить результаты работы
Работа с детьми:
- Просмотр альбома о данной профессии
- Беседа с детьми, что они узнали о данной профессии
Список используемой литературы
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. / Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2007.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / – М.: Издательство «Совершенство», - 2007.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2019. — c.336
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М.:ТЦ Сфера, -2003.
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад «Вундик»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослого
«Профессия сварщик»
Воспитатель: Июдина Екатерина Алексеевна
г. Нижний Новгород 2024 год
1. Программное содержание: из программы «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
2. Цель: ознакомление детей с профессией сварщик
3. Задачи: -способствовать расширению представлений детей о профессии «Сварщик»: об истории ее возникновения, о важности профессии, трудовых действиях, о внешнем виде сварщика, атрибутах, качествах, которыми он должен обладать
-поддерживать интерес к профессии сварщика на основе чтения стихотворений
-содействовать развитию речи через организацию беседы о профессии сварщик: побуждать детей называть профессию на основе трудовой деятельности человека
-содействовать воспитанию уважительного отношения к труду сварщика; безопасного поведения во время работы сварщика
4. Предварительная работа: составление конспекта ОД, беседа с воспитателем с целью уточнению содержания образовательной деятельности о профессии сварщик
5. Оборудование: демонстрационный материал: доска, иллюстрации с изображением сварщика, атрибутов, специальной одеждой, профессии других людей, мультфильм
6. Подготовка к ОД: расстановка мебели (рис.1) проветривание, влажная уборка
(рис.1)
7. Организация и методика проведения
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть (5 мин) 1.1. Организация детей 1.2 Мотивация детской деятельности 2 Основная часть (15 мин) 3 Заключительная часть (5 мин) | Колокольчик зазвенел, нам собраться всем велел. (дети стоят в кругу) Ребята, я приготовила для Вас интересное задание. Если мы его выполним, то узнаем о ком сегодня будем говорить. Я буду называть фразы, что делает этот человек, данной профессии, а вы должны отгадать, к какой профессии это относится
Молоды, ребята! Все профессии знаете. Садимся все на свои места. С человеком какой профессии мы познакомимся, Вы узнаете из стихотворения. Внимательно его послушайте и догадайтесь о какой профессии идет речь. Он в синей спецовке Ребята, а вы поняли кто это? Ребята, кто такой сварщик? Правильно, Коля. Сварщик- это рабочий, который сваривает металл. Сварщик- профессия ответственная, от качества работы которого зависит многое- долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Процесс сварки требует серьезных знаний и навыков, нельзя так просто взять сварочный аппарат и наложить шов. Профессия сварщик появилась очень давно благодаря ученому Василию Владимировичу Петрову, который открыл электрическую дугу в 1802 году, она используется для сварки металла. (показываю его портрет) Ребята, а какие предметы может сваривать сварщик? Все верно. Профессия сварщик подразделяется на несколько специализаций такие, как сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов А где может работать сварщик? Правильно, на заводе. Сварка применяется в сварке трубопроводов, в космосе, в автомобильной промышленности, в ремонтах сельскохозяйственной техники. Ребята, посмотрите на доску, какие же атрибуты нужны сварщику для работы? Да,все верно, ребята, но перчатки относятся к спец одежде. Посмотрите, какие еще атрибуты нужны. -Горелка- это приспособление для резки металла. Давайте все вместе повторим: Горелка, так же давайте с вами повторим: сварочная маска Угольник используется для установки деталей под определенным углом друг другу. Давайте все вместе скажем: угольник Закрепляющие приспособления- с помощью их детали после установки в нужное положение прочно закрепляют. Теперь повторим: Закрепляющие приспособления Ребята, посмотрите на следующий слайд. Что вы видите на нем? Правильно, Ира! А что входит в спец одежду? -Все верно, ребята! Ребята, а какими личностными качествами должен обладать сварщик? Правильно, Варя. А как думает Миша? Все верно, Миша. А Эля, как считает? Коля? Все верно. Сварщик должен быть сильным, выносливым, у него должно быть отличное зрение, он должен уметь сосредотачивать внимание на предмет, который варит. Ребята, а как вы думаете профессия сварщик трудная работа? Артем, а почему ты так считаешь? Правильно, Артем. Профессия сварщик очень трудная работа, ведь от его зависит качество сварочных швов. Все детали должны быть аккуратно сварены. Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультик. Все внимание на доску. Ребята, что же вы узнали из мультфильма? Правильно! Нельзя смотреть на сварку, особенно подходить близко, ведь можно испортить зрение. А для чего нужна маска и специальная одежда? Все верно. Ребята,что же вы узнали о профессии сварщика? Что же входит в спец одежду? Все верно. Вы сегодня все старались активно отвечать на мои вопросы. Мне было приятно с вами работать! Придя домой узнайте, а может кто-то и в вашей семье работает сварщиком! | Строитель Машинист Летчик Врач Учитель Воспитатель Врач Повар Полицейский Сварщик -Это тот, кто варит металл Трубы, велосипеды, железные мосты, запчасти На заводе -Маска, очки, перчатки Горелка Сварочная маса Угольник Закрепляющие приспособления -Специальную одежду сварщика. -Сварочная маска, костюм, перчатки, защитная обувь -Смелым, сильным -У него должно быть хорошее зрение -Аккуратным -Да -Потому что во время работы у него портиться зрение -Что нельзя смотреть на сварку -Чтобы искры не попали на человека, и не обожгли его. Маска защищает глаза. -То, что есть разные инструменты, которые ему помогают работать -Сварочная маска, куртка и штаны защитные, обувь, перчатки |
8. Образовательные ресурсы:
Программа «От рождения до школы»
Интернет-ресурсы:
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9020
http://flagman24.ru/video/T4C8BcmOCYY
http://prof.biografguru.ru/about/svarschiki/?q=3000&dp=568
https://www.chudopredki.ru/598-zagadki-o-professijakh-s-otvetami.-chast-vtoraja.html
http://bibliopskov.ru/svarchik.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...