Проект "Сварщик" для старшей группы
проект (старшая группа)

Июдина Екатерина Алексеевна

Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несет с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям по многочисленным телевизионным передачам, разговорам взрослых и из собственного опыта разговора с родителями. Выбранный мной проект позволяет более широко познакомить  с такой профессией, как сварщик. Проект дарит возможность узнать больше о профессиях взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект48.5 КБ
Microsoft Office document icon Занятие73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Профессия – сварщик в старшей дошкольной группе»

г. Нижний Новгород, 2024 год

Название проекта: «Профессия — сварщик»

Автор проекта: воспитатель ЧДОУ «Детский сад «Вундик» Июдина Екатерина Алексеевна

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Тип проекта: Творческий, информационный

Реализация проекта: Краткосрочный

Актуальность: Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несет с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям по многочисленным телевизионным передачам, разговорам взрослых и из собственного опыта разговора с родителями. Выбранный мной проект позволяет более широко познакомить  с такой профессией, как сварщик. Проект дарит возможность узнать больше о профессиях взрослых.

Цель: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии. Воспитывать интерес к профессии, трудолюбие, развитие таких качест личности, как внимательность, организованность, ответственность за качество выполняемых работ, способность к сотрудничеству и целеустремленность.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых
  2. Раскрыть необходимость самосовершенствования и развития творческого подхода к избранной специальность
  3. Систематизировать и внедрить информационные образовательные ресурсы в образовательный процесс для развития кругозора воспитанников по формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда

Аннотация: проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых. Рассмотрены основные этапы работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста по профессии «сварщик»

Предполагаемый результат: Предполагается, что в результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется положительное отношение к профессии — сварщик.

Ответственные за реализацию проекта: Воспитатель, родители

Этапы реализации проекта:

  1. 1 этап- подготовительный:

            Цель: Подготовка к работе в рамках проекта

            Задачи:

  1. Разработка плана реализации
  2. Подбор методической литературы:
  • Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.
  • Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.
  1. Подбор наглядно-дидактического материала

Работа с детьми:

Постановка проблемы, изучение методической литературы по данной теме, подбор наглядных пособий

  1. 2 этап- основной:

Цель: Реализация проектной идеи

Задачи:

1. Обогатить предметно-пространственную среду группы по теме проекта

2. Реализовать основные виды деятельности по плану проекта

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций о профессии и результатов труда людей профессии-сварщик
  • Чтение художественной литературы
  • Беседа с детьми: Кем я хочу стать в будущем?

Цель: расширять представления детей о мире профессий.

  • Лепка: Инструменты для сварщика

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий, в частности с профессией – сварщик, изготовление сварочной маски по заданному шаблону.

  • Развитие речи: «Профессия сварщик»

Цель: Познакомить детей с профессией сварщик, с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами- помощниками сварщика Развивать интерес к профессии, понимание важности этой профессии в жизни людей Воспитывать уважение к людям разных профессий.

  • Познавательное развитие: «Профессия сварщик»

Цель: способствовать расширению представлений детей о профессии «Сварщик»: об истории ее возникновения, о важности профессии, трудовых действиях, о внешнем виде сварщика, атрибутах, качествах, которыми он должен обладать

  • Сюжетно-ролевые игры:

           «Зоркий глаз»

Дошкольник  надевает спецодежду сварщика и выходит к участникам (лацканы карманов заправлены внутрь кармана, брюки спецодежды заправлены в валенки (войлочные сапоги), на голову без шапочки одета маска сварщика без защитного стекла, на руки одеты вязанные или резиновые перчатки, куртка расстегнута на несколько пуговиц). Команда в течение 3 минут должна определить недочеты в спецодежде сварщика.

         «Словарный запас»

Ведущий предлагает составить как можно больше слов, связанных с профессией сварщик на букву «С», «Д» и «Т» (сварка, сварщик, свищ, соединение, тавровое, трансформатор, держак, дефект и т.д.)

  • Дидактические игры:

«Как назвать того, кто»

Ведущий задает вопросы, а дети должны ответить того о ком идет речь.

         «Угадай, кому нужна эта вещь»

Педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а картинки с изображением предметов показывает, задавая при этом вопрос: «Кому нужен самолет?»  Ребенок,  у  которого  картинка  —  летчик,  поднимает  руку  и  отвечает:  «Самолет  нужен летчику».  За  правильный  ответ  получает  картинку.  Тот,  кто  раньше  закроет  свои  картинки, считается победителем.

  • Познакомить детей со спецодеждой сварщика
  • Отгадывание загадок
  • Аппликация: «Профессии на стройке»

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.

  1. 3 этап- итоговый:

Цель: Оценка эффективности проделанной работы

Задачи:

1. Подвести итоги реализации проекта

2. Обобщить результаты работы

Работа с детьми:

  • Просмотр альбома о данной профессии
  • Беседа с детьми, что они узнали о данной профессии

Список используемой литературы

  1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. / Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2007.
  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / – М.: Издательство «Совершенство», - 2007.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2019. — c.336
  4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М.:ТЦ Сфера, -2003.



Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад «Вундик»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослого

«Профессия сварщик»

Воспитатель: Июдина Екатерина Алексеевна

        г. Нижний Новгород 2024 год

1. Программное содержание: из программы «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

2. Цель: ознакомление детей с профессией сварщик

3. Задачи: -способствовать расширению представлений детей о профессии «Сварщик»: об истории ее возникновения, о важности профессии, трудовых действиях, о внешнем виде сварщика, атрибутах, качествах, которыми он должен обладать

-поддерживать интерес к профессии сварщика на основе чтения стихотворений

-содействовать развитию речи через организацию беседы о профессии сварщик: побуждать детей называть профессию на основе трудовой деятельности человека

-содействовать воспитанию уважительного отношения к труду сварщика; безопасного поведения во время работы сварщика

4. Предварительная работа: составление конспекта ОД, беседа с воспитателем с целью уточнению содержания образовательной деятельности о профессии сварщик

5. Оборудование: демонстрационный материал: доска, иллюстрации с изображением сварщика, атрибутов, специальной одеждой, профессии других людей, мультфильм

6. Подготовка к ОД: расстановка мебели (рис.1) проветривание, влажная уборка

                                                             (рис.1)

7. Организация и методика проведения

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть (5 мин)

1.1. Организация детей

1.2 Мотивация детской деятельности

2 Основная часть

(15 мин)

3 Заключительная часть (5 мин)

Колокольчик зазвенел, нам собраться всем велел.

(дети стоят в кругу)

Ребята, я приготовила для Вас интересное задание. Если мы его выполним, то узнаем о ком сегодня будем говорить. Я буду называть фразы, что делает этот человек, данной профессии, а вы должны отгадать, к какой профессии это относится

  • Строит здания- …
  • Поезд водит- …
  • Самолетом правит- …
  • От болезни лечит- ...
  • В школе учит нас- …
  • В детском саду играет с нами-...
  • Кто болен – тому даст лекарство принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять?
  • Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные. Пахучие котлеты, салаты, винегреты?
  • Кто, скажите мне, такой.
    Охраняет наш покой?
    За порядком он следит.
    Хулиганить не велит.

Молоды, ребята! Все профессии знаете.

Садимся все на свои места.

С человеком какой профессии мы познакомимся, Вы узнаете из стихотворения. Внимательно его послушайте и догадайтесь о какой профессии идет речь.

 Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла,
Затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся её
Проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!

Ребята, а вы поняли кто это?

Ребята, кто такой сварщик?

Правильно, Коля. Сварщик- это рабочий, который сваривает металл.

Сварщик- профессия ответственная, от качества работы которого зависит многое- долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Процесс сварки требует серьезных знаний и навыков, нельзя так просто взять сварочный аппарат и наложить шов.

Профессия сварщик появилась очень давно благодаря ученому Василию Владимировичу Петрову, который открыл электрическую дугу в 1802 году, она используется для сварки металла.

(показываю его портрет)

Ребята, а какие предметы может сваривать сварщик?

Все верно.

Профессия сварщик подразделяется на несколько специализаций такие, как сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов

А где может работать сварщик?

Правильно, на заводе. Сварка применяется в сварке трубопроводов, в космосе,  в автомобильной промышленности,  в ремонтах сельскохозяйственной техники.

Ребята, посмотрите на доску, какие же атрибуты нужны сварщику для работы?

Да,все верно, ребята, но перчатки относятся к спец одежде.

Посмотрите, какие еще атрибуты нужны.

-Горелка- это приспособление для резки металла.

Давайте все вместе повторим: Горелка, так же давайте с вами повторим: сварочная маска

Угольник используется для установки деталей под определенным углом друг другу.

Давайте все вместе скажем: угольник

Закрепляющие приспособления- с помощью их детали после установки в нужное положение прочно закрепляют.

Теперь повторим: Закрепляющие приспособления

Ребята, посмотрите на следующий слайд.

Что вы видите на нем?

Правильно, Ира!

А что входит в спец одежду?

-Все верно, ребята!

Ребята, а какими личностными качествами должен обладать сварщик?

Правильно, Варя. А как думает Миша?

Все верно, Миша.

А Эля, как считает? Коля?

Все верно.

Сварщик должен быть сильным, выносливым, у него должно быть отличное зрение, он должен уметь сосредотачивать внимание на предмет, который варит.

Ребята, а как вы думаете профессия сварщик трудная работа?

Артем, а почему ты так считаешь?

Правильно, Артем.

Профессия сварщик очень трудная работа, ведь от его зависит качество сварочных швов. Все детали должны быть аккуратно сварены.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультик. Все внимание на доску.

Ребята, что же вы узнали из мультфильма?

Правильно! Нельзя смотреть на сварку, особенно подходить близко, ведь можно испортить зрение.

А для чего нужна маска и специальная одежда?

Все верно.

Ребята,что же вы узнали о профессии сварщика?

Что же входит в спец одежду?

Все верно. Вы сегодня все старались активно отвечать на мои вопросы. Мне было приятно с вами работать! Придя домой узнайте, а может кто-то и в вашей семье работает сварщиком!

Строитель

Машинист

Летчик

Врач

Учитель

Воспитатель

Врач

Повар

Полицейский

Сварщик

-Это тот, кто варит металл

Трубы, велосипеды, железные мосты, запчасти

На заводе

-Маска, очки, перчатки

Горелка

Сварочная маса

Угольник

Закрепляющие приспособления

-Специальную одежду сварщика.

-Сварочная маска, костюм, перчатки, защитная обувь

-Смелым, сильным

-У него должно быть хорошее зрение

-Аккуратным

-Да

-Потому что во время работы у него портиться зрение

-Что нельзя смотреть на сварку
-Что нужно работать в специальной одежде и маске.

-Чтобы искры не попали на человека, и не обожгли его. Маска защищает глаза.

-То, что есть разные инструменты, которые ему помогают работать

-Сварочная маска, куртка и штаны защитные, обувь, перчатки

8. Образовательные ресурсы:

Программа «От рождения до школы»

Интернет-ресурсы:

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9020

http://flagman24.ru/video/T4C8BcmOCYY

http://prof.biografguru.ru/about/svarschiki/?q=3000&dp=568

https://www.chudopredki.ru/598-zagadki-o-professijakh-s-otvetami.-chast-vtoraja.html

http://www.ubilya.ru/node/374

http://bibliopskov.ru/svarchik.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...