Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисенко Ирина Владимировна

 

Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx839.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

«Мы учимся быть актерами»

Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цели:

  • Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
  • Развивать воображение
  • Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
  • Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа:

• Работа над сказкой «Сказка о глупом мышонке» Маршака С.Я.; чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке, заучивание слов.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Оборудование и инвентарь:

• Маски героев произведений на голову, костюмы;

• Декорация для инсценировки сказки «Сказка о глупом мышонке»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Сказка о глупом мышонке». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски животных).

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» по тексту автора.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку из сказки «Сказка о глупом мышонке», где изображали разными голосами и движениями героев произведения С.Я. Маршака. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Данный материал создан с целью побудить детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений), воспитывать любовь к театру и культуру общения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"...

План-конспект занятия театрализованная деятельность в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);2.Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в...