Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет в игре»
консультация (младшая группа)

Гришина Надежда Владимировна

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_grishinoy_n.v.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет в игре»

Проблемы с развитием речи у детей дошкольного возраста приобретают свою актуальность в связи с особенностями развития детей 3-4 лет. Этот возраст особенно продуктивен для развития речи ребенка так как именно в этом возрастном периоде ребенок становится наиболее чувствителен к восприятию чужой речи и к влиянию различных факторов.

К 3-4 годам дошкольники продолжают усваивать звуковую и слоговую структуру, расширяют словарный запас и учатся строить предложения. Именно поэтому важно развивать речевое внимание, фонематический слух, умственные способности.

Все мы знаем, что для дошкольников нет занятия важнее игры. Чем бы не занимались дети этого возраста все они начинаются с игр. Благодаря игре малыши узнают об окружающем мире и о том, как с ним взаимодействовать. Именно с помощью игры ребенок учится таким важным вещам, как общение со сверстниками и взрослыми. Игры также развивают многие психические процессы, такие как внимание, память, воображение, речь и восприятие. Игры формируют у ребенка первые нравственные ориентиры. Для дошкольного возраста игры являются своеобразным способом вхождения в мир взрослых. В процессе игры дошкольники репетируют взрослую жизнь, которая подготавливает их к будущей работе и учебе. Игры также важны для детей как работа и профессиональная деятельность для взрослых. Когда дети вырастут, они будут осуществлять профессиональную деятельность так же, как вели себя в детстве во время игры.

Для того, чтобы развить речь у дошкольников в возрасте 3-4 лет можно использовать следующие методические приемы:

1. Волшебный сундучок

Цели: развивать внимание, память, навыки классификации объектов, помочь освоению правильного употребления общеупотребительных местоимений.

Описание игры: положите несколько разных предметов в картонную коробку. Затем произнесите: «Я нашел волшебную шкатулку! Посмотрим, что внутри». Доставая предметы по одному, давайте им краткую характеристику: вот машина, у нее есть кузов и колеса. Да, есть еще и мяч, он круглый и красный. Еще есть ложка, она большая».

После этого сложите все предметы в коробку и пусть малыш угадает, какой предмет вы хотите получить по описанию. Например, вы ему говорите: «У нее есть кузов и колеса. Он большой, круглый и красный и т.п., при этом обязательно интонацией выделяйте местоимения. Когда все предметы будут снова разложены, попросите ребенка собрать игрушки. Если он вместе с игрушками возьмёт ложку, обратите на это внимание и объясните дошкольнику, что ложка – это посуда.

2.Кто к нам пришел?

Цель: развить речь и логическое мышление.

Описание и игры: спрячьте игрушку-кота. Сыграйте в игру: «Кто к нам пришел?» спрятанная игрушка забыла, что он за зверь, но знает, что его мать - кошка, а отец - кот. В данной игре ребенок должен угадать какое это животное и рассказать о нем, затем обыграйте эту ситуацию с другими игрушками, например, с курицей, теленком и т.д.

3.Опиши куклу

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.

Описание игры: Покажите куклу ребенку и дайте ему внимательно ее рассмотреть. Затем спрячьте игрушку и спросите у малыша, какого цвета было платье у куклы, длинное оно или короткое, есть на нем пуговицы или нет.

После всего этого завяжите кукле бантик, но не показывайте его ребенку. Когда вы завяжите кукле бант еще раз покажите куклу малышу и спросите, что изменилось в ее внешности. По мере того, как ваш ребенок усваивает правила игры, за одно занятие можно изменить несколько деталей, например изменить прическу куклы, снять носки, обувь или одеть на нее шарф.

Коррекционная работа требует комплексного подхода. Вот пять советов по развитию речи.

1. Ведите активный образ жизни. Бегайте, играйте в подвижные игры (гоняйте мяч в парке, катайтесь на велосипеде);

2. Тренируйте мелкую моторику. Сортируйте бобы, рисуйте, лепите, собирайте мозаику, играйте с кубиками и конструкторами, а также раскрашивайте вместе с ребенком.

3. Создайте языковую среду. Разговаривайте с ребенком, а также между собой в присутствии своего чада, все ему объясняйте, пойте хорошие песни, читайте стихи. Чем разнообразнее будут темы, тем лучше.

4. Читайте. Выбирайте книги с картинками - сказки, рассказы. В процессе чтения спросите у дочери или сына, все ли они понимают, объясняйте, если вдруг ваш ребенок что-то не понял. Обсуждайте прочитанное, просите пересказать историю, отвечайте на вопросы - вовлекайте его в диалог.

5. Откажитесь от гаджетов, мультфильмов и фильмов. «Механический» голос искажает восприятие и тормозит развитие речи.

Подготовила:

воспитатель Гришина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Дидактическая игра – как средство, воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразователная школа № 6" дошкольные группы Консультация для родителейна тему: "Развитие речи детей раннего ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» 13.10.21.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»                                                                         Игра – основной вид деятельности...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с ...