Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
план-конспект занятия (старшая группа)
Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 839.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
«Мы учимся быть актерами»
Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цели:
- Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей
- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- Развивать воображение
- Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
• Работа над сказкой «Сказка о глупом мышонке» Маршака С.Я.; чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке, заучивание слов.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
Оборудование и инвентарь:
• Маски героев произведений на голову, костюмы;
• Декорация для инсценировки сказки «Сказка о глупом мышонке»;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Сказка о глупом мышонке». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски животных).
Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» по тексту автора.
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку из сказки «Сказка о глупом мышонке», где изображали разными голосами и движениями героев произведения С.Я. Маршака. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Данный материал создан с целью побудить детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений), воспитывать любовь к театру и культуру общения....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
ООД в сфере театрализованной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...
Конспект музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»
Разработка музыкально-театрального занятия в средней группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"...
План-конспект занятия театрализованная деятельность в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);2.Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в...