Диагностика адаптации к ДОУ
тест (младшая группа)
Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bl.adapt_._gruppa.docx | 17.79 КБ |
blank_dlya_25-3_let.doc | 68 КБ |
dlya_2_let.doc | 77.5 КБ |
otchet_psihologa_po_dou.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Дата обследования: __ год_ Группа: ____________
№ | Фамилия, имя ребенка, дата рождения и дата поступления в ДОО | Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | ||||||||||||||
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | ||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения с детьми | ||||||||||||||
Положительный | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Активен при поддержке взрослого | Пассивен/реакция протеста | Инициативен | Принимает инициативу взрослого | Уход от взаимоотношений. Реакция протеста | Инициативен | Вступает в контакт при поддержке взрослого | Пассивен/реакция протеста | Принятие | Тревожность | Непринятие | ||
Баллы | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.
Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Группа ______________________
Учебный год _____________ Воспитатели ________________________________________________
Дата | Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ | Итого | ||||||||||||||
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдение за ребенком | Реакция на изменение привычной ситуации | ||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения с взрослыми | Взаимоотношения с детьми | ||||||||||||||
Положительный | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Активен при поддержке взрослого | Пассивен/ Реакция протеста | Инициативен | Принимает инициативу взрослого | Уходит от взаимоотношений, реакция протеста | Инициативен | Вступает в контакт при поддержке взрослого | Пассивен/ Реакция протеста | Принятие | Тревожность | Непринятие | ||
Баллы | ||||||||||||||||
3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
Итого |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ФИО ребенка ___________________________________Возраст ____ Группа___________
Дата ____________________ Воспитатели ________________________________________
Параметры поведения | Дни наблюдения | ||||||||||
Аппетит | Завтрак | ||||||||||
Обед | |||||||||||
Полдник | |||||||||||
Сон | Засыпание | ||||||||||
Сон | |||||||||||
Активность | Игровая | ||||||||||
На занятиях | |||||||||||
Взаимоотношения | С взрослыми | ||||||||||
С детьми | |||||||||||
Речь | Воспоминания | ||||||||||
Ответная | |||||||||||
Инициативная | |||||||||||
Эмоциональные состояния | Бодрость | ||||||||||
Спокойствие | |||||||||||
Уравновешенность | |||||||||||
Тревожность | |||||||||||
Раздражительность | |||||||||||
Гневливость | |||||||||||
Агрессивность | |||||||||||
Плаксивость | |||||||||||
Страхи | |||||||||||
Резкая смена настроения | |||||||||||
Склонность к уединению |
Примечания: _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Адаптация:___________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ДИАГНОСТИЧЕСГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования: диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Педагог-психолог
Образовательное учреждение: МБДОУ №
Группа: 1 младшая (вновь прибывшие дети)
Сроки проведения исследования: за отчетный период (учебный год)
Применение методики:
Название шкалы | Автор | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Легкая степень адаптации Средняя степень адаптации Тяжелая степень адаптации | Р.Р.Калинина «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду | Адаптация ребенка в ДОУ |
|
2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. 1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности 1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности | А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г |
Таблица по определению уровня адаптации
Адаптация | Сроки (А) | Поведенческие реакции (П) | Уровни адаптации | |
Легкая | До 5 дней – 1 недели | +12…+8 | А – 1 и П – 1 | Высокий |
А – 1 и П – 2 | ||||
Средняя | До 15 дней – 3 недели | +7…0 | А – 1 и П – 3 | Средний |
А – 2 и П – 2 | ||||
Усложненная | До 25 дней – 5 недель | -1…-7 | А – 2 и П – 4 | Сложный |
А – 3 и П – 3 | ||||
Дезадаптация | Более 5 недель | -8…-12 | А – 3 и П – 4 | Дезадаптация |
А – 4 и П – 4 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
В ________________________ ГОД (А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г).
№ | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Дата прибытия | Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ | Итого | Среднее арифметическое (Х среднее) | ||||
Наблюдение за ребенком | ||||||||||
Общий эмоциональный фон поведения | Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения с взрослыми | Взаимоотношения с детьми | Реакция на изменение привычной ситуации | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 | ||||||||||
Итого | ||||||||||
Среднее арифметическое (Х среднее) |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ АДАПТИРОВАННОСТИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
В __________________ ГОД (Р.Р.Калинина «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду).
№ | Фамилия, имя ребенка | Эмоциональное состояние ребенка | Социальные контакты ребенка | Сон ребенка | Аппетит ребенка | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
ИТОГО | ||||||
Среднее арифметическое (Х среднее) |
Выводы по результатам адаптации детей. В первую группу прибыло ______ детей.
Адаптация | Сроки (А) | Результат (всего детей) | Уровни адаптации |
Легкая | До 5 дней – 1 недели | Высокий | |
Средняя | До 15 дней – 3 недели | Средний | |
Усложненная | До 25 дней – 5 недель | Сложный | |
Дезадаптация | Более 5 недель | отсутствует | Дезадаптация |
Высокий уровень адаптированности. Устойчиво-спокойное эмоциональное состоянием у детей. Они активно контактирует с взрослыми, детьми, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
Средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние таких детей нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого такие дети проявляют познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.
Сложный уровень адаптированности. У таких детей наблюдалось активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, подавленность, напряженность).
Диаграмма по результатам адаптации детей в двух возрастных группах.
Рекомендации:
- Педагогу – психологу провести индивидуальные консультации с родителями.
- Оформить стендовую информацию для родителей.
- Провести игровые занятия с детьми.
Педагог – психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика адаптации детей раннего возраста
Методическая разработка...
Диагностика уровня социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством сказкотерапии. Мастер-класс.
Игровые упражнения №18. Ганс Христиан Андерсен. Дикие лебеди. Цель: Формировать положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть. Задачи:1.Преодоление барьеров общения в системе «ребе...
Диагностика адаптации к ДОУ ребёнка раннего возраста с нормой и нарушениями развития
Диагностика адаптации к ДОУ ребенка раннего возраста с нормой и нарушениями развития.Дидактические материалы к спецкурсу «Современные аспекты адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ»для пе...
Методические рекомендации для воспитателей: «Технология психолого-педагогической диагностики ребенка в период адаптации к ДОУ»
Технология психолого-педагогической диагностики ребенка в период адаптации к ДОУ...
Диагностика адаптации к ДОО
Предложенный материал поможет специалисту в подведении итогов адаптационного периода детей...
диагностика адаптации детей
А.С.Роньжина...
Диагностика адаптации ребёнка к условиям детского сада (лист адаптации)
Определение уровня адаптации ребёнка к детскому саду через наблюдение эмоционального состояния, деятельности, общения ребёнка со взрослым и со сверстниками...