Мастер класс для педагогов "Кинезиология как средство развития умственных способностей и физического здоровья"
консультация (старшая группа)

Князева Юлия Фёдоровна

Мастер класс для педагогов "Кинезиология как средство развития умственных способностей и физического здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс Кинезиология в ДОУ»

Ход работы:

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада Вас видеть сегодня у нас в гостях.

На сегодняшней встрече я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста. Данная тема самообразования была выбрана мной при подготовке детей к школе. Для начала познакомимся с понятием кинезиология.

2 слайд

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях. Наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Это достаточно молодое научное направление, возникшее в 60х годах 20 века. В то время только все познавалось.

Наше время – эпоха поразительных открытий: расшифровка генома, клонирование, трансплантация органов. Ну что же такое мозг?

3 слайд

Кибернетики назвали мозг черным ящиком. Мы знаем, какая информация входит в мозг, и можем судить о том, как это отзывается на поведении человека, на его мыслях и чувствах.  Это познание внутреннего мира? Ещё Сократ говорил: «Познай самого себя». Но цель эта не

достигнута. И менее всего изученным остается тот орган человека, без

которого не было бы ни Сократа, ни науки. Речь идет о человеческом мозге.

Но что там происходит внутри – в этом ящике? ...

4 слайд

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений.

Левое полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

 Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

       Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми –  8,5 лет.

Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. А вот для  успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. И сразу возникает вопрос, а как же развить мозолистое тело?  Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Слайд 5

         Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации.

Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Ивана Петровича Павлова).

Инструкция: Разложить карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. (Приложение 1.)

C:\Личное\Заведующей отчёт 2020\Сентябрь 2019 масстер класс Кинезиология\Приложение 1..JPG
Оборудование: 9 карточек: «щука», «орел», «коза», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».

Слайд 6

Оценка результатов:
1 вариант. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

1-я группа карточек – «щука», «орел», «коза».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «чешуя», «перья», «шерсть».

2 вариант. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

1-я группа карточек – «щука», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «коза», «бегать», «шерсть».

3 вариант. Одновременное выполнение 1 и 2 вариантов теста. Смешанный тип.

Слайд 7

Доктор психологических наук, профессор Алла Леонидовна Сиротюк, (показ портрета Сиротюк А.Л.) занимавшаяся данной проблемой, разработала развивающую кинезиологическую программу для дошкольников, цели которой:

 - развитие межполушарного взаимодействия;

- синхронизация работы полушарий;

 - развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, речи;

 - развитие мышления.

 Сегодня я предлагаю вам выполнить кинезиологическое путешествие.

(Приложение 2.)

Уже круг, шире круг. Видим руки. Нету рук.

Упражненье начинаем, Руки выше поднимаем. Кулачки сжимаем.

 До пяти считаем 1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать

Улыбнулись, рассердились, очень, сильно удивились.

Оказались за рулем — Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

 Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

 На корабль мы попали, Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть, Ноги нужно напрягать. 1, 2, 3, 4, 5.

Ноги могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде. Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Набежала черная туча — Мы глаза зажмурим лучше.

 Все лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер — Задрожали наши дети.

Очень трудно без движенья. Держать тело в напряженье.

1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.

Всем, конечно, очень нравится сесть, глаза закрыть, расслабиться.

         Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с Вами на протяжении всего мастер – класса. C:\Личное\Заведующей отчёт 2020\Сентябрь 2019 масстер класс Кинезиология\Приложение 2..JPG

 Уважаемые коллеги, используйте эти простые упражнения в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников.

Удачи Вам и здоровья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста»

Слайд 2

1 « Кинезис » - движение Наука о движении. Н аука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. «Логос»- наука Кинезиология

Слайд 4

деятельность. Фантазия Театрализация Отвечает за тело, координацию движения Живопись Логика Речь и языки Отвечает за восприятия слуховой информации Математика письмо

Слайд 5

деятельность. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Самый благоприятный период для интеллектуального развития межполушарных связей Девочки до 7 лет Мальчики до 8-8,5 лет

Слайд 6

деятельность. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием. Методика определения доминирующего полушария головного мозга ( т ест И.П.Павлова ) Разложить карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Слайд 7

деятельность. 1 вариант. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария. 1-я группа карточек – «щука», «беркут», «коза». 2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать». 3-я группа карточек – «чешуя», «перья», «шерсть». 2 вариант. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария. 1-я группа карточек – «щука», «плавать», «чешуя». 2-я группа карточек – «беркут», «летать», «перья». 3-я группа карточек – «коза», «бегать», «шерсть». 3 вариант. Одновременное выполнение 1 и 2 вариантов теста. Смешанный тип. .

Слайд 8

деятельность. ; Доктор психологических наук, профессор А.Л. Сиротюк разработала развивающую кинезиологическую программу для дошкольников, цели которой: - развитие межполушарного взаимодействия; - синхронизация работы полушарий ; - развитие мелкой моторики; - развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Слайд 9

деятельность. Уже круг, шире круг. Видим руки. Нету рук. Упражненье начинаем, Руки выше поднимаем. До пяти считаем 1 , 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились. Оказались за рулем. Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали.Ехали — устали. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились. На корабль мы попали, волны сильно нас качали. Чтоб случайно не упасть, ноги нужно напрягать 1 , 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Вот мы на велосипеде. Едем, едем, едем, едем. Все проехали дороги, отдыхают наши ноги. Улыбнулись , рассердились, Очень сильно удивились. Набежала черная туча — Мы глаза зажмурим лучше. Все лицо мы напрягаем, Теперь спокойно отдыхаем. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Дождь пошел и сильный ветер — Задрожали наши дети. Очень трудно без движенья Держать тело в напряженье 1 , 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать. Всем, конечно, очень нравится сесть, глаза закрыть, расслабиться.

Слайд 10

деятельность. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Апрель 2018г

Успеваемость детей в школе во многом зависит от своевременного взаимодействия межполушарного взаимодействия. Одним из составных элементов этой работы является кинезиологическая коррекция....

Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."

Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....

Мастер класс «Исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей у дошкольников».

Цель:  Повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей ОУ. Задачи: создать атмосферу творческого поиска;с...

Консультация для педагогов "кинезиологические упражнения для развития умственных способностей и физического здоровья"

Кинезиологические упражнения что это такое? Для чего? Какие виды их? Примеры упражнений? Все это вкратце можно узнать из представленного материала....