Проект "Овощи и фрукты"
проект (подготовительная группа)

Игошкина Мария Сергеевна

Актуальность проекта:

  Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.  Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Овощи и фрукты - полезные продукты»


Длительность проекта: краткосрочный (с 10.10-21.10. 2022 года)

Участники проекта: дети подготовительной  группы №3 компенсирующей направленности, родители обучающихся, воспитатели, учитель-логопед группы.

Проект разработала:

М.С. Игошкина, воспитатель,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022

Здоровье –состояние физическое и социального благополучие  человека.

Забота о здоровье наших детей -это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

От состояния здоровья детей  во многом зависит будущее и благополучие  общества.А ведь именно в дошкольном возрасте  интенсивно развиваются все органы и система человека. Поэтому большое внимание уделяется  здоровьесберегающим  технологиям, которые направлены самой главной задаче- сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность проекта:

  Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.  Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.

  Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель:Всестороннее развитие ребенка 6-7 лет.пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о  правильном питании.

1. Коррекционно–образовательные: сформировать знания детей и их родителей о  правильном  питании.

2. Коррекционно–развивающие:развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.развивать речь, память, мышление.

3. Коррекционно–воспитательные:воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Структура проекта:

По составу участников – групповой (дети подготовительнойгруппы компенсирующей направленности, родители, педагоги).

По срокам проведения: 2 недели.

По характеру:познавательно-творческий, здоровьесберегающий.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-творческая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, конструирование из разного материала, изобразительная деятельность (использование нетрадиционных техник рисования), музыкальная деятельность, двигательная деятельность).

Проблема:данного проекта  состоит в том, чтонедостаток  знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду.

Предполагаемый результат: проекта является формирование представлений детей  подготовительного дошкольного возраста о правильном питании , о здоровом образе жизни. У детей сформируются представления о качественном и правильном питании.Получив знания о пользе овощей и фруктов, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.

Этапы работы:

Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Обсуждение проекта с родителями. Составление плана-схемы проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Пути реализации проекта.

1.Пополнение содержания Центра художественной детской и познавательной литературой.

2.Проведение дидактических игр.

3.Организация выставок поделок, рисунков.

4.Пополнение картотек загадок, пословиц про Овощи и фрукты.

5.Изготовление книжек-малышек «Кулинарные рецепты»

Содержание работы с детьми.

1.Беседы «Что растёт в саду и огороде?», «Как быть здоровым».

2.Проведение пальчиковых гимнастик по теме.

3.Словесное рисование детьми разных  овощей и фруктов.

4.Разучивание  поговорок, пословиц.

5.Пересказ рассказов по зрительному ряду.

6.Рассказывание историй собственного сочинения.

7.Иллюстрирование  книжек собственного сочинения.

8.Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

9.Рассматривание разных плакатов.

10.Загадки о полезных продуктах

11.Викторина на тему: «Здоровое питание».

12.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ( приготовление любимого блюда, изготовление книжек-малышек

Кулинарные рецепты).

13.Оригами  «Свёкла».

14.Работа по листам – заданиям «Увлекательный поход за знаниями и умениями».

Содержание работы с родителями.

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.Консультации для родителей «Охрана здоровья детей», «Здоровое и полезное питание».

3.Рекомендации для родителей и детей (изготовление поделок, приготовление любимых блюд, изготовление книжек – самоделок).

4.Чтение литературы детям дома. Просмотр мультфильмов.

5.Помощь в пополнении книжного уголка литературой; пополнение картотек о полезных продуктах.

6.Мастер – класс от родителей изготовление книжек-малышек «Кулинарные рецепты»».

Системная «паутинка» к проекту «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Литературный центр

Центр искусств

Центр науки и природы

1.Беседа: «Для чего мы едим» «Что такое витамины?»                    «Овощи и их значение в жизни человека»

«Что посеешь то и пожнёшь»

«Витамины я люблю быть здоровым я хочу»

2.Чтение Носов Н.Н. «Мишкина каша»,

3.В. Сутеев «Мешок яблок»,

4.русские -народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора»,

5.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

6 Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду

7.Загадки об овощах и фруктах..

8.Инсценировка

«Спор овощей»

.

1.Нарисуй «Любимый фрукт или овощ».

2. Слепи из пластилина

Любой овощ

3. Раскраска «Полезные продукты»

4. Рисование  самого любимого блюда.

1.Наблюдение за яблоком.(Почему разрезанное яблоко темнеет?)

2.Наблюдение «Ягоды Боярышника» (Почему в группе они становятся вялыми ?)

3.Наблюдение за Солнцем- источник света и тепла.

4.Приготовление фруктового и овощного салата

.

ТЕМА ПРОЕКТА

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

«Здоровое питание –залог здоровья ребёнка

Центр  игры / театра.

1.Игра «Вредные и полезные продукты».

2.Игра-массаж «Неболейка».

3.Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Скорая помощь». «Семья»

«Кафе»

4.Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Доскажи словечко»«Четвертый лишний»

«Овощи на борщ и фрукты на компот»

«Сад, огород»

Центр кулинарии.

1.Фруктовый салат

Мини - музей

1.Микроскоп.

2.Волшебная баночка.

3. Стаканчик с водой.

4. Тарелка с кусочком фруктов,ягоды.

Центр математики

1.Найди 8  отличий на рисунке.

2.Сравни количество фруктов на дереве и на земле.

3.Заполни пустой квадрат.

4.Лабиринт.

Центр конструирования

1.Книжки – самоделки.

«Кулинарные рецепты»

2.Оригами  «Овощи»

воспитатели: Игошкина М.С., Меркулова Е.Н., учитель-логопед Цыркина Н.Ю.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Овощи и фрукты - полезные продукты»

ГБДОУ д/с № 31, подготовительная группа № 3 компенсирующей направленности,

Сроки

Содержание работы

1.

10.10.

Знакомство родителей с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе над проектом.Создание проблемной ситуации «Почему важно правильно питаться?». Выявление знаний у детей о полезных продуктах. Составление плана работы. Изготовление памятки «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?» Консультация для родителей «Охрана здоровья детей».

2.

11.10.

Беседа «Для чего мы едим» Чтение Носов Н.Н. «Мишкина каша», Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»,

Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья».Дидактические игры: «Овощи на борщ и фрукты на компот»

Наблюдение за яблоком . (Почему разрезанное яблоко темнеет?)

3.

12.10.

 Рассматривание иллюстраций журналов и детских энциклопедий.Беседа «Что такое витамины?»                    Чтение «Азбука здоровья»: Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», Чтение пословиц и поговорок о полезных продуктах. Наблюдение «Ягоды Боярышника» (Почему в группе они становятся вялыми ?)

4.

13.10

14.10

Рассматривание познавательного плаката «Полезные продукты». Беседа «Овощи и их значение в жизни человека»

 Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Овощной магазин» Раскраска «Полезные продукты». Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья», «Вредные или полезные». Рисование « Любимое блюдо». Наблюдение за Солнцем- источник света и тепла.

5.

17.10

18.10.

Беседа «Что посеешь то и пожнёшь»

Рассматривание познавательного плаката «Добрые дела».. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Приготовление фруктового и овощного салата

6.

19.10.

Рассматривание познавательного плаката  о полезных продуктах.Составление загадок о фруктах и овощах. Лепка из пластилина овощей. В. Сутеев «Мешок яблок»,Дидактическая игра  «Овощи на борщ и фрукты на компот»

7.

20.10.

Беседа «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»

Чтение русской -народной сказки «Вершки и корешки», «Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», Дидактическая игра  «Угадай на вкус»,

8.

21.10.

Викторина «». Составление рассказов о полезных продуктах.Изготовление и представление самодельных книжек-малышек «Про овощи и фрукты».  Дидактическая игра «Сад, огород»

В уголке для родителей поместили информацию о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получат возможность расширить кругозор. Сформировали у детей  потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности. В процессе творческой деятельности других здоровьесберегающих технологий выяснили, здоровое питание –залог дальнейшего здоровья ребёнка.Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом,правильно питаться.Витамины имеют большое значение  для здоровья человека,они важны для поддержания иммунитета и для предупреждения  от болезней.Поэтому витамины нужно кушать каждый день. У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе

Список использованной литературы:

1. Н. Надеждина. «Что растёт в саду и огороде?»                                                                                               2.Т.Н. Жарова «Природа, человек, здоровье»                                                                                                       3.М.М. Безруких «Разговор о правильном питании»                                                                                               4.К.Е. Герасимов, А.И. Калмыкова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федорова «Питание и здоровье»                          5.О.В. Ситенко Программа «Азбука здоровья»                                                                                                

 Интернет ресурсы:1.Doshkolnik.ru2.www.maaam. Ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....