Обобщение опыта «Развитие художественно – речевых способностей детей дошкольного возраста посредством игр – театрализаций»
презентация

Мещерякова Наталия Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта МБДОУ «Детский сад №51 «Красная шапочка» г. Там бов Мещерякова Н. А., воспитатель

Слайд 2

Ключевые понятия: речевое развитие - формирование звукопроизношения, словаря, грамматического строя, связной речи ; речь). художественно-речевое развитие - формирование выразительности речи (дикция, темп, тембр, интонация);развитие невербальных средств выразительности речи : мимика, жесты, пантомимика .

Слайд 3

Актуальность Реализация задач ФГОС в рамках разделов основной образовательной программы «От рождения до школы».

Слайд 4

Цель опыта Разработать и апробировать систему повышения уровня художественно -речевого развития детей дошкольного возраста .

Слайд 5

Задачи пробудить у детей интерес к художественной литературе и театрализованной игре; формировать художественно-выразительные средства речи (дикция, темп, тембр, интонация, жесты, мимика, пантомимика);воспитывать умение обсуждать поступки героев , сопереживать героям произведений; учить имитировать характерные действия персонажей; учить передавать эмоциональные состояния персонажей (мимикой, позой, жестами, голосом, движением); с помощью взрослого инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

Слайд 6

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПЫТА анализ имеющегося теоретического и практического опыта в рамках темы; разработка и апробация системы работы (календарно-тематический план); создание необходимой развивающей среды (зона театрализации); разработка и апробация алгоритма проведения театрализованных игр; подбор системы (методов ) оценивания результатов работы (опыта); обобщение опыта (анализ результатов), наличие методического кейса.

Слайд 7

Алгоритм работы над театрализацией чтение и беседа по содержанию; характеристика персонажей (характер, особенности движения): вовлечение детей в обыгрывание сказки; отработка движений персонажей: инсценировка сказки с помощью взрослого; работа над речевыми средствами выразительности. .

Слайд 10

Показатели результативности опыта Повышение интереса к театрализации Наличие невербальных средств выразительности Динамика художественно-речевых способностей Улучшение дикции Улучшение интонационной выразительности

Слайд 11

Заключение Система работы с использование игр театрализаций позволяет более эффективно решать задачи художественно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕПКИ

В своей консультации я отразила значение лепки для художественно-эстетического воспитания детей. Освещен вопрос организации занятий  лепкой в ДОУ:- основные задачи планирования занятий;- разнообр...

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в ...

Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....

Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.Тв...

Обобщение опыта работы «Формирование речевых способностей детей раннего возраста через приобщение малых фольклорных форм»

Ранний дошкольный возраст- это период активного условия ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Существенную роль в проце...

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Пластилинография один из видов изобразительной деятельности в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности....