Самообразование на тему "Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры»
рабочая программа (старшая группа)
Перспективный план работы на тему " Развитие логического мышления у дошкольников посредством игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на 2022-2023 учебный год
«Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры»
Сроки реализации: сентябрь 2022 г. - май 2023 г.
Введение.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Цель : Овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления.
Задачи: Обучение детей операциям анализа - синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не», классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве.
* Развитие у детей:
· речи (умение рассуждать, доказывать,
· произвольности внимания,
· познавательных интересов,
· творческого воображения,
* Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Предполагаемый результат:
• Улучшатся показатели уровня развития логического мышления;
• Появится интерес к играм и занятиям;
• Появится заинтересованность родителей развивать элементы логического мышления детей посредством нетрадиционных дидактических игр;
• Обогатится предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми
• Внедрение игр в работе с детьми дошкольного возраста в разных видах педагогической деятельности.
• Обогатится речь детей;
Реализация:
I этап - организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
Исходя из всего вышеизложенного, я наметила для себя следующие этапы работы:
1. Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Ознакомиться с опытом педагогов - коллег, работающих по данной схеме.
3. Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития детей пятого года жизни.
4. С целью изучения уровня развития логического мышления детей, их познавательной активности, выявления уровня развития операций логического мышления, таких, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация была проведена диагностика дошкольников.
5. Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей.
6. Конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа педагога (игры, активизирующие мышление ребенка, способствующие усвоению им отдельных логических операций).
7. Составить план - схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности.
II этап – основной практический
Цель второго этапа работы – развитие активности мыслительных процессов, познавательных интересов, творчества с помощью развивающих игр.
Задачи данного этапа:
1. Разработать систему по формированию операций логического мышления.
2. Преобразовать предметно – развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками – пополнение дидактическими пособиями для данного возраста.
3. Подобрать и разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста – картотека игр. 4. Разработать серию конспектов; логических задач, проблемных ситуаций, с использованием развивающих игр, построенных на технологии сотрудничества и позволяющих осуществить цель исследования;
5. Привлечь родителей по выработке единых подходов к проблеме развития познавательных способностей детей – показ открытых занятий, мастер – классов, встречи с родителями.
III этап- Заключительный
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме .
Определение дальнейшей деятельности по развитию элементов логического мышления. Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.
Перспективно-календарный план работы на 2022-2023 год
Дата | Содержание деятельности | Материал |
Сентябрь |
5 Логические задачи | Развивалки», стр. 174 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 7, № 3; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 5. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.5 |
Октябрь | 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» 2.Игра «Антонимы» 3.Загадка 4Задание на сравнение 5Логические задачи | «Развивалки», стр. 174 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 7, № 3; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 5. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.5 |
Ноябрь |
| «Развивалки», стр. 182 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 10, № 6; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.8. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.8 |
Декабрь |
| «Развивалки», стр. 223 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 11, № 8; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.10. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 11 |
январь |
| «Развивалки», стр. 223 Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 11, № 8; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.10. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ.», стр. 11 |
Февраль |
| «Развивалки», стр. 223, Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 22, № 21; «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.11, 12. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ. Старший возраст», стр. 14 |
Март |
| «Развивалки», стр. 227 «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.18,19. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.36,37 |
Апрель |
| «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.42,43. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.19,20. Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 25 |
Май |
| «Вся дошкольная программа. Мышление», стр.46,47,48. «Вся дошкольная программа. Внимание», стр.23,24,25. |
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных интеллектуальных праздников.
5. Создать картотеку дидактических игр для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270859-1372409625.jpg)
Презентация "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством ЭОР"
Презентация "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством ЭОР"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-461883-1446202895.jpg)
План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша
В материале определены цели и собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....
Консультация для педагогов на тему "Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры"
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...
Презентация «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
В презентации описывается игровое пособие В. В. Воскобовича "Волшебная восьмерка", приводятся примеры игр с данным пособием....
"Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка"
Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка Система дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит развитие мышлен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1073614-1642679496.jpg)
Консультация для воспитателей «Логическое мышление младших дошкольников посредством игры»
Консультация для воспитателей "Логическое мышление младших дошкольников посредством игры"...
Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка
Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка Система дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит развитие мышления дет...