НОД "Путешествие по островам" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал занятие представлен по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной области
«Познавательное развитие»
МБДОУ Детский сад №41
Группа: средняя «Звездочка»
Воспитатель: Евдокимова А.А.
Тема: «Путешествие по островам»
Цель: Развитие игровой, речевой и познавательной активности детей через проблемно-поисковую технологию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
- Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
- Закреплять умение различать и называть времена года.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемый результат: Дети прошли все задания на островах, соблюдая все правила и уважительное отношение к друг другу.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций по временам года
- Выполнение различных заданий с танграмом.
- Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей
- карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- мольберт, изображения островов;
- сундук, медальки.
Программно-методическое обеспечение: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.- 352с.;
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 этап: вводно-организационный, | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Звучит спокойная музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем, строятся в полукруг. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Предлагаю Вам поздороваться сегодня друг с другом при помощи музыкального приветствия. Музыкальная игра «Здравствуй дружок» Воспитатель: Посмотрите, что случилось с музыкальным залом? Он превратился в волшебные острова. Сегодня по дороге на работу я нашла вот такой красивый конверт. - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта письмо). Воспитатель читает письмо. Дети, карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад. Ключей будет пять. (Обращаемся к карте) - Первый остров - остров «Наоборот». - А на чём же мы поплывём? Мы станем очень дружной морской командой. - Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.) | Выполняют упражнение Слушают воспитателя Отвечают на вопрос | Сюрпризный момент беседа, | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Актуализация, восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), | Закрепить умение детей слышать задания и выполнять его. | Остров игра «Наоборот» Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом): Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. Молодцы, справились с заданием! Ребята, какой это ключ по счету? (Первый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). (Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.) Воспитатель: Вот мы и приехали на последний остров обобщения. И здесь нас ждет сюрприз. Как вы думаете, что находится под этим красочным платком? Остров игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. Воспитатель: ой да здесь различные предметы, давайте посмотрим, что здесь есть? Я предлагаю вам вытянуть карточку и по моему сигналу(хлопок) вам необходимо распределить предметы и назвать, что вы собрали (Фрукты, мебель, домашние животные, грибы, игрушки, транспорт, овощи, рыбы). - Назови какие предметы ты собрал? Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету? (Второй) Остров «Геометрических фигур» (обыгрывается ситуация с кораблём) Воспитатель: Лежит книга «Геометрических фигур». На столе разбросаны картинки с изображением геометрических фигур, наборы танграм. Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все предметы разложить по своим страницам. Детям выдается схема и танграм, по сигналу дети выполняют делятся на пару (Волшебный мешочек) и выполняют упражнение. Воспитатель: а сейчас давайте проверим друг друга у всех получилось собрать страничку? Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету? (Третий) Воспитатель: Ой, посмотрите наше путешествие по морю закончилось, а по этим островам мы можем проехать по земле. На каком транспорте мы туда отправимся? (дети отвечают поезд, автобус) Воспитатель предлагает детям отправится на поезде. звучит музыкальная игра «Паровозик» Остров «Сказочный» Воспитатель: вот мы с вами и приехали на сказочный остров. Ой посмотрите, на столе лежат сказочные герои. Из какой они сказки? (ответы детей: Теремок). Правильно, я предлагаю вам превратиться в героев сказки, оденьте на пальчик своего персонажа и будьте внимательны ответить на вопросы. - Кто подбежал к теремку и первым поселился в нём? - Кто не поместился в теремок, пришедший жить после волка? - Кто второй заселился в теремок? - Кто после лягушки заселился в теремок - Серый бочок - это кто Воспитатель: Ой, дети, я заметила, что не все отвечали, какие остались персонажи? Как вы думаете из какой они сказки. Воспитатель: Вот и ключ - помощник наш. (ключ, дети называют его порядковый номер 4). А теперь нам пора возвращаться в путь, поезд готов отправиться в путь. Остров «Времена года» Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров времен года. Задание на этом острове называется «В какое время года». я буду задавать вам вопросы, а вы должны определить в какое это время года происходит и показать стрелкой на схеме. -В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? После вопросов проводится индивидуальная работа «А ты как считаешь?» Воспитатель: Вот и ключ пятый последний. Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? (Большой, поменьше, самый маленький) |
Внимательно смотрят Выполняют задание Различные предположения детей Сортируют предметы Собирают танграм в парах Отвечают на вопрос Выполняют упражнение Отвечают на вопросы Дети называют его порядковый номер | Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
динамическая пауза, | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | В течении занятия передвижение на корабле и поезде по островам. | Дети выполняют упражнения | Игровые приемы. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Заключительный этап. Рефлексия, | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад», затем детям вручаются памятные медальки. - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. - Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Какое задание было самым легким? Какое самым тяжелым? - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. | Высказываются по поводу полученной информации. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....