План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
Примерный план по самообразованию на тему: Использование элементов арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
План самообразования
на тему «Использование элементов арт-терапии
для успешной адаптации детей раннего возраста»
Воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
Ядыкиной Милены Валентиновны
г.Воронеж
2022г.
Тема: Использование элементов арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализации развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми через обучение на курсах, тренингах, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
- Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО.
- Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
- Помощь в адаптационный период посредством методов арт терапии.
- Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО. Выступления на педсоветах, показ открытых занятий, участие в семинарах, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на 2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Анализ своих профессиональных потребностей. | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучение потребности ДОУ в изучении данной темы | Сентябрь |
4. | Онлайн посещение методических объединений, семинар-практикумов для воспитателей, посвященных применению арт-терапевтических технологий в работе с детьми. | В течение года |
5. | Обучение на тренингах для педагогов тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада». | В течение года |
6. | Выступление на педагогическом совете с мастер классом по заданной теме | Ноябрь |
7. | Участие в онлайн мероприятии районного методического объединения | Ноябрь |
8. | Создание картотеки по нетрадиционным техникам рисования. | В течение года |
9. | Изучение литературы из приведенного перечня (приложение «Литература»). | В течение года |
10. | Подготовка консультаций для родителей по теме самообразования | Январь |
11. | Пополнение РППС: столик с подсветкой для рисования песком, подбор игр и упражнения по работе с детьми. | В течение года |
12. | Разработка пособий, дидактических игр по теме самообразования. | В течение года |
13. | Вести персональный сайт | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. | По плану старшего воспитателя |
Литература:
- Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. – СПб.: Речь, 2005.
- Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Тренинг общения с ребенком. Ранний возраст. СПб.: Речь, 2001.
- Е.Н. Васина. Арт-альбом для семейного консультирования. Детский.
- Л.Д. Лебедева. Практика арт-терапии: практика, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003.
- М.В. Кисилева. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя младшей группы Земской О.Е. на 2016-2017 учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».
План самообразования воспитателя младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123705-1551727810.jpg)
План по самообразованию воспитателя младшей группы на 2018-2019 учебный год
Продолжать развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1314761-1613244140.jpg)
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ младшая группа «Пчёлки» 2022-2023 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»215010, Смоленская область, г. Гагарин, пер. Глинки, д. 1, тел. 8 (48135) 34363, e-mail: ga...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-435015-1664720836.jpg)
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: - Дать детям общее представление о зд...
план самообразования воспитателя средней группы на 2022-2023 учебный год
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1343526-1631368968.jpg)
План самообразования воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования на 2023-2024 учебный год....