Проект "Читаем сказки"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по развитию речи в старшей группе
«Читаем сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chitaem_skazki.docx | 104.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Краткосрочный проект по развитию речи в старшей группе
«Читаем сказки»
Составлен
воспитателем
Магомедовой С.П.
с Левокумское
2022 г.
Актуальность:
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Книжка-малышка - это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Проблема:
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.
Задачи:
1.Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
2.Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
3.Расширить представление детей о сказках.
4.Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
5.Развитие мелкой моторики рук.
6.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
7.Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
8.Воспитывать культуру речи.
9.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
10.Воспитание эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).
Методы и приёмы, используемые на проекте:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.
Игровой метод: игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.
Этапы реализация краткосрочного проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми русскими народными сказками;
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»;
-оформление книжного центра в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
-информирование родителей о реализации данного проекта
-беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
-конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
2 этап Основной
-реализация плана проекта с детьми;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»;
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-создание картотеки русских народных сказок;
-создание книжки-малышки;
-драматизация сказок;
-совместная деятельность дома: совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка»;
-консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»; «Сказкотерапия» - конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку « Потешки, сказки, песенки»
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-рассказывание сказок по книжкам детям во второй младшей группе;
-театрализация сказок.
-оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители принимали активное участие в проекте.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Читаем сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...