План- проект развития группы
материал (младшая группа)
Материал содержит план- проект развития группы, перечень мероприятий, план по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_gruppy.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План развития группы общеразвивающей направленности № 2
для воспитанников от 2 – 3 лет
на 2022 - 2023 учебный год
Санкт-Петербург
2022г
План развития группы общеразвивающей направленности № 2
для воспитанников от 2 – 3 лет
на 2022 - 2023 учебный год
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1. Подготовка группы к началу учебного года. 2. Обновление дидактических игр и пособий. 3. Обновление маркировки. 4. Пополнить папку с консультациями для родителей, изготовить буклеты 5. Обновить схему рассаживания. | Педагоги группы № 2 |
Октябрь | 1.Обновить уголок по ПДД. 2. Обновление схем – алгоритмов (КГН). 3.Пополнить музыкальный уголок новыми музыкальными инструментами, шумелками. 4. Оформление лэпбука «Птицы». 5.Изготовление семейного фотоальбома для формирования понятия «семья». | Педагоги группы № 2 |
Ноябрь | 1.Обновить дидактические игры и пособия. 2.Оформление центра экспериментирования и природы. 3. Обновить атрибуты центра Сюжетно- ролевой игры. 4.Подготовить пособия по Эмоциональному развитию. 5.Оформить плакат «День матери». 6.Оформление группы по сезону. 7.Изготовление наглядного пособия «дом» (макет). | Педагоги группы № 2 |
Декабрь | 1.Обновить выносной инвентарь на зимний период. 2.Обновить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, уголок ряженья. 3.Подготовить консультацию, буклет «Осторожно грипп и ОРЗ» 4. Оформление группы к Новому году. 5. Пополнение дидактических игр по развитию сенсорного восприятия. | Педагоги группы № 2 |
Январь | 1.Обновить раздел по социальному миру плакатами, карточками, иллюстрациями по программе. 2.Оформление выставки нетрадиционных техник рисования и аппликации. 3.Пополнение театрального центра. 4. Участие в конкурсах по тематике. | Педагоги группы № 2 |
Февраль | 1.Оформить плакат к празднику «Защитник Отечества» («Мой папа лучше всех») 2.Пополнить центр Познавательного развития атрибутами для опытов. 3.Пополнить центр Художественно- эстетического развития нетрадиционными материалами. | Педагоги группы № 2 |
Март | 1.Подготовить консультации, буклеты. 2.Оформление плаката к празднику («Наши бабушки и мамы»). 3.Участие в конкурсах по тематике. 4. Оформление группы по сезону. | Педагоги группы № 2 |
Апрель | 1.Пополнить спортивный уголок оборудованием. 2.Приобрести семена для рассады, к летнему периоду. 3.Пополнить настольные игры на развитие мелкой моторики (мозаики, пазлы). 4.Оформление лэпбука «Космос». | Педагоги группы № 2 |
Май | 1.Пополнить инвентарь к летнему оздоровительному сезону. 2.Участие в конкурсах по тематике 3.Презентация «Как рассказать детям о Дне победы». 4.Оформление плаката к празднику. | Педагоги группы № 2 |
Примерный перспективный план работы с родителями
(законными представителями).
Месяц | Тема | Форма работы | Дополнительная информация, исполнитель |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад!» «Какие игрушки нужны малышу в раннем возрасте» «Сон в дневное время, нужен ли он?» «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего жизни» «Осенняя пора – очей очарованье»» | Родительское собрание Анкетирование родителей. Консультация Выставка поделок из природного материала | Педагоги группы № 2 |
Октябрь | «Детки - двухлетки» «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» «Как уберечь ребенка от опасностей в быту» Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ | Консультация | Педагоги группы № 2 |
Ноябрь | «Гигиена одежды вашего ребёнка». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Домашние животные и дети» | Индивидуальные беседы Консультация | Педагоги группы № 2 |
Декабрь | «Как сделать утро ребенка добрым?», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» «Грипп. Меры профилактики», «Наблюдения с детьми зимой» Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки «Символ года» Участие в конкурсах, проводимых в группе | Консультации Выставка поделок | Педагоги группы № 2 |
Январь | «Роль взрослых в развитии речи ребёнка». «Как организовать детский досуг в зимнее время» | Консультация | Педагоги группы № 2 |
Февраль | «Как выбрать книгу для малыша» «Сенсорный мир ребенка» «23 февраля – день защитника Отечества» «Одежда малыша зимой» | Консультация | Педагоги группы № 2 |
Март | «Говорящие пальчики», «Весна идет-весне дорогу!» «Можно ли добиться послушания детей» | Консультация | Педагоги группы № 2 |
Апрель | «Воспитание сказкой», «Игрушка в жизни ребенка» «Как выбрать книгу для малыша?» «Какие игрушки нужны малышу?» «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Консультация | Педагоги группы № 2 |
Май | «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге» «Итоги работы за год». | Консультация Родительское собрание | Педагоги группы № 2 |
Родительские собрания на 2022 – 2023 учебный год.
Месяц | Тема/ Повестка | Ответственные |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад!» 1.Возрастные особенности детей третьего года жизни. 2.Знакомство родителей с расписанием занятий, режимом. 3.Выбор родительского комитета. 4.Разное. | Педагоги группы № 2 |
Май | «Стали мы на год взрослее» 1.Итоги учебного года. Наши успехи. 2.Выставка детских работ. 3.Организация летней оздоровительной работы. 4.Разное. | Педагоги группы № 2 |
Работа по самообразованию.
Тема | Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры | |
Актуальность выбранной темы профессионального развития | Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; -развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив; - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; - совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь); - совершенствование предметно- развивающей среды. | |
Цель | повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста. | |
Задачи | - совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста; - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр); - повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность. | |
Профессиональные затруднения | Подбор методов сенсорного воспитания с учетом имеющегося сенсорного опыта детей. Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей. | |
Предполагаемые результаты | - Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста; - Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. - Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. - Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. - Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. - У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей. Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развития ребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов. | |
Выбор форм способов, методов, организации работы с воспитанниками и родителями | Формы работы с родителями (законными представителями) и воспитанниками: Родители (законные представители): - сотрудничество через консультации, - родительские собрания, - беседы, - совместное изготовление дидактического материала. Воспитанники: - специальные занятия по сенсорному воспитанию - сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию - дидактические игры на развитие тактильных ощущений - дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - дидактические игры и упражнения на закрепление цвета | |
Нормативные документы | Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155); - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, включенной по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Образовательная Программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...
План проект в группе детей 2 младшей группы.
Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»
Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»...
План проектов средняя группа
Учебно-тематический план проектной деятельности на 2019 – 2020 учебный год....
План проектов старшая группа
План проектов старшая группа 2020-2021год...
План проектов подготовительной группа
ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации...