Проект "Овощи и фрукты"
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга |
ПРОЕКТ
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Длительность проекта: краткосрочный (с 10.10-21.10. 2022 года)
Участники проекта: дети подготовительной группы №3 компенсирующей направленности, родители обучающихся, воспитатели, учитель-логопед группы.
Проект разработала:
М.С. Игошкина, воспитатель,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022
Здоровье –состояние физическое и социального благополучие человека.
Забота о здоровье наших детей -это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
От состояния здоровья детей во многом зависит будущее и благополучие общества.А ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и система человека. Поэтому большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены самой главной задаче- сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность проекта:
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.
Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель:Всестороннее развитие ребенка 6-7 лет.пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правильном питании.
1. Коррекционно–образовательные: сформировать знания детей и их родителей о правильном питании.
2. Коррекционно–развивающие:развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.развивать речь, память, мышление.
3. Коррекционно–воспитательные:воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Структура проекта:
По составу участников – групповой (дети подготовительнойгруппы компенсирующей направленности, родители, педагоги).
По срокам проведения: 2 недели.
По характеру:познавательно-творческий, здоровьесберегающий.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-творческая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, конструирование из разного материала, изобразительная деятельность (использование нетрадиционных техник рисования), музыкальная деятельность, двигательная деятельность).
Проблема:данного проекта состоит в том, чтонедостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду.
Предполагаемый результат: проекта является формирование представлений детей подготовительного дошкольного возраста о правильном питании , о здоровом образе жизни. У детей сформируются представления о качественном и правильном питании.Получив знания о пользе овощей и фруктов, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.
Этапы работы:
Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Обсуждение проекта с родителями. Составление плана-схемы проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Пути реализации проекта.
1.Пополнение содержания Центра художественной детской и познавательной литературой.
2.Проведение дидактических игр.
3.Организация выставок поделок, рисунков.
4.Пополнение картотек загадок, пословиц про Овощи и фрукты.
5.Изготовление книжек-малышек «Кулинарные рецепты»
Содержание работы с детьми.
1.Беседы «Что растёт в саду и огороде?», «Как быть здоровым».
2.Проведение пальчиковых гимнастик по теме.
3.Словесное рисование детьми разных овощей и фруктов.
4.Разучивание поговорок, пословиц.
5.Пересказ рассказов по зрительному ряду.
6.Рассказывание историй собственного сочинения.
7.Иллюстрирование книжек собственного сочинения.
8.Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
9.Рассматривание разных плакатов.
10.Загадки о полезных продуктах
11.Викторина на тему: «Здоровое питание».
12.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ( приготовление любимого блюда, изготовление книжек-малышек
Кулинарные рецепты).
13.Оригами «Свёкла».
14.Работа по листам – заданиям «Увлекательный поход за знаниями и умениями».
Содержание работы с родителями.
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2.Консультации для родителей «Охрана здоровья детей», «Здоровое и полезное питание».
3.Рекомендации для родителей и детей (изготовление поделок, приготовление любимых блюд, изготовление книжек – самоделок).
4.Чтение литературы детям дома. Просмотр мультфильмов.
5.Помощь в пополнении книжного уголка литературой; пополнение картотек о полезных продуктах.
6.Мастер – класс от родителей изготовление книжек-малышек «Кулинарные рецепты»».
Системная «паутинка» к проекту «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Литературный центр | Центр искусств | Центр науки и природы |
1.Беседа: «Для чего мы едим» «Что такое витамины?» «Овощи и их значение в жизни человека» «Что посеешь то и пожнёшь» «Витамины я люблю быть здоровым я хочу» 2.Чтение Носов Н.Н. «Мишкина каша», 3.В. Сутеев «Мешок яблок», 4.русские -народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора», 5.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» 6 Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду 7.Загадки об овощах и фруктах.. 8.Инсценировка «Спор овощей» . | 1.Нарисуй «Любимый фрукт или овощ». 2. Слепи из пластилина Любой овощ 3. Раскраска «Полезные продукты» 4. Рисование самого любимого блюда. | 1.Наблюдение за яблоком.(Почему разрезанное яблоко темнеет?) 2.Наблюдение «Ягоды Боярышника» (Почему в группе они становятся вялыми ?) 3.Наблюдение за Солнцем- источник света и тепла. 4.Приготовление фруктового и овощного салата . |
ТЕМА ПРОЕКТА «Овощи и фрукты - полезные продукты» «Здоровое питание –залог здоровья ребёнка | Центр игры / театра. 1.Игра «Вредные и полезные продукты». 2.Игра-массаж «Неболейка». 3.Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Скорая помощь». «Семья» «Кафе» 4.Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Доскажи словечко»«Четвертый лишний» «Овощи на борщ и фрукты на компот» «Сад, огород» | |
Центр кулинарии. 1.Фруктовый салат | Мини - музей 1.Микроскоп. 2.Волшебная баночка. 3. Стаканчик с водой. 4. Тарелка с кусочком фруктов,ягоды. | Центр математики 1.Найди 8 отличий на рисунке. 2.Сравни количество фруктов на дереве и на земле. 3.Заполни пустой квадрат. 4.Лабиринт. |
Центр конструирования | ||
1.Книжки – самоделки. «Кулинарные рецепты» 2.Оригами «Овощи» |
воспитатели: Игошкина М.С., Меркулова Е.Н., учитель-логопед Цыркина Н.Ю.
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
ГБДОУ д/с № 31, подготовительная группа № 3 компенсирующей направленности,
№ | Сроки | Содержание работы |
1. | 10.10. | Знакомство родителей с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе над проектом.Создание проблемной ситуации «Почему важно правильно питаться?». Выявление знаний у детей о полезных продуктах. Составление плана работы. Изготовление памятки «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?» Консультация для родителей «Охрана здоровья детей». |
2. | 11.10. | Беседа «Для чего мы едим» Чтение Носов Н.Н. «Мишкина каша», Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья».Дидактические игры: «Овощи на борщ и фрукты на компот» Наблюдение за яблоком . (Почему разрезанное яблоко темнеет?) |
3. | 12.10. | Рассматривание иллюстраций журналов и детских энциклопедий.Беседа «Что такое витамины?» Чтение «Азбука здоровья»: Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», Чтение пословиц и поговорок о полезных продуктах. Наблюдение «Ягоды Боярышника» (Почему в группе они становятся вялыми ?) |
4. | 13.10 14.10 | Рассматривание познавательного плаката «Полезные продукты». Беседа «Овощи и их значение в жизни человека» Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Овощной магазин» Раскраска «Полезные продукты». Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья», «Вредные или полезные». Рисование « Любимое блюдо». Наблюдение за Солнцем- источник света и тепла. |
5. | 17.10 18.10. | Беседа «Что посеешь то и пожнёшь» Рассматривание познавательного плаката «Добрые дела».. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Приготовление фруктового и овощного салата |
6. | 19.10. | Рассматривание познавательного плаката о полезных продуктах.Составление загадок о фруктах и овощах. Лепка из пластилина овощей. В. Сутеев «Мешок яблок»,Дидактическая игра «Овощи на борщ и фрукты на компот» |
7. | 20.10. | Беседа «Витамины я люблю быть здоровым я хочу» Чтение русской -народной сказки «Вершки и корешки», «Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», Дидактическая игра «Угадай на вкус», |
8. | 21.10. | Викторина «». Составление рассказов о полезных продуктах.Изготовление и представление самодельных книжек-малышек «Про овощи и фрукты». Дидактическая игра «Сад, огород» |
В уголке для родителей поместили информацию о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получат возможность расширить кругозор. Сформировали у детей потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности. В процессе творческой деятельности других здоровьесберегающих технологий выяснили, здоровое питание –залог дальнейшего здоровья ребёнка.Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом,правильно питаться.Витамины имеют большое значение для здоровья человека,они важны для поддержания иммунитета и для предупреждения от болезней.Поэтому витамины нужно кушать каждый день. У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе
Список использованной литературы:
1. Н. Надеждина. «Что растёт в саду и огороде?» 2.Т.Н. Жарова «Природа, человек, здоровье» 3.М.М. Безруких «Разговор о правильном питании» 4.К.Е. Герасимов, А.И. Калмыкова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федорова «Питание и здоровье» 5.О.В. Ситенко Программа «Азбука здоровья»
Интернет ресурсы:1.Doshkolnik.ru2.www.maaam. Ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....