В гостях у времени
проект (старшая группа)
Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_ped._proekt_v_gostyah_u_vremeni.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
Проект: «В гостях у времени»
Старшая группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР «Радуга»
Выполнила: воспитатели Филиппова С.В.
Копосова О.Д.
Учитель- логопед Шурыгина И. В.
Санкт-Петербург
2022 год
Актуальность Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе. У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени , необратимости, о его смене и периодичности.
Цель: Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами часов и календарей
- подвести детей к пониманию, что часы нужны для подсчета времени и созданы людьми для облегчения своей жизни
- развивать исследовательский интерес, любознательность при знакомстве с часами
- привлечение родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта
Коррекционные задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные множественного числа, образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе.
- учить отгадывать загадки по теме.
- формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
- формировать обобщающее понятие по теме « В гостях у времени» уточнить словарь по теме, расширить и активизировать за счет имен существительных часы солнечные, водяные, механизм, циферблат. И т. д). развивать умение классифицировать.
- развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану.
- развивать фонематическое восприятие и речевой слух.
- закреплять навыки звукового анализа слогов, умение дифференцировать звуки в речи.
- развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
- развивать зрительное внимание и восприятие.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель –логопед, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение кругозора детей через знакомство их с разными видами часов
- Воспроизводить последовательность, начиная с любой из частей суток;
- По памяти воспроизводить сезонные особенности того или иного времени года;
- Называть дни недели, начиная с любого дня. Определять прошедший день, текущий, будущий;
- Использовать календарь для определения временных интервалов. Называть, какое сегодня число, день недели, месяц и год;
На уровне педагогов:
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.
- Умение педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединения усилия для развития и воспитания детей, интереса к формированию у ребенка представлений о времени
На уровне родителей воспитанников:
- Установление положительных отношений между родителями и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам. изменение отношения родителей к данной проблеме
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «В гостях у времени»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап – подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «В гостях у времени» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация: «История часов» Продукт проекта: Создание мини-музея часов |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Наглядная информация « Всё интересное о мостах и островах Санкт-Петербурга Круглый стол «Что вы знаете о формировании у детей представлений о временах года» Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«В гостях у времени»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентаций: «Виды часов» «История часов», Проблемные ситуации: «Давай пофантазируем» Просмотр познавательных мультфильмов: «Бобик в гостях у Барбоса», «Часы с кукушкой», «Крот и часы». Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме. Беседы: «Что такое часы, для чего нужны часы?», «Измерение времени», "Часы прошлого и настоящего» Дидактические игры: «Ходят стрелочки по кругу», «Режим дня», «Кто быстрее?», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом»; «Части суток» Просмотр книг : « Время « Клер Луалич, «Учимся определять время» Опытно-экспериментальная деятельность : «Часы и время» Конструирование из лего : «Разные часы» |
Социально-коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры «Детям о времени», «Дети и время « Времена года»; Мозаика: « Мои часики» Сюжетно-ролевая игра: «Семья » Ситуативная беседа: «Что было, есть и будет» Дидактические игры: « Часы и время» , «Успей вовремя», « Мой день» |
Речевое развитие | Рассматривание: картин , иллюстраций, фотографий с часов, временных отрезков((части суток, дни недели, месяц, год) Чтение художественной литературы: Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика», «Кукушка в часах», «Девочка и время» И. Мельников «Про часы и о часах», В. Садовский «Тик-так»; Е. Трунёвой «Четверо художников», И. И Коботина «Рассказы о часах», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» Э. Котляр «Часы и часики», Григорий Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра», К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй» Заучивание стихотворения: С Баруздина «Часы» Составление рассказов по сюжетным картинкам « Режим дня» Дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Назови соседей утра», «Назовите пропущенное слово» Прослушивание аудио рассказа :Л. Петрушевская «Сказка о часах»; «Часовые стрелки», В. Осеева «Время» Загадки по теме |
Физическое развитие | Подвижные игры: «День, ночь», «Бывает - не бывает»; «Совушка», «Лови , бросай, части суток называй». «Физминутка : «Часики» Утренняя гимнастика: « Заведи часы» Бодрящая гимнастика: «Музыка часов» Пальчиковая гимнастика: « Утречко» , « Часики» |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений «Часики»( «Фиксики») ; «Песенка про время» ( «Маша и медведь»); «Есть часы во всех домах», муз. А. Островского «Анданте» Й. Гайдна — отрывок из второй части симфонии N 101 «Часы» Рисование « Моя любимая сказка» Аппликация « Часы» Музыкальный досуг: « Часы. Часики» |
Коррекционная работа | Дидактические игры: «Лови, бросай, дни недели называй», «А ну-ка, угадай», «Это правда или нет» Дидактическое упражнение: «Подбери признак» «Назови ласково» , « А что потом?» , «Когда это бывает:?» , «Назови скорей», «Что наступило» « Найди пару», «Назови первый звук», «Назови все части суток», « Разложи по порядку», «Неделька, стройся», «Наоборот» , «Дни недели по порядку», «Живая неделя» , «Вчера, сегодня, завтра» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: Что вы знаете о формировании у детей представлений о временах года» Консультации для родителей : Консультация для родителей «Развитие у детей чувства времени» Наглядная информация "Знакомим детей со временем", « Время». Продукт проекта: Создание мини-музея часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к временам года
Уточнить арактерные признаки времени года, выевлять ростейшие причино- следственные связи. Обогощать сьоварный запас . Уить различать на слух слова с определённым звуком. Обобщать знание детей о...
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
В гости к временам года
----...
Экскурсия в мини-музей часов "В гостях у времени"
первоначальное представление о музее, где хранятся красивые, редкие, старинные вещи, а именно - часы...
Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."
Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."...
В гости к временам года
В гости к временам года...
"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы...