Мастер-класс "Теневой театр как дидактическое пособие детей старшей группы".
учебно-методическое пособие (старшая группа)
План мастер -класса для педагогов "Теневой театр как дидактическое пособие детей старшей группы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Новопушкинское»
Мастер-класс Дидактическое пособие
«Теневой театр»
в старшей группе.
Воспитатель старшей группы:
Клещева Наталья Александровна
Энгельс 2022г.
Мастер – класс «Дидактическое пособие «Теневой театр» в старшей группе.
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по изготовлению теневого театра и дидактических игр к нему, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1 Познакомить педагогов с методикой по изготовлению пособий для теневого театра.
2 Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Раскрыть значение игр с тенью в работе с дошкольниками .
4 Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению игр.
Материал: Наборы дидактических игр.Презентация.
Оборудование: теневой театр, фонарик, мультимедийный экран (для показа слайдов по тексту презентации)
Вступительное слово.
Стихи-загадка: Она дана нам с самого рождения и на всю жизнь!
Она таинственна и загадочна!
Ее можно испугаться ,но она может вызвать и улыбку!
С ее помощью можно узнать время и место.
О ней слагают песни!
У нее есть свой театр!
Она просто ?-тень.
- Доброе утро,коллеги!
Теневой театр-это полет фантазии, нотка загадочности и неподдельный интерес для детских пытливых умов.
Сегодня хочу показать вам свой теневой театр .Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка-это дополнительный способ его развития.
Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Они развивают диалогическую речь, совершенствуют звуковую культуру речи, интонационный строй, активизирует словарь, развивают мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу , устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю.
Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно.
В нем нет ярких образов - за то есть загадка и некая тайна, волшебство! Изготовить такой театр под силу любому творческому человеку. А радости от происходящего у детей будет несказанно много!
Чтобы устроить теневой спектакль, нужно иметь экран, источник света, набор декораций и фигур по выбранному сюжету.
Экран-коробка с отверстием, оформленная по вашему вкусу.Пищевая бумага вместо экрана ,прикрепленная на двухсторонний скотч.
Силуэты -вырезаем из плотного темного картона. Можно заламинировать. Есть несколько способов крепления силуэтов :
-палочки от мороженного, коктельные палочки с разным видом крепления, бамбуковые, для игр с большим количеством силуэтов зубочистки(в основном для воспитателя).Демонстрация.
Источник света-фонарик, светильник с направленным светом. Находиться посередине, не сбоку.
Тень от силуэтов будет четко видна, если фигурки плотно прилегают к экрану. Соответственно: если фигурки дальше от экрана –больше по размерам.
Фигурки вырезают силуэтом, используют только в профиль. Надо заранее учесть, с какой стороны появится фигурка, чтобы она была повернута профилем в нужном направлении.
Декорации (деревья, кусты, дома и т. д.) располагаются главным образом по бокам и частично сверху экрана и образуют рамку, внутри которой движутся фигуры. Они должны занимать немного места и быть четкими по силуэту.
Демонстрация крепления большого количества героев-на пенопласт.
Практическая часть
1.В самом начале мы проводили опыты «Свет и тень».
Задачи: познакомить детей со свойствами света посредством теневого театра;
Уточнить знания об искусственных и естественных источниках света;
Активизировать словарь: тень, проникает , отражается, рассеивается;
Как можно увеличить тень или уменьшить. Что будет ,если закрывать источник света определенными разнообразными препятствиями.
2.Головоломки.
«Найди нужную тень»
«Найди тени всех белок».
«Найди тень сказочного героя»
Задачи: учить находить взаимосвязь между силуэтами и реальными героями.
3.«Найди игрушке место».
Задачи: формирование навыков пространственного ориентирования, лексическое развитие.
помочь детям на наглядных примерах определять или называть местоположения предмета (слева, справа, около, рядом ,между и т.д.)
4. «Угадай и покажи цифру»
Задачи: закрепить знание цифр с помощью тени.
5.«Угадай сказку по силуэту.»
Задачи: закреплять знание сказок, их авторов, характер героев и т.д.: развивать мышление, речь ,внимание, формировать умение строить фразы.
6. «Рассажи,кто это». «В каких сказках вы меня встречали ?».
Задачи :закрепить знание сказок, сказочных героев ,их характер.
7.Сказки «Под грибом»-учит, что в трудную минуту надо всегда помогать друг другу.
8.Сказка «Красная шапочка»-учит не быть беспечными и доверчивыми. Никому не открывать двери и ни с кем не разговаривать на улице.
9.Сказка «Лиса и журавль»-«не делай другим того ,чего бы не хотел испытать сам», «поступайте с другими так, как хотите ,чтобы с вами поступали люди.»
10.Сказка «Заюшкина избушка».-понятия добра и зла, хитрости и наивности. Даже не самый сильный физически, но надежный и смелый друг способен выручить в трудную минуту.
Наша ближайшая цель-театр живых теней.
Когда дети видят движения теней в спектакле, у них развивается воображение, совершенствуется восприятие, развивается абстрактное мышление. У детей дошкольного возраста театр теней всегда вызывает огромный интерес, яркие эмоции, воображение подсказывает во что «превращается» тень, а ручки сами тянутся попробовать творить живые волшебные тени...
Итог: Использование теневого театра в работе с дошкольниками обогащает их жизнь и вводит в удивительный сказочный мир теней. Теневой театр положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Этот вид деятельности требует от детей внимательности, сообразительности, быстрой реакции, организованности, умения действовать по определённому образу.
Стихи: Волшебный мир игры и приключений ,
Любой малыш здесь хочет побывать
Вдруг превратится в Золушку, иль в принца
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей волшебник
Своею палочкой волшебной проведя
И вот ребенок скромный и застенчивый
Сегодня вдруг играет короля.
Всем большое спасибо за внимание и участие!
Список использованной литературы:
- Лыкова, Шипунова «Теневой театр в детском саду -как приручить тень».
- Мигунова «Что такое теневой театр».
- Лыкова, Шипунова «Театр теней вчера и сегодня».
4.Игнатова А.С., Илларионова С.Н. «Теневой театр своими руками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы«РАЗГОВОРУШКИ»
I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимед...
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы "В стране безопасности детей"
Данное пособие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. В него включены задания для детей по знанию дорожного движения....
Электронное дидактическое пособие для детей старшей группы. Тема "Вставь недостающую фигуру".
Цели:-учить выполнять задания по перемещению геометрических фигур в уме; - активизировать мыслительную деятельность детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логи...
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы «РАЗГОВОРУШКИ»
I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического муль...
Дидактическое пособие для детей старшей группы: « Собери из пластиковых крышек».
Многофункциональная дидактическая игра, для индивидуальной работы с детьми.Создание человечка - Шалтай-Болтая!Создание весёлой гусеницы.«Собери бусы»Развитие у детей мелкой моторики ...
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в проц...