Проект "Адвент - календарь" или "В ожидании новогоднего чуда"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Перед наступлением Нового года мы все ждём чего-то сказочного и необыкновенного. Каждый из нас, а особенно дети мечтают об удивительных подарках, которые им обязательно принесёт Дед Мороз. А ещё детей в этом празднике очаровывает волшебство. Малыши ждут праздника с замиранием сердца, с ощущением, что чудо вот вот должно произойти, и приблизит это чудо Адвент-календарь! Адвент-календарь - это старая добрая традиция, это возможность подарить ещё больше радости ребёнку на Новый год! Важно помнить, что Адвент-календарь - это не "развивашка", а "развлекашка", лёгкое быстрое выполнение ребёнком задания - повод гордиться собой, а также скрасить и сократить время ожидания Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolotovkina_lyu_proekt_advent_kalendar.docx | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»
Принят на педагогическом совете
№__________от_______________
Заведующий____ Лаврикова Н.А.
ПРОЕКТ
«Адвент - календарь» или
«В ожидании новогоднего чуда»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: групповой
Группа: средняя
Участники: дети, родители, педагоги
Количество участников: 21ребёнок, 12 родителей, 2педагога
Автор проекта: Колотовкина Лариса Юрьевна
С. Бакчар
2018
Проблема:
Во время подготовки к Новому году дети стали часто задавать вопросы: « А когда будет Новый год? Через сколько дней он придёт? А долго ещё ждать? А скоро он придёт?». В силу своего возраста дети средней группы ещё не могут представить, сколько времени осталось до Нового года, поэтому было решено сделать Адвент – календарь, который поможет скрасить ожидание детей в преддверии незабываемого праздника и наглядно увидеть, сколько дней до него осталось, приближая Новый год выполнением интересных заданий.
Актуальность:
Перед наступлением Нового года все мы ждем чего-то сказочного и необыкновенного. Каждый из нас, а особенно дети, мечтают об удивительных подарках, которые им обязательно принесёт Дед Мороз. А ещё детей в этом празднике очаровывает волшебство, в которое они искренне верят. Малыши ждут праздника с замиранием сердца, с ощущением, что чудо вот- вот должно произойти, и приблизит это чудо Адвент-календарь.
Новогодний Адвент - календарь – это старая добрая традиция, которая берет начало еще в первой половине XIX столетия. Слово "адвент" происходит от латинского adventus, что в переводе означает "приход, пришествие". Традиционно календарь имеет 24 открывающихся окошка (по количеству дней с начала декабря до католического Рождества), но в силу возраста детей, мы уменьшили количество дней до двух недель, чтобы ожидание не затянулось, и интерес детей к выполнению заданий не пропал.
"Инструкция по эксплуатации" календаря проста. Нужно каждый день открывать одно "окошко" или сверток с сюрпризом. Это помогает детям отслеживать время, оставшееся до Нового года, и делает предпраздничное ожидание еще более волнительным и интересным.
Подбирая задания, важно помнить, что новогодний Адвент - календарь — это не «развивашка», а «развлекашка». Легкое, быстро выполненное задание — повод для ребенка радоваться и гордиться собой, а так же скрасить и сократить время ожидания.
Адвент календарь – это возможность подарить ещё больше радости ребёнку на Новый год
Объект проектной деятельности:
Адвент – календарь
Предмет проектной деятельности:
Ежедневное выполнение увлекательных заданий, способствующих скрасить время ожидания Нового года
Цель:
Создание праздничной атмосферы, которая сделает каждый день ожидания Нового года особенным, запоминающимся и счастливым.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с традициями празднования Нового года в России
- Дать представление об адвент – календаре и привлечь к его оформлению
- Вызвать у детей желание выполнять задания адвент-календаря, узнавать что-то новое, интересное
- Создать условия для экспериментально – исследовательской деятельности
- Увлечь родителей темой проекта, вызвать желание участвовать в нем вместе с детьми.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, изобразительные навыки, умение из обычного делать необычное
- Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений
- Развивать связную речь, расширять и активизировать активный словарь детей новыми словами
- Формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе
- Воспитывать умение радоваться полученным результатам, своим и товарищей.
Гипотеза:
Если дети примут участие в создании Адвент – календаря, будут каждый день с удовольствием выполнять новое интересное задание, то это скрасит ожидание праздника и время до Нового года пройдёт незаметно.
Ресурсы:
Материально-технические | Кадровые | Информационные | Нормативно-правовые |
1.Компьютер, телевизор, фотоаппарат 2.Ватман, фломастеры, восковые мелки, ножницы для создания Адвент – календаря 3.Пластелин, стеки, доски для лепки 4.Веточки ёлочки, кожура мандарина, шишки вода для ледяного гербария 5.Памперс, прозрачная ёмкость, вода для создания искусственного снега 6.Мелкие фигурки игрушек животных, глубокая миска, вода, соль для спасения животных из ледяного плена 7.Лёд, соль, кисти, краски для ледяных самоцветов 8.Глицерин, вода, блёстки, игрушка, банка 0,5, клей для снежного шара 9.Пластиковые бутылки 0,5л с дырочкой в крышке, подкрашенная вода для рисования на снегу 10. Мыльные пузыри 11.Вкладыши из-под наборов от конфет, нитки, цветная вода для создания ледяных гирлянд 12 Пластиковые стаканчики, вода, цветная гуашь, кисточки для создания цветных льдинок 13. Стаканчики, вода, растительное масло для опыта «Какие жидкости замерзают?» 14.Раскраски с новогодними сюжетами | 1.Дети 2. Родители 3. Педагоги средней группы 4.Музыкальный работник 5.Кладовщик | 1.Интернет – ресурсы 2.Методическая литература 3.Детская художественная литература | 1.Инструкции для детей и взрослых при проведении экспериментальной деятельности 2. «Соглашение» от родителей на размещение фото и видеоматериалов с детьми средней группы |
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный)
- Раскрытие проблемы
- Использование для детей «Модели трёх вопросов»: Знаете ли вы, что такое Адвент – календарь? Хотите узнать, для чего он нужен? Как это можно сделать?
- Постановка цели, определение задач
- Определение последовательности выполнения работы
- Подбор публикаций для занимательных опытов и интересных новогодних поделок для детей, мультфильмов, новогодней художественной литературы для детей, оборудования и материалов для ежедневного выполнения заданий.
- Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодняя игрушка», проведению новогоднего утренника «Как дети Снегурочку выручали», помощи в обеспечении расходными материалами для проведения опытов и поделок.
- Составление плана-схемы для реализации проекта и форм представления результатов проектной деятельности
II этап (основной, реализация проекта)
План ежедневных заданий Адвент – календаря
- Лепка «Снегурочка» (17.12)
- Цветные льдинки(18.12)
- Новогодний ледяной гербарий (19.12)
- Раскрась новогоднюю картинку (20.12)
- Делаем волшебный снег. Лепка «Новогодняя снежинка» (21.12)
- Вместе с мамой, вместе с папой украшаем ёлку, окна, комнату (22.12)
- Поделка с мамой на выставку «Новогодняя игрушка» (23.12)
- Читаем Новогоднюю сказку. Спасаем животных из ледяного плена (24.12)
- Ледяные самоцветы (лёд, соль, краски) (25.12)
- Просмотр новогоднего мультфильма. Делаем снежный шар (игрушка, глицерин, вода, блёстки) (26.12)
- Новогодний праздник «Как дети Снегурочку выручали» (27.12)
- Почему Дед Мороз и Снегурочка не тают в тёплой комнате? (28.12)
- Рисуем на снегу подкрашенной водой. Какие жидкости замерзают, а какие нет? (растительное масло, вода) (29.12)
Виды детской деятельности | Формы работы |
Познавательно-исследовательская | 1.Экспериментирование
2.Рассматривание
3.Наблюдение
|
Коммуникативная | 1.Беседа
2.Загадывание загадок
3. Инсценирование
4. Заучивание стихов 5. Чтение 6. Рассматривание |
Продуктивная | 1.Лепка
2. Конструирование и ручной труд
|
Игровая | 1.Игры со снегом и льдом
2.Подвижные игры
|
Двигательная | Физкультминутки
Ритмические упражнения
|
Музыкально - художественная | Пение, слушание
Танцы
|
III этап (заключительный)
1.Конкурс «Новогодняя игрушка» (сотворчество с родителями)
2. Новогодний праздник «Как ребята Снегурочку выручали»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
С детьми:
Мероприятия | Задачи | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создание Адвент – календаря. Ёлка в стиле «Зенарт» | Познакомить детей с техникой рисования в стиле Зенарт (графический рисунок, состоящий из прорисованных линий), обводить готовый рисунок ёлки фломастерами, раскрашивать шары для ёлки восковыми мелками. | 15.12.18 | Аккуратно обводят ёлку в стиле Зенарт по готовым линиям, раскрашивают новогодние шары, участвуют в выборе места, где будет висеть ёлка, помогают её прикрепить к стене. | Колотовкина Л.Ю. |
Беседа «Традиции празднования Нового года в России» | Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России; формировать умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания. | 17.12.18 | Называют традиции празднования Нового года: приход Деда Мороза и Снегурочки, украшение ёлки, новогодний фейерверк, подарки, поздравление Президента | Колотовкина Л.Ю. |
Лепка «Снегурочка» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая, их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | НОД 17.12.18 | Лепят фигуру человека – Снегурочки, передавая характерные особенности костюма, соблюдают пропорции, плотно соединяют части. | Колотовкина Л.Ю. |
Музыка. Пение песен «Хорошо, что есть на свете Новый год», «Белые, белые в декабре…» | Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, протяжно; правильно передавать (интонировать) мелодию, вместе начинать и заканчивать песню; слышать вступление; петь выразительно, выполнять движения под музыку | НОД 18.12.18 | Правильно интонируют мелодию, слышат вступление, поют без напряжения, естественным голосом, выполняют движения в хороводе в соответствии со словами песни | Фатеева Н.М. Колотовкина Л.Ю. |
Экспериментирование «Цветные льдинки» | Дать детям представление, что при низкой температуре вода замерзает, превращается в лёд, а в тепле лёд снова превращается в воду. Познакомить со свойствами льда. | 18.12. 18 | Самостоятельно окрашивают воду гуашью, называют цвет, свойства воды, разливают её по формам. После замерзания объясняют, что произошло с водой. Называют свойства воды и льда. | Колотовкина Л.Ю. |
Экспериментирование «Ледяной гербарий» | Познакомить детей с новогодними запахами (хвоя ёлки, мандарин). Выяснить, как можно надолго сохранить эти запахи? Познакомить с созданием ледяного гербария, учить составлять композицию из новогодних атрибутов. | 19.12.18 | Отвечают на вопрос «Чем пахнет Новый год?». Выкладывают композицию из веточек ёлки, отмечают, что они колючие, дополняют композицию цветком из кожуры мандарина, шишками сосны, заливают водой и во время прогулки выносят на мороз. Знают, что на морозе вода превратится в лёд | Колотовкина Л.Ю. |
Раскрашивание «Новогодняя картинка» | Учить управлять детей размахом своей руки, сделать картинку яркой, цветной, так как они себе ее представляют. Развивают фантазию. | 20.12.18 | Раскрашивают картинку по своему выбору, правильно держат карандаш, не выходят за контур рисунка | Колотовкина Л.Ю. |
Музыка Песня «Ёлочка смолистая» | Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, протяжно; правильно передавать (интонировать) мелодию, вместе начинать и заканчивать песню; слышать вступление; петь выразительно | НОД 20.12.18 | Правильно интонируют мелодию, слышат вступление, поют без напряжения, естественным голосом. | Фатеева Н.М. Колотовкина Л.Ю. |
Музыка Танец «Снежинки» «Гномики» | Учить менять характер движений под музыку; развивать способность запоминать музыкальный ритм; осваивать простые движения в парах, осваивать простые перестроения (в общий круг). | НОД 20.12.18 | Выполняют различные движения в соответствии с музыкой. | Фатеева Н.М. Колотовкина Л.Ю. |
Эксперимент «Делаем волшебный снег» | Создать условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов) Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности | 21.12.20 | Находят «волшебное» вещество в подгузнике, рассматривают его, аккуратно высыпают в ёмкость, добавляют воду и получают снег. | Колотовкина Л.Ю. |
Лепка Пластилинография (барельеф) «Новогодняя снежинка» | Продолжать формировать умение детей катать тонкие колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность. | НОД 21.12.18 | Аккуратно катают колбаски, делают из них петельки, колечки улитки. Формируют снежинку, располагая её на понравившемся по цвету фоне. | Колотовкина Л.Ю. |
Чтение сказки. | Способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Учить понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль, её мораль, использовать образные выражения; понимать и оценивать характер и поступки героев сказок. | 24.12.18 | Колотовкина Л.Ю. | |
Эксперимент. Спасаем животных из ледяного плена | Продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемной ситуации. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы, умение планировать этапы своих действий; находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций. | 24.12.18 | Выдвигают идеи, как растопить лёд и освободить животных, пробуют различные способы таяния снега: растопить солью, полить горячей водой, поставить на батарею. | Колотовкина Л.Ю. |
Эксперимент. Красочные леденцы | Дать детям представление, что когда соль вступает в контакт со льдом, происходит химическая реакция с выделением тепла. Она заставляет лед таять, а краска, попавшая в трещины, придаёт им красоту и таинство | 25.12.18 | Знают, что при контакте соли и льда, лёд начинает таять, пользуются пипеткой, окрашивая трещины во льду в разные цвета. | Колотовкина Л.Ю. |
Просмотр новогоднего мультфильма «Фиксики. Гирлянда», «Дед Мороз и серый волк» | Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус, чувство юмора. Умение оценивать поступки героев. | 26.12.18 | С удовольствием смотрят мультфильм, пересказывают сюжет, оценивают поступки героев, объясняют почему так нельзя делать или так надо делать. | Колотовкина Л.Ю. |
Эксперимент «Снежный шар» | Дать детям возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир различных предметов. Развить образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования. | 26.12.18 | Принимают активное участие в создании «Снежного шара», знакомятся с новым словом «глицерин», любуются получившейся игрушкой. | Колотовкина Л.Ю. |
Новогодний праздник «Как дети Снегурочку выручали» | Создать у детей праздничную атмосферу; доставить радость детям при праздновании Нового года; раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; развивать внимание, активность, актёрское мастерство | 27.12.18 | Создана праздничная атмосфера, дети с удовольствием поют песни, танцуют, рассказывают стихи, участвуют в конкурсах, помогают освободить Снегурочку. | Колотовкина Л.Ю. |
Эксперимент «Почему Дед Мороз и Снегурочка не тают в тёплой комнате?» | Развивать познавательную активность детей, умение определять свойства предметов, в том числе зимней одежды. | 28.12.18 | Опытным путём дети приходят к выводу, что тёплый воздух через шубу проходит медленнее, поэтому снег не тает, а в мороз наоборот, холодный воздух проходит через одежду медленнее и она нас защищает от мороза. | Колотовкина Л.Ю. |
Рисование на снегу цветной водой | Формировать умение рисовать на снегу цветной водой из отверстия в бутылке, развивать фантазию, воображение. Вызвать восторг от необычного занятия. | 29.12.18 | С удовольствием выполняют рисунки на снегу, радуются поученным результатам | Колотовкина Л.Ю. |
Какие жидкости замерзают, а какие нет? (растительное масло, вода) | Показать на примере воды и растительного масла, что одни жидкости превращаются в лёд, а другие нет | 29.12.18 | Выяснили, что на морозе вода превратилась в лёд, а масло стало светлее и гуще, но не замёрзло. | Колотовкина Л.Ю. |
С родителями:
Мероприятия | Задачи | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству | Познакомить родителей с целью и задачами проекта, объяснить, как важно экспериментирование в развитие ребёнка, а увлекательные эксперименты помогут приблизить ожидание Нового года. | 1 неделя | Родители детей согласны принять участие в проекте | Колотовкина Л.Ю. |
Сбор расходных материалов для проведения экспериментов с детьми | Формировать у родителей позицию активного участника жизни группы | В течение проведения проекта | Обеспечивают материалами для экспериментов | Борисова Н. Ю., Чиркина Н.П., Мныш Ю.В. |
Украшение комнаты, окон и новогодней ёлки дома | Предложить родителям привлечь детей к посильной помощи в украшении комнаты к Новому году | 22.12.18 | Родители прислушались к предложению и вместе с детьми украшали комнату к новогоднему празднику | Родители |
Изготовление новогодней поделки на выставку-конкурс «Новогодняя игрушка» | Привлечь родителей к изготовлению поделок «Новогодняя игрушка» вместе с детьми. Принять участие в конкурсе. | 23.12.18 | Родители в мести с детьми изготовят игрушки на конкурс | Родители |
Изготовление костюмов для праздника | Предложить родителям принять участие в изготовлении костюмов по сценарию новогоднего праздника | В течение проекта | Родители согласны сшить костюмы | Родители |
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
1.Новогодний праздник «Как дети Снегурочку выручали»
2.Конкурс «Новогодняя игрушка»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Дети познакомились с Адвент – календарём, приняли непосредственное участие в его создании и с удовольствием выполняют ежедневные задания, которые скрашивают ожидание праздника. Знают основные новогодние традиции. Умеют проводить несложные опыты со льдом, водой, снегом, знают их свойства. Принимают активное участие в изготовлении необычного из обычных материалов (волшебный снег, снежный шар). С радостью раскрашивают новогодние картинки, рисуют на снегу цветной водой, смотрят новогодние мультфильмы и слушают новогодние сказки. Интересуются, что будут делать завтра. У детей повысился интерес к выполнению заданий, желание помогать друг другу, быть нужным. Принимают активное участие в празднике: читают стихи, поют песни, танцуют, участвуют в конкурсах. Создано радостное праздничное настроение.
ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:
Негативные последствия | Способы коррекции |
Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта | Оформить папку-ширму «Родители – активные участники жизни группы» |
Результат эксперимента не соответствует гипотезе | Объяснить, что отрицательный результат тоже результат |
Утеря интереса детей к деятельности | Включение в проект инновационных форм работы, что стимулирует познавательную активность детей |
ЛИТЕРАТУРА:
- Белько Е.- Весёлые научные опыты для детей. - Спб.: Питер, 2017.-64с.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.- 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 192с.
- Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой.- М.:ЗАО «ЭЛТИ, - КУДИЦ», 2014.- 104с
- Шапиро А.И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера; Спб.: Образовательные проекты, 2016.- 128с.
- http://www.tavika.ru/2013/09/gerbariy.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-osvobozhdenie-businok-iz-ledjanogo-plena-srednja-grupa.html
- http://www.foto-fox.ru/poleznosti/advent-kalendar-s-zadanijami-dlja-rebenka-primer-kalendarja-svoimi-rukami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»
Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»...
Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"
Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"...
Проект "В ожидании новогоднего чуда"
Проект «В ожидании новогоднего чуда» Тип проекта: Познавательно-творческийУчастники: Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.Срок реализации:...
В ожидании новогоднего чуда
Статья о подготовке к новогодним праздникам в детском саду с участием педогогов , воспитаников и родителей....
В ожидании новогоднего чуда. Фотоотчёт
С приходом зимы и взрослые, и дети ожидают Новогоднее чудо....
Познавательно-творческий проект на тему «В ожидании новогоднего чуда. Ёлочка».
Данный проект нацелен на формирование представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края. на развитие у детей исследовательских способностей....
Коллективная работа «В ожидании Новогоднего чуда»
С наступлением зимы взрослые и дети с нетерпением ждут новогодних праздников! Чтобы не упустить важных моментов и знать сколько дней осталось до новогоднего чуда, мы с ребятами изготовили Нового...