Сказки-шумелки (картотека)
картотека по музыке
Сказки-шумелки - это повествование сказок с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В таких сказках текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказки с шумовым оформлением являются весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_shumelki.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(стучим пальчиками по барабану или коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(ударяем палочкой по металлофону или бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(ударяем по треугольнику или подвешенной ложке)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(используем деревянные ложки)
грызли зёрнышки
(проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)
и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим пакетом или бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(ударяем палочкой по металлофону или бокалам)
2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(шуршим бумагой или пакетом)
Испугался заяц и бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно)
3. ЗИМА В ЛЕСУ
Осенью в лесу мышки бегали с утра до вечера, собирая еду на зиму,
(трещотка)
а белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
(ложки)
И вот с неба стали падать снежинки.
(металлофон)
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на нем стали видны следы маленьких лапок.
(треугольник)
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях, а мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
(шуршать бумагой)
У всех было много еды. Белки
гофрированный картон)
В лесу шумел холодный зимний ветер,
(дуть)
но белочкам было тепло в своих гнёздах
(цокать языком)
а мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
(пищать)
4. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА
Бежала лисичка по лесу, видит – на веточке колокольчик висит и звенит.
(колокольчик)
Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше.
(звенеть колокольчиком)
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
(дуть в бутылку)
- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
А я её сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
(барабанить пальцами)
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
(дуть через трубку в воду)
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
(кастаньеты)
Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан.
- Какую-то железку потеряли! – сказала лисичка.
Посижу - ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг… цап её за хвост!
(тарелка)
Уж лисичка его царапала – царапала,
(пластик барабана)
Стучала – стучала…
(стучать по барабану)
еле вырвалась! И скорей домой побежала.
(барабанить пальцами)
5. ЛИСА И РЫБА
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.
(бубенцы)
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - бросил он лису в сани,
(барабан)
а сам пошёл впереди.
(целлофан)
лошадка бежит, колокольчиком звенит,
(бубенцы/ коробочка)
а лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
(ксилофон глиссандо)
Выбросила всю рыбку, и сама убежала
(барабанить пальцами)
6. «ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»
Идет коза рогатая, идет коза богатая:
(погремушка)
Ножками топ, топ!
(барабан)
Глазками хлоп! Хлоп!
(треугольник)
Кто кашки не ест, кто молока не пьет,
(удары по металлофону)
того забодает, забодает.
(глиссандо на металлофоне)
7. ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке
(тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит
(маракасы)
Где дождинкой зазвенит
(колокольчик)
Раздается громкий стук, это дятел - тук да тук!
(деревянные палочки, кубики)
Дятел делает дупло, белке будет там тепло
(ксилофон)
Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел
(шуршалки (целлофановый пакетик)
Громче завывает, тучки собирает
(тремоло бубнов)
Дождик - динь, дождик - дон! Капель бойкий перезвон
(треугольник)
Все звенит, стучит, поет. Осень яркая идет!
(все инструменты играют вместе)
8. «ПЫХ»
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки) и пилой пилил
(пластмассовый стакан и деревянный гребешок)
Бабка пол подметала (щетка и барабан) и пыль вытирала (водить кусочком ткани по барабану)
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон)
Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород:
сначала по полу (барабан)
потом по камушкам, (металлофон)
а потом по травке. (целлофановый пакет)
Подошёл Дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат («жжжжжжжж»)
и комарики пищат («зззззззззззз»)
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит: «Пых-пых-пых!»
Дед испугался и домой побежал (целлофан, металлофон, барабан)
Прибежал, отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой-то страшный Пых сидит». Вздохнул Дед и принялся опять мастерить:
доски пилить (пластмассовый стакан и деревянный гребешок),
молотком стучать (деревянные ложки)
а бабка пол подметала (щетка и барабан).
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (барабан)
потом по камушкам (металлофон),
Вокруг тихо, только пчёлки жужжат («жжжжжжжжж»)
и комарики пищат («зззззззззззз»).
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как запыхтит: «Пых-пых-пых!»
(«попыхтеть».)
Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан, металлофон, барабан).
Прибежала, еле-еле отдышалась и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит». Отдышалась бабка и принялась опять пол подметать (щетка и барабан), а дед всё мастерил:
доски пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок),
молотком стучал (деревянные ложки).
Тогда Машенька говорит: «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду!». Пошла Машенька в огород:
сначала по полу (барабан)
потом по камушкам, (металлофон)
а потом по травке. (целлофановый пакет)
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как запыхтит
(ребенок пыхтит)
а Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький сидит.
Позвала Маша бабку и дедку, чтобы показать им «страшного пыха». Бабка с дедкой бежали сначала по полу (барабан)
потом по камушкам, (металлофон)
а потом по травке. (целлофановый пакет)
Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись
(улыбаемся все вместе.)
Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ёжик поел ягодок и в лес убежал.
(стучим пальчиками по барабану)
9. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так:
(резиновая игрушка)
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать:
в самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть – чуть громче:
(резиновая игрушка)
Курица осторожно постучала по яйцу.
(деревянные ложки)
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок:
(резиновая игрушка)
«С днём рожденья, малыш!», - сказала мама-курица. «Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так:
(коробочка)
а цыплёнок побежал за ней, вот так:
(коробочка)
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так:
(ксилофон)
Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон
(треугольник)
«Как красиво звонят», - сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать». И он подошёл к большой важной утке
(трещотка)
«Слышите, как красиво звонят?» - спросил цыплёнок.
(треугольник)
«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
(трещотка)
«Слышите, как красиво звонят?
(треугольник)
«Это потому, что у меня день рожденья! » Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке, которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?».
Кошка сказала: «мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе.
(пальчиками по поверхности барабана (мягко)
Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой! » и они пошли в курятник.
(коробочка)
А в курятнике бегало много маленьких цыплят:
(резиновые игрушки)
«Слышите, как красиво звонят», - спросил цыплёнок.
(треугольник)
«Это потому, что у нас день рожденья! », - запищали цыплята
и захлопали крылышками. Вот так!
(похлопать в ладоши)
10. «МЕДВЕДЬ»
Шел однажды медведь по лесу
(барабан)
захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расческа)
Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить
(расческа (быстро)
Завыл медведь, застонал, вот так: «а-а-а».
Бежит по лесу (барабан), а сам пчелам грозит:
–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук, и начал его пилить. (рубель)
Летела мимо птичка-синичка (дудочка)
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
(колокольчик)
- Без тебя обойдусь! - прорычал медведь. А сам дальше пилит (рубель)
Скакала по веткам белочка. (бубенцы)
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (рубель)
Пробегал мимо олень: (кастаньеты)
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (рубель)
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. (бубенцы, колокольчик, трещотки). Смотрят, а медведь все пилит. (рубель)
Наконец сук обломился (смять пластиковый стакан) и медведь рухнул вниз.
(удар двумя ладонями по барабану)
Все бока отшиб. Заплакал, застонал, вот так: «У-у-у-а-а-а!»
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь! »
11. «ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?»
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел. (треугольник или бокал).
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали две чашечки и зазвенели. (чашка или металлофон)
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (деревянные ложки)
«Лучше послушайте меня», - сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она зазвучала (баночка с крупой или маракасы)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала (коробка или барабан)
«Голос громкий, но не очень приятный», - сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол. (сковородка или тарелка).
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!
12. «ТЕРЕМОК»
Стоит в поле теремок (бубен)
Бежала мимо мышка-норушка. (колокольчик)
Увидела теремок остановилась и спрашивает:
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка (деревянные ложки) и спрашивает
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто? (колокольчик)
- А я лягушка – квакушка (деревянные ложки)
- Иди ко мне жить! (колокольчик)
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (треугольник) остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! (колокольчик)
- Я лягушка-квакушка! (деревянные ложки) А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик! (треугольник)
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка (шуршалочка). Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! (колокольчик)
- Я лягушка-квакушка! (деревянные ложки)
- А я зайчик-побегайчик! (треугольник)
- А ты кто?
- А я лисичка – сестричка! (шуршалочка)
- Иди к нам жить!
Прибежал волчок-серый бочок (коробочка), заглянул в теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! (колокольчик)- я лягушка-квакушка! (деревянные ложки)
- Я зайчик –побегайчик! (треугольник)
- Я лисичка-сестричка! (шуршалочка) А ты кто?
- А я волчок-серый бочок! (стукалочка) Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. (барабан)
Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! (колокольчик)
- Я лягушка-квакушка! (деревянные ложки)
- Я зайчик –побегайчик! (треугольник)
- Я лисичка – сестричка! (шуршалочка)
- Я волчок – серый бочок! (стукалочка) А ты кто?
- Я медведь косолапый! (барабан)
- Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. (барабан)
Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся — трах и развалился теремок. (смять пластиковый стаканчик).
Еле-еле успели из него звери выскочить - все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (все инструменты вместе). Лучше прежнего построили!
13. «РЕПКА»
Жил-был Дед с Бабкой да внучка. (бубен)
и были у них собака Жучка (погремушка),
кошка Муська (треугольник)
и Мышка-норушка (колокольчик)
Посадил как-то Дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить! (металлофон)
Стал Дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. (1 удар ложками, мять бумагу)
Позвал Дед на помощь Бабку. (маракас)
Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (2 удара ложками, мять бумагу)
Позвала Бабка Внучку. (коробочка)
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (3 удара ложками, мять бумагу)
Позвала Внучка собачку Жучку. (погремушка)
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (4 удара ложками, мять бумагу)
Позвала Жучка кошку Муську. (треугольник)
Муська за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (5 ударов ложками, мять бумагу) Позвала Муська Мышку. (колокольчик)
Мышка за Муську, Муська за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку! (6 ударов ложками, мять бумагу, металлофон тремоло)
14. «СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке, (шуршим пакетом)
потом по камушкам, - (стучим камнем о камень или ложки)
потом она дошла до ручейка, - (переливаем воду из стакана в стакан)
и вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь
(поблеять)
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (дуем в трубочку)
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: (колокольчик)
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, (колокольчик)
пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом)
потом по камушкам, (стучим камнем о камень или ложки)
потом он перешел быстрый ручеек, (переливаем воду из стакана в стакан)
пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - (поблеять) и они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей, - (переливаем воду из стакана в стакан)
потом пошли по камушкам, - (стучим камнем о камень)
потом по травке, - (шуршим пакетом)
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. (поблеять вместе с детьми)
15."ЁЛОЧКА"
Росла в лесу ёлочка (стоим на месте, вытянув руки в стороны)
по её веточкам прыгали белки (прыгаем с продвижением вперед (металлофон)
прилетал дятел («летим» или шлепаем руками по бокам).
И громко стучал клювом (стучим палочками) .
Иногда мимо проходил большой медведь (медленно стучим ладонями по барабану)
иногда пробегал маленький зайчик – (металлофон)
вечером на елочку подул ветерок– дуем
ночью над ней загорались звёздочки (треугольник)
летом около неё летали комарики– (шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «ззз»)
зимой на неё падали белые снежинки (щипаем струны) .
И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.
16. «ВРЕМЕНА ГОДА»
весна спешит, ручей журчит, (ксилофон)
на сосульке капелька блестит, - (льем воду из леечки)
а поутру щебечут птички,
как будто все на перекличке! – (свистульки)
а летом солнышко палит,
им весело плескаться, - (шлепаем руками по воде)
водичкой обливаться!
Но, вдруг, раздался страшный гром! – (барабан)
сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,
все разбегаются домой! – (шлепки по коленкам руками)
осенью порой тоскливо,
идет дождик проливной, (пальцами по барабану)
а листья шуршат так красиво, (мнем бумагу)
и в лес нас зовут за собой!
Зимой злая вьюга кружится,
снег под ногами хрустит, (мнем фольгу или пергаментную бумагу)
мчатся стремительно кони, (деревянные ложки)
слышится топот копыт!
Звон бубенцов раздаётся, (бубенцы)
песня весёлая льётся!
17. «КУРОЧКА РЯБА»
Жили- были дед да баба (металлофон)
и была у них курочка Ряба:
«Кудах-тах, тах,
кудах-тах, тах» (деревянные ложки)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. (металлофон)
Дед бил, бил-не разбил (ложкой по столу)
баба била, била -не разбила. (ложкой по столу)
Мышка бежала, (колокольчик) хвостиком махнула,
яичко упало и разбилось (металлофон)
Плачет дед, (треугольник), плачет бабка, (треугольник)
а курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах (деревянные ложки)
Не плачь, дед, не плачь, баба! Снесу вам яичко не золотое, а простое! (глиссандо метеллофон)
18. «ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»
Идет коза рогатая, (шумелочка)
Идет коза богатая: (погремушка)
Ножками топ, топ! (барабан)
Глазками хлоп! Хлоп! (треугольник)
Кто кашки не ест, кто молока не пьет, (удар по металлофону)
Того забодает, забодает. (глиссандо металлофон)
19. «БОЛЬШИЕ НОГИ»
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (медленные удары деревянными ложками)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ! (треугольник)
20. «МЫШКА, МЫШКА КАК ЖИВЕШЬ? »
Мишка: «Мышка, мышка, как живёшь?
Мышка, мышка, что грызёшь? (барабан)
Мышка: Я живу прекрасно, (колокольчик)
У меня с собою книжка, (шуршалочка)
Зубки чешутся с утра, книжку мне погрызть пора. (рубель)
Мишка: Ну, какая ты глупышка!
Не для этого нам книжка (шуршалочка)
книжки надо ведь читать, их нельзя ни грызть, ни рвать. (шелест бумагой)
Мишка: Я могу тебе помочь: погрызи сухарик, мышка,
будет целой твоя книжка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека " Сказки шумелки"
материал для воспитателей и муз.руководителей...
Картотека на тему : "Сказки-шумелки"
Картотека "Сказки-шумелки"...
Картотека "Сказки - шумелки 1"
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлениемявляются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспри...
Картотека "Сказки-шумелки" для детей дошкольного возраста.
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИИспользование методики Е. и С Железновых на музыкальных занятиях, на праздничных выступлениях.На основе материалов можо устраивать мини- музыкальные спектакли ...
картотека "Сказки шумелки"
сказки шумелки...
Картотека "Сказки- шумелки"
В помощь музыкаьнмм руководителям....
Картотека "Сказки-шумелки"
Данный материал можно использовать как на музыкальных занятиях, в свободной игровой деятельности детей в группе, совместно с воспитателем, а также для домашнего музицирования. Также, этот матери...