статья в сборник фестиваля "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста"
статья
В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в оздоровительных технологиях в ДОУ . Современная система оздоровительных тренировок степ – аэробика известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста
Подготовила: инструктор по физкультуре д/с № 233 Ковеня Г.Н.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.
Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику
образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий.
Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников.
В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в оздоровительных технологиях в ДОУ . Современная система оздоровительных тренировок степ – аэробика известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий.
Уникальность заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, она вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ -платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Ее эмоциональность обусловлена использование музыки. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию, а так же существенно влияет на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно – спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире.
Польза степ – платформы.
Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому, что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.
Степ-аэробика не требует огромного пространства. Все, что нужно - это платформа, которую можно сделать своими руками и музыка. А также огромное желание педагога заниматься с детьми степ-аэробикой.
Элементы степ – аэробики можно применять в основной образовательной деятельности: в ОРУ, основных видах движений (перепрыгнуть, проползти «змейкой», запрыгнуть на возвышенность), в подвижных играх («Сделай фигуру», «Перелет птиц». «Медведи и пчелы» «Быстро в домик»), а также на утренней гимнастике, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект, а также в форме полных занятий оздоровительно -тренирующего характера .
Но ведь существует образовательная программа по физическому воспитанию, которую тоже надо выполнять, поэтому степ-аэробика перешла как дополнительная образовательная услуга.
В детском саду есть своя специфика степ-аэробики, которая отличается от спортивной. Если в спортивную секцию отбирают детей с хорошей физической подготовкой, чувством ритма, ребенок должен быть с хорошей координацией, и задача тренера подготовить команду для достижения спортивного результата . В детском саду мы берем всех детей, так как наша задача повысить и разнообразить физическую активность детей.
Интерес детей к выполнению упражнений степ – аэробики возрастает, когда у них появляется уверенность в своих силах, поэтому не забываем хвалить детей.
Так как занятия проходят в игровой форме, то вся спортивная терминология базовых шагов заменена мною на более доступную для детей.
Например: базовый шаг – подъем на платформу и спуск с нее – это «ступеньки», касание платформы носком – это «горячий песочек», шаг ноги вместе, ноги .врозь – «открытый и закрытый замочек», касание платформы пятками – «молоточки», Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед – «птичка», Шаги с подъемом на платформу и махом ногой вперед «Футбол» и т.д. Можно составить целый двигательный рассказ.
Дети, занимающиеся в кружке активно выступают на концертах детского сада, на спортивных праздниках, на развлечениях.
Организуя степ-аэробику, нельзя забывать о технике безопасности:
1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь,
ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
Не отступать от степа - платформы больше, чем на длину ступни;
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в
совершенстве, движениями ног;
5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Степ - аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. «Степ» - в переводе с английского означает шаг. Пусть это будет первый шаг ребенка на пути к здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-387677-1582110951.jpg)
Педагогическая статья из опыта работы "Зверобатика, как средство социализации и оздоровления детей дошкольного возраста"
Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-1050984-1535028756.jpg)
Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"
Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857983-1480274653.jpg)
буклет Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ в работе с детьми дошкольного возраста
буклет для педагоговПрименениеинновационныхздоровьесберегающихтехнологийс использованиемстеп-платформ в работе с детьми дошкольноговозраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-504513-1612018234.jpg)
Использование степ–платформы для оздоровления детей дошкольного возраста
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-983633-1634711803.jpg)
Презентация "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста"
Презентация "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста"...
Использование степ–платформы для оздоровления детей дошкольного возраста
В статье описывается значение использования степ-платформ на занятиях по физической культуре для оздоровления детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/14/picture-1490826-1699930868.jpg)
Сборник по оздоровлению детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности и оздоровительных досугов.
Сборник по оздоровлению детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности и оздоровительных досугов....