Мастер- класс на тему: «Представление технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В.Крулехт»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_v_rablte_18.02.docx | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс на тему: «Представление технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В.Крулехт»
МДОУ «Д/с №32»
воспитатель: Кучкаруб Е.А.
Целью мастер-класса является распространение опыта работы практического применения технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт в деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить участников мастер-класса с эффективностью использования технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт.
2. Продемонстрировать коллегам практические приёмы использования технологии М.В. Крулехт.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса и применить полученные знания на практике.
Материалы для работы: схемы-модели (модель с пятью вращающимися кубиками; модель трудовых процессов «Лесенка»; графическая модель трудового процесса), карточки, магниты, картотека с профессиями.
Ход мастер класса:
1. Представление педагогической технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт.
На сегодняшний день, в соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
На Слайде презентации
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, пункт 4.6.
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- ребёнок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В своей педагогической деятельности использую технологию М.В. Крулехт. Актуальность заключается в том, что данная технология позволяет мне решать задачи, определённые стандартами дошкольного образования. Мои воспитанники к концу дошкольного возраста умеют планировать свою деятельность, подводить итоги работы, проявляют самостоятельность и инициативность, не испытывают проблем во время обучения в образовательных учреждениях. О чём свидетельствуют положительные отзывы учителей начальных классов. Моих выпускников отличают быстрота, точность, слаженность трудовых действий, самоконтроль.
Педагогическая технология использования моделирования, разработана под руководством М.Крулех, В.Логиновой ее аспирантами С.Сударчиковой и Н.Крыловой.
Главное достоинство этой технологии в том, что она позволяет моим воспитанникам войти в современный мир и познать его, ориентирована на развитие у них предпосылок ранней профориентации и формирование доступных представлений о современных профессиях, об особенностях трудовых процессов работы взрослых.
Технология состоит из 3 блоков: «Я сам», «Предметный мир», «Труд взрослых».
В блоке «Предметный мир» использую схему – модель системного характера, которая помогает знакомить детей со строением, свойствами и качествами предметов.
В блоке «Я сам» в совместной деятельности с детьми включаю алгоритмы умывания, одевания.
Реализуя деятельность по блоку «Труд взрослых» применяю такие методы и приёмы, как модель образно названной «Лесенка», каждая ступенька лесенки обозначает соответствующий компонент трудового процесса в порядке следования. Найденный образ чрезвычайно удачен, так как легко дает моим воспитанникам осознать, что при пропуске хотя бы одной ступеньки, нарушается весь процесс и результат, может быть не достигнут.
Модель трудового процесса может быть вариативной. Успешно используется модель с 5 вращающимися кубиками. Ступеньки модели «Лесенка» можно заменить графической моделью. Переходным вариантом от графической модели к осмысленной, может служить рука человека.
Итак, система моей работы по технологии М.В. Крулехт, применение чётких алгоритмов трудовых действий, моделей, даёт положительную динамику развития качеств и умений, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе моих воспитанников.
2. Практическая часть.
А сейчас, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я приглашаю для участия в практической части мастер-класса всех желающих.
Уважаемые коллеги, кто из вас знаком или работает по данной технологии? Я очень рада, возможно, вы тоже достигаете таких хороших результатов. Хотелось бы у Вас узнать, как вы реализуете задачи по формированию представлений у детей о структуре трудового процесса? Какие формы работы, методы и приёмы используете? (Ответы участников: ОД, СД, показ, рассказы, экскурссии).
Я предлагаю участникам разделиться по выбору на три группы. 1 группа – средний возраст детей (работает по модели «Вращающиеся кубики»), 2 – старший возраст (модель «Лесенка»), 3 группа - подготовительная группа (графическая модель).
Каждой группе я предлагаю решить проблемную ситуацию с помощью оборудования по технологии М.Крулехт.
Сейчас я продемонстрирую последовательность трудового процесса на модели «Вращающиеся кубики» для средней группы:
На участке детского сада мы слепили снеговика, но в группу мы не можем его занести, почему? (Он расстает) Из чего еще мы можем слепить снеговика? (из пластилина) Как мы его слепим? В этом нам поможет модель «Вращающиеся кубики».
1 кубик – задумка или цель: нам нужно слепить снеговика.
2 кубик – материал, из чего сделаем – из пластилина.
3 кубик – инструменты: доска, стека.
4 кубик – последовательность действий, как мы будем лепить и украшать снеговика.
5 кубик – наш результат, у нас получилось то, что мы задумали?
Мастер показывает готовую схему трудовых действий.
Проблемная ситуация для среднего возраста:
У поросенка Фунтика нет дома. Друзья решили помочь Фунтику и привезли ему строительный материал, а мудрая сова начертила чертёж дома. Но Фунтик не смог построить дом. Как мы сможем помочь Фунтику?
Вам предлагаю с помощью «Вращающихся кубиков» выстроить схему трудового процесса по технологии М.В.Крулехт.
Проблемная ситуация для старшего возраста:
Поварёнок Андрюша Ватрушкин (игровой персонаж) решил угостить своего друга супом, но не знает, как правильно его приготовить. Что будем делать?
Картинки для лесенки в этом возрасте используются в цветном и в черно – белом варианте.
Помогите составить последовательность действий на «Лесенке» трудовых процессов.
Проблемная ситуация для подготовительной группы:
В детском саду объявлена выставка кукол в нарядных платьях. Дети обнаруживают, что у одной из кукол потрёпанное платье. Что делать? Как мы можем ей помочь?
Вам предлагается с помощью графической модели выстроить схему трудового процесса по пошиву платья для куклы. Для подготовительной группы картинки предлагаются схематичные. А именно, вы сами придумываете и рисуете схемы для модели. Выкладываем картинки к графической модели - магнитами.
Работа в группах. Мастер делает подсказки при затруднениях.
Вы готовы, тогда расскажите о своём продукте. («Система 5 пальцев»)
Итак, мы увидели динамику, усложнение материала в соответствии с возрастом детей – переход от наглядно – образного мышления к развитию более сложных мыслительных процессов, что и является предпосылками к учебной деятельности.
Я вам сегодня показала некоторые приемы работы по технологии М.Крулехт. Эти приемы я думаю, вы сможете использовать в своей профессиональной деятельности.
Рефлексия. Мастер раздает вопросы участникам.
- Что нового вы узнали?
- Какие трудности Вы испытали при выполнении продукта?
- Оправдались ли Ваши ожидания?
- Как и где можно использовать технологию?
А сейчас я вам предлагаю поаплодировать и по интенсивности аплодисментов мы определим, смогла ли я вас заинтересовать педагогической технологией М.В. Крулехт.
Хочу поблагодарить Вас, коллеги, за активную и плодотворную работу в мастер-классе и подарить буклеты.
Перспективой своей деятельности я считаю:
Расширить применение технологии целостного развития ребёнка как субьекта детской деятельности М.В.Крулехт в других образовательных областях. Активизировать вовлеченность родителей в образовательный процесс, используя данную технологию.
Использовать или не использовать данную технологию в работе с детьми, решать только вам, дорогие коллеги! Но мне бы хотелось, чтобы педагогическая технология М.Крулехт имела место быть, потому, что результатом проведённой работы по технологии является овладение детьми навыков и умений, необходимых для успешного обучения в школе.
Спасибо за внимание и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы воспитания ребенка как субъекта детской деятельности и поведения.
Но проблема заключается в том, что изначально, начиная с дошкольного детства, усилия педагогов направлены на формирование готовности действовать по указанию и инструкции взрослых....
"Инновационные педагогические технологии целостного развития ребенка в условиях ДОУ"
Разработка, внедрение педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества и взаимосвязь направлений развития ребенка в условиях ДОУ....
«Технология целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности» М. Крулехт
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Мастер – класс на тему: « Игровые технологии в развитии фонематических процессов у детей дошкольного возраста».
Данный мастер - класс проводит учитель - логопед для воспитателей в форме деловой игры, когда воспитатель выступает ребенком, выполняя зададания логопеда.В материале дается понятие о фонематическом сл...
Мастер - класс на тему «Лего – технология, как способ развития речи дошкольников».
Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном,...
Мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки».
Выступление на педсовете о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ...