Руководство играми детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа)
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является ведущей на данном возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Говорят, что кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет также хорошо и увлеченно работать. Игра – это своего рода подготовка к взрослой жизни.
Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными.
Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в игру детей. Сначала взрослый задействован на главных ролях в игре (врач, продавец и т.д.) и дает указания детям в различных формах. Это могут быть прямые указания: педагог говорит ребенку: «Идите в кассу. Оплатите покупку и принесите, пожалуйста мне чек» и т.п.; указания в форме конкретных или общих вопросов, например: «Твоя дочка хочет спать? Что надо сделать?» и т.п.
Позже педагог занимает второстепенные роли (покупатель, больной, директор магазина и т.п.)
Являясь участником игры, взрослый, в зависимости от создавшейся ситуации, всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы.
Косвенное руководство особенно плодотворно в работе с детским дошкольным возрастом. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения. Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, внимательно следить за их реакцией, способствовать адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности.
В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов взаимодействия на детей, а методические приемы эффективны только в тех случаях, когда воспитатель применяет их системно.
Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми.
Малыши не воспринимают обращения, адресованного всем детям. Ребенка надо называть по имени, дать индивидуальные поручения. Детям раннего возраста непонятна монотонная, невыразительная речь, зато они чутко улавливают веселые, ласковые интонации в голосе. Опытный воспитатель внимательно наблюдает за играющими детьми. Он может ходить, стоять, сидеть, но всегда занимает такую позицию чтобы, обращаясь к одному или нескольким детям, не выпускать из поля зрения остальных. К каждому ребенку в течении самостоятельной игры желательно подойти и обратиться не менее 3-5 раз.
Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придает формированию доброжелательных отношений между ними. Он показывает малышам, как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему.
С детьми надо обращаться ровно, спокойно, терпеливо. Речь воспитателя - не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех. Существует хорошее правило: во время занятий не отвлекать воспитателя и детей. Это правило относится и к организации и проведению игры, во время которой недопустимы разговоры на посторонние темы с помощником воспитателя и с другими сотрудниками.
Планирование систематических педагогических мероприятий, с одной стороны, должны направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности. От умелого усложнения способов и средств решения игровых задач зависит формирование самой игры.
На начальных этапах овладения игрой малышей учат обращаться с предметами и игрушками с помощью:
- совместных действий, когда взрослый управляет рукой ребенка;
- действий по подражанию, когда ребенок повторяет действия, выполненные взрослым;
- действия по образцу, когда ребенок воспроизводит всю цепочку действий, проделанную взрослым.
Без увлекательной игры не может быть стороны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovodstvo_igrami.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководство играми детей младшего дошкольного возраста.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является ведущей на данном возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Говорят, что кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет также хорошо и увлеченно работать. Игра – это своего рода подготовка к взрослой жизни.
Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными.
Прямое руководство предполагает непосредственное вмешательство взрослого в игру детей. Сначала взрослый задействован на главных ролях в игре (врач, продавец и т.д.) и дает указания детям в различных формах. Это могут быть прямые указания: педагог говорит ребенку: «Идите в кассу. Оплатите покупку и принесите, пожалуйста мне чек» и т.п.; указания в форме конкретных или общих вопросов, например: «Твоя дочка хочет спать? Что надо сделать?» и т.п.
Позже педагог занимает второстепенные роли (покупатель, больной, директор магазина и т.п.)
Являясь участником игры, взрослый, в зависимости от создавшейся ситуации, всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы.
Косвенное руководство особенно плодотворно в работе с детским дошкольным возрастом. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения. Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, внимательно следить за их реакцией, способствовать адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности.
В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов взаимодействия на детей, а методические приемы эффективны только в тех случаях, когда воспитатель применяет их системно.
Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми.
Малыши не воспринимают обращения, адресованного всем детям. Ребенка надо называть по имени, дать индивидуальные поручения. Детям раннего возраста непонятна монотонная, невыразительная речь, зато они чутко улавливают веселые, ласковые интонации в голосе. Опытный воспитатель внимательно наблюдает за играющими детьми. Он может ходить, стоять, сидеть, но всегда занимает такую позицию чтобы, обращаясь к одному или нескольким детям, не выпускать из поля зрения остальных. К каждому ребенку в течении самостоятельной игры желательно подойти и обратиться не менее 3-5 раз.
Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придает формированию доброжелательных отношений между ними. Он показывает малышам, как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему.
С детьми надо обращаться ровно, спокойно, терпеливо. Речь воспитателя - не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех. Существует хорошее правило: во время занятий не отвлекать воспитателя и детей. Это правило относится и к организации и проведению игры, во время которой недопустимы разговоры на посторонние темы с помощником воспитателя и с другими сотрудниками.
Планирование систематических педагогических мероприятий, с одной стороны, должны направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности. От умелого усложнения способов и средств решения игровых задач зависит формирование самой игры.
На начальных этапах овладения игрой малышей учат обращаться с предметами и игрушками с помощью:
- совместных действий, когда взрослый управляет рукой ребенка;
- действий по подражанию, когда ребенок повторяет действия, выполненные взрослым;
- действия по образцу, когда ребенок воспроизводит всю цепочку действий, проделанную взрослым.
Без увлекательной игры не может быть стороны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство играми детей младшего дошкольного возраста
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является ведущей на данном возра...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....
"Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста"
Методическая разработка «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего...
Статья "Педагогическое руководство театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста".
В статье описываются ступени работы по расширению игрового опыта детей младшего дошкольного возраста за счет освоения разновидностей игр-драматизаций, даются методические рекомендации и основные требо...
Мастер класс для педагогов «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста».
Игра – особый вид деятельности ребенка, возникает по его потребности, и каждый ее компонент ценен сам по себе. В игре особенно активно формируется психика ребенка, подготавливается переход на но...
«Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста».
Задачи:1.Кратко познакомить с особенностями сюжетно-ролевой игры младших дошкольников.2.Отработать наиболее эффективные приёмы руководства (от простого к сложному).3.Развивать рефлексию, аналитические...