статья в сборник фестиваля "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста"
статья

Ковеня Галина Николаевна

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в оздоровительных  технологиях в ДОУ . Современная система оздоровительных тренировок степ – аэробика известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stattya_v_sbornik_festivalya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста

Подготовила: инструктор по физкультуре д/с № 233 Ковеня Г.Н.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику

образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий.

Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников.

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в оздоровительных  технологиях в ДОУ . Современная система оздоровительных тренировок степ – аэробика известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий.

Уникальность заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, она вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ -платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Ее эмоциональность обусловлена использование музыки. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию, а так же существенно влияет на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно – спортивной  деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире.

Польза степ – платформы.

Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому, что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.

Степ-аэробика не требует огромного пространства. Все, что нужно - это платформа, которую можно сделать своими руками и музыка. А также огромное желание педагога заниматься с детьми степ-аэробикой.  

Элементы степ – аэробики можно применять в основной образовательной деятельности: в ОРУ, основных видах движений (перепрыгнуть, проползти «змейкой», запрыгнуть на возвышенность), в подвижных играх  Сделай фигуру»«Перелет птиц»«Медведи и пчелы» «Быстро в домик»), а также на утренней гимнастике, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект, а также в форме полных занятий оздоровительно -тренирующего характера .

Но ведь существует образовательная программа по физическому воспитанию, которую тоже надо выполнять, поэтому степ-аэробика перешла как дополнительная образовательная услуга.

В детском саду есть своя специфика степ-аэробики, которая отличается от спортивной. Если в спортивную секцию отбирают детей с хорошей физической подготовкой, чувством ритма,  ребенок должен быть с хорошей координацией, и задача тренера подготовить команду для достижения спортивного результата . В детском саду мы берем всех детей, так как наша задача повысить и разнообразить физическую активность детей.

Интерес детей к выполнению упражнений степ – аэробики возрастает, когда у них появляется уверенность в своих силах, поэтому не забываем хвалить детей.

Так как занятия проходят в игровой форме, то вся спортивная терминология базовых шагов заменена мною на более доступную для детей.

Например: базовый шаг – подъем на платформу и спуск с нее – это «ступеньки», касание платформы носком – это «горячий песочек»,  шаг ноги вместе, ноги .врозь – «открытый и закрытый замочек»,  касание платформы пятками – «молоточки»,  Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед – «птичка», Шаги с подъемом на платформу и махом ногой вперед «Футбол» и т.д. Можно составить целый двигательный рассказ.

Дети, занимающиеся в кружке активно выступают на концертах детского сада, на спортивных праздниках, на развлечениях.

Организуя степ-аэробику, нельзя забывать о технике безопасности:

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь,

ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.

Не отступать от степа - платформы больше, чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в

совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Степ - аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. «Степ» - в переводе с английского означает шаг. Пусть это будет  первый  шаг ребенка на пути к здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая статья из опыта работы "Зверобатика, как средство социализации и оздоровления детей дошкольного возраста"

Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастно...

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...

буклет Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ в работе с детьми дошкольного возраста

буклет для педагоговПрименениеинновационныхздоровьесберегающихтехнологийс использованиемстеп-платформ в работе с детьми дошкольноговозраста...

Использование степ–платформы для оздоровления детей дошкольного возраста

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание ...

Презентация "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста"

Презентация "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного  возраста"...

Использование степ–платформы для оздоровления детей дошкольного возраста

В статье описывается значение использования степ-платформ на занятиях по физической культуре для оздоровления детей дошкольного возраста....

Сборник по оздоровлению детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности и оздоровительных досугов.

Сборник по оздоровлению детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности и оздоровительных досугов....