Консультация для воспитателей : "Проектируем и оформляем зимние участки"
консультация

Бурнашова Татьяна Юрьевна

Консультация для воспитателей : «Проектируем и оформляем зимние участки»

Выносной материал, необходимый для детей на прогулке в зимний

период

- санки для детей

- санки для кукол

- флажки разные

- корзинки и носилки для снега

- султанчики разные

- печатки разной формы

- палочки для рисования на снегу

- вертушки разные

- лопаточки для снега

- метелки

- атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр

- лошадки, вожжи

Желательно наличие 2-3 кормушек для птиц (желательно разных по

дизайну)

Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для

оздоровительных прогулок на свежем воздухе.

Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует

закаливанию организма ребенка. Такие дети бодры, реже болеют простудными

заболеваниями. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости,

веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.

Как сделать наиболее интересными прогулки зимой?

Итак, снег – это прекрасный и основной строительный материал для

деятельности детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с

учетом возраста детей возводить на своем участке. Из заранее заготовленных

сугробов снега можно оформить для детей снежные валы (3 - 4 м) для

упражнения в равновесии; бугорки для спрыгивания; пароход, машину,

самолет – для сюжетно-ролевых игр, а из снежного теста лепятся фигуры

животных, персонажи из сказок для разнообразных игр.

Снег перемешивается с водой - это и есть снежное тесто. Как слепить, например, барыню? Выполняется скульптура аналогично тому, как делают снеговика.Воспитатель и дети скатывают четыре снежных шара, один меньше другого.Самый маленький шар голова. Шары ставятся друг на друга. Затем дети могут залепить маленькими шарами швы между большими или заполнить их

комочками липкого снега. Кокошник и руки лепят из маленьких снежных

шаров. Швы пустоты заполняются снегом, промежуток между руками и

туловищем можно сделать детской лопаткой, убрав лишний снег. Для

эстетической завершенности можно использовать марлю. Она придает

гладкую поверхность. Снежные фигуры лучше оставлять такими как

получились, т. е. белыми. Но и украсить их можно, выделив отдельные

моменты в теле (пятна, на лице, мордочке; глаза, нос, рот, пасть, уши на голове

окантовать.

Использовать желательно обрезки ткани, различную бумагу, а еще лучше

ледяные игрушки, которые также готовятся заранее. Их делают следующим

образом: воду налить в ведерки, подкрасить слегка разными красками (гуашь,

но лучше анилиновый краситель разлить в разные формы. В каждую форму

положить нитку с петелькой, а концы в воду, если игрушки надо подвешивать.

Можно оформить снежную клумбу с цветами, вазу. В формочки с водой

вставляются веточки, палочки и вмораживаются в образовавшийся лед. А если

взяться за ветку и опустить формочку в ведро с теплой водой, формочка

отпадет и получится ледяной цветок на ножке.

Снежные фигуры можно нарядить и таким образом: матрешкам, снежным

бабам повязать косынку, надеть фартук, варежки, шарф…

Чтобы силуэтные изображения ягоды, грибы, кружочки, фрукты и т. д.

держались на постройках, их смачивают в воде, не отжимают и сверху

поливают водой.

В младшем дошкольном возрасте воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учить правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывать самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках: невысокие валы, горки; горки для кукол; «теремок» с окошечками, в них,зверюшки – игрушки; постройки должны обязательно обыгрываться.

Можно мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки.

Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют

на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи,

колобки, формируют элементы коллективных действий.

В среднем дошкольном возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети могут излагать свои замыслы, которые нужно поддержать, потому что в этом возрасте работа со снегом в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные объемные фигуры. Воспитатели должны детей спрашивать, что они хотят лепить, помогают установить снежные комья друг на друга, как их расположить, как и чем украшать. Можно слепить Снегурочку, старичка – лесовичка, медведя, зайца…

В старшем дошкольном возрасте совершенствуются трудовые навыки

работы с детей со снегом, формируется желание трудиться коллективно. Детей

учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять

обязанности. Дети совместно с взрослыми строят снежные валы, которые

украшают снежными пирамидками, башенками, елочками, шарами. По

краю площадки делают ледяные дорожки для катания на ногах (1, 5 – 2м).

Для самостоятельной художественной деятельности можно выделить место для создания различные снежные картины. Удобны для этого снежные

насыпи (15 – 120см). Например, рисуют елку и украшают крышками от

бутылок, старой мозаикой. Можно научить детей делать гирлянды из

ледяных цветов, фонариков.

Для выполнения основных видов деятельности можно использовать обручи, обмазанные снежным тестом - для подлезания; ходить по извилистой

дорожке, нарисованной цветной водой; прыгать из обруча в обруч,

выполненные тем же образом.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период

необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега,

соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки,

метание и др.). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям

игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок.

Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших

физических затрат.

Таким образом, правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности на зимних участках, сложенная работа

педагогического персонала может дать следующие результаты;

- Снижение заболеваемости;

- Повышение двигательной активности детей на прогулке;

- Развитие познавательного интереса у детей.

Итак, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых

условий для двигательной активности детей в зимнее время.

Группа раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет

Воспитатели знакомят со свойствами снега (холодный, белый, тает, учат

правильными навыками обращения с лопатками, приучают помогать

взрослым в уборке снега, в сооружении несложных построек, воспитывают

самостоятельность, формируют элементы коллективных действий.

Группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4лет

Воспитатель развивает у детей желание трудиться, формирует самостоятельность, стремление достигнуть результата, приучает по

собственной инициативе приходить на помощь взрослым, сверстникам.

Воспитатель учит действовать лопатой, сгребать снег в указанное место,

утрамбовывать, строить домики для игрушек, делая углубления совком.

Можно научить детей сооружать горки для кукол, мастерить снежные

пирожки, торты, пряники способом формовки. Для этого используются

невысокие пластмассовые ведёрки. Детям показывается, как надо накладывать

снег совками в форму, утрамбовывать его.

Группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Воспитатель продолжает совершенствовать умения и навыки детей в работе со снегом, прививают желание доводить начатое дело до конца, формируют ответственное отношение к делу, приучают самостоятельно поддерживать порядок на участке. У детей этого возраста могут возникнуть собственные замыслы. Важно вовремя поддержать подобный интерес, помочь советом, а при необходимости принять участие, так как работа со снегом в этой группе в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Дети начинают чаще работать вместе. Воспитатели помогают им договориться и распределить обязанности, поддерживают радостное настроение.

Группы старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Воспитатель совершенствует трудовые навыки работы детей со снегом,

формируют желание трудиться, развивают дружеские взаимоотношения,

инициативу, ответственность, умение вести себя в коллективе, учат наиболее

экономным приемам работы, анализировать свою деятельность.

Коллективный труд – основная форма организации работы со снегом старших дошкольников. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. Особое внимание уделяется качеству постройки, передаче образа, их эстетическому оформлению. Обычным становится совместный труд.

Творческий труд на зимнем участке увлекает детей. Когда выпадает снег,

можно предложить очертить палочками границы зимнего участка

соответствии с его планом и сделать снежные валы. Снег расчищается до

разметок, затем подравнивается.

С этого дня надо договориться с ребятами, что они не будут разрушать

снежные валы и ходить за ними. Следующий снегопад используется для

украшения валов. Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов,

фонариков, украшать им веранду, постройки. Для украшения зимнего участка

широко используются поделки, изготовленные детьми из разных материалов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей : «Проектируем и оформляем зимние участки»

        Выносной материал, необходимый для детей на прогулке в зимний

период

- санки для детей

- санки для кукол

- флажки разные

- корзинки и носилки для снега

- султанчики разные

- печатки разной формы

- палочки для рисования на снегу

- вертушки разные

- лопаточки для снега

- метелки

- атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр

- лошадки, вожжи

        Желательно наличие 2-3 кормушек для птиц (желательно разных по

дизайну)

        Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для

оздоровительных прогулок на свежем воздухе.

        Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует

закаливанию организма ребенка. Такие дети бодры, реже болеют простудными

заболеваниями. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости,

веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.

        Как сделать наиболее интересными прогулки зимой?

        Итак, снег – это прекрасный и основной строительный материал для

деятельности детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с

учетом возраста детей возводить на своем участке. Из заранее заготовленных

сугробов снега можно оформить для детей снежные валы (3 - 4 м) для

упражнения в равновесии; бугорки для спрыгивания; пароход, машину,

самолет – для сюжетно-ролевых игр, а из снежного теста лепятся фигуры

животных, персонажи из сказок для разнообразных игр.

        Снег перемешивается с водой - это и есть снежное тесто. Как слепить, например, барыню? Выполняется скульптура аналогично тому, как делают снеговика.Воспитатель и дети скатывают четыре снежных шара, один меньше другого.Самый маленький шар голова. Шары ставятся друг на друга. Затем дети могут залепить маленькими шарами швы между большими или заполнить их

комочками липкого снега. Кокошник и руки лепят из маленьких снежных

шаров. Швы пустоты заполняются снегом, промежуток между руками и

туловищем можно сделать детской лопаткой, убрав лишний снег. Для

эстетической завершенности можно использовать марлю. Она придает

гладкую поверхность. Снежные фигуры лучше оставлять такими как

получились, т. е. белыми. Но и украсить их можно, выделив отдельные

моменты в теле (пятна, на лице, мордочке; глаза, нос, рот, пасть, уши на голове

окантовать.

        Использовать желательно обрезки ткани, различную бумагу, а еще лучше

ледяные игрушки, которые также готовятся заранее. Их делают следующим

образом: воду налить в ведерки, подкрасить слегка разными красками (гуашь,

но лучше анилиновый краситель разлить в разные формы. В каждую форму

положить нитку с петелькой, а концы в воду, если игрушки надо подвешивать.

        Можно оформить снежную клумбу с цветами, вазу. В формочки с водой

вставляются веточки, палочки и вмораживаются в образовавшийся лед. А если

взяться за ветку и опустить формочку в ведро с теплой водой, формочка

отпадет и получится ледяной цветок на ножке.

        Снежные фигуры можно нарядить и таким образом: матрешкам, снежным

бабам повязать косынку, надеть фартук, варежки, шарф…

        Чтобы силуэтные изображения ягоды, грибы, кружочки, фрукты и т. д.

держались на постройках, их смачивают в воде, не отжимают и сверху

поливают водой.

        В младшем дошкольном возрасте воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учить правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывать самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках: невысокие валы, горки; горки для кукол; «теремок» с окошечками, в них,зверюшки – игрушки; постройки должны обязательно обыгрываться.

Можно мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки.

Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют

на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи,

колобки, формируют элементы коллективных действий.

        В среднем дошкольном возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети могут излагать свои замыслы, которые нужно поддержать, потому что в этом возрасте работа со снегом в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные объемные фигуры. Воспитатели должны детей спрашивать, что они хотят лепить, помогают установить снежные комья друг на друга, как их расположить, как и чем украшать. Можно слепить Снегурочку, старичка – лесовичка, медведя, зайца…

        В старшем дошкольном возрасте совершенствуются трудовые навыки

работы с детей со снегом, формируется желание трудиться коллективно. Детей

учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять

обязанности. Дети совместно с взрослыми строят снежные валы, которые

украшают снежными пирамидками, башенками, елочками, шарами. По

краю площадки делают ледяные дорожки для катания на ногах (1, 5 – 2м).

        Для самостоятельной художественной деятельности можно выделить место для создания различные снежные картины. Удобны для этого снежные

насыпи (15 – 120см). Например, рисуют елку и украшают крышками от

бутылок, старой мозаикой. Можно научить детей делать гирлянды из

ледяных цветов, фонариков.

        Для выполнения основных видов деятельности можно использовать обручи, обмазанные снежным тестом - для подлезания; ходить по извилистой

дорожке, нарисованной цветной водой; прыгать из обруча в обруч,

выполненные тем же образом.

        Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период

необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега,

соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки,

метание и др.). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям

игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок.

        Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших

физических затрат.

        Таким образом, правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности на зимних участках, сложенная работа

педагогического персонала может дать следующие результаты;

 - Снижение заболеваемости;

 - Повышение двигательной активности детей на прогулке;

 - Развитие познавательного интереса у детей.

        Итак, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых

условий для двигательной активности детей в зимнее время.

        Группа раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет

        Воспитатели знакомят со свойствами снега (холодный, белый, тает, учат

правильными навыками обращения с лопатками, приучают помогать

взрослым в уборке снега, в сооружении несложных построек, воспитывают

самостоятельность, формируют элементы коллективных действий.

        Группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4лет

        Воспитатель развивает у детей желание трудиться, формирует самостоятельность, стремление достигнуть результата, приучает по

собственной инициативе приходить на помощь взрослым, сверстникам.

        Воспитатель учит действовать лопатой, сгребать снег в указанное место,

утрамбовывать, строить домики для игрушек, делая углубления совком.

        Можно научить детей сооружать горки для кукол, мастерить снежные

пирожки, торты, пряники способом формовки. Для этого используются

невысокие пластмассовые ведёрки. Детям показывается, как надо накладывать

снег совками в форму, утрамбовывать его.

        Группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

        Воспитатель продолжает совершенствовать умения и навыки детей в работе со снегом, прививают желание доводить начатое дело до конца, формируют ответственное отношение к делу, приучают самостоятельно поддерживать порядок на участке. У детей этого возраста могут возникнуть собственные замыслы. Важно вовремя поддержать подобный интерес, помочь советом, а при необходимости принять участие, так как работа со снегом в этой группе в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Дети начинают чаще работать вместе. Воспитатели помогают им договориться и распределить обязанности, поддерживают радостное настроение.

        Группы старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

        Воспитатель совершенствует трудовые навыки работы детей со снегом,

формируют желание трудиться, развивают дружеские взаимоотношения,

инициативу, ответственность, умение вести себя в коллективе, учат наиболее

экономным приемам работы, анализировать свою деятельность.

        Коллективный труд – основная форма организации работы со снегом старших дошкольников. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. Особое внимание уделяется качеству постройки, передаче образа, их эстетическому оформлению. Обычным становится совместный труд.

        Творческий труд на зимнем участке увлекает детей. Когда выпадает снег,

можно предложить очертить палочками границы зимнего участка

соответствии с его планом и сделать снежные валы. Снег расчищается до

разметок, затем подравнивается.

        С этого дня надо договориться с ребятами, что они не будут разрушать

снежные валы и ходить за ними. Следующий снегопад используется для

украшения валов. Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов,

фонариков, украшать им веранду, постройки. Для украшения зимнего участка

широко используются поделки, изготовленные детьми из разных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимнее время»

Правильно организованные спортивные развлечения укрепляют здоровье ребенка, закаляют его организм, помогают развитию двигательного аппарата детей, усиливают обмен веществ. Немаловажную роль играет без...

Консультация для воспитателей: "Организация подвижных игр на участке в ДОУ"

Организация ПИ на групповом участке. Рекомендации для каждого возраста и примеры игр....

Консультация для воспитателей "Организация музыкального уголка на участке"

О том, какие инструменты и музыкальные игрушки могут использоваться на прогулке...

Консультация для воспитателей «Проведение подвижных игр на участке летом»

Консультация для воспитателей«Проведение подвижных игр на участке летом»...

Консультация для воспитателей "Проведение прогулок в зимний период"

Особенности проведения прогулок в зимний период...

Консультация для воспитателей ДОУ "Как провести зимнюю прогулку с детьми"

Регулярные, продолжительные и хорошо организованные прогулки укрепляют здоровье детей, способствуют их гармоничному развитию. Прогулка приносит пользу, если воспитатель:- учитывает время года, климати...