Развивающая среда ДОУ
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности .
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе мы поставили себе цель выполнить это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой. Мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). вида деятельности.
ОО «Художественно — эстетическое развитие» Уголок ИЗО деятельности И в десять лет, и в семь, и в пять - Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует.
ОО «Художественно — эстетическое развитие» Уголок музыки Музыкальный уголок Под пианино мы поём, И пляшем и играем! В просторном зале игровом Мы вовсе не скучаем! И в группе куклы не скучают! Там музыкальный уголок! В нём дети громко так играют,- Трясется даже потолок!
ОО «Познавательное развитие» Уголок конструирования Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста — То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!
ОО «Познавательное развитие» Уголок безопасности Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведёт Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше Если нас она научит, Как без бед и по уму Сделать это самому.
Уголки сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская» «Кухня , дом» « Айболит»
Уголок театрализации Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры!
Уголок дидактических игр «Игротека» Здесь находятся игры которые развивают в детях мышление, память , воображение, мелкую моторику
Уголок книг «Приходи,сказка! » На полках книг у нас не счесть Русских народов книги есть Воспитатели детям их читают, а дети героями себя представляют
Уголок природы Вот природный уголок Детям он узнать помог : Как цветочки посадить ? Как их бережно полить? Как цветочек называется? Каждый в этом теперь разбирается !!!
Уголок двигательной активности Наши дети физкультуру просто обожают силу, дух ,мускулатуру в играх укрепляют !
Уголок мелкой моторики
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...