"Знатоки ФГОС ДО"
учебно-методический материал
Семинар для педагогов ДОУ в форме деловой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_fgos.docx | 238.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Деловая игра для педагогов
Тема: «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
С использованием современных образовательных технологий:
- Игровая
- ИКТ-технология
- Технология интерактива
- Технология модерации
Старший воспитатель:
Швецова Т.Ю
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС дошкольного образования.
- Вовлекать каждого педагога в творческий поиск.
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности педагогов.
- Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Контингент участников: все педагоги ДОУ
Атрибуты: карточки с целевыми ориентирами, фишки в количестве 62 шт., паутинка, игровые поля, листы бумаги, ручки
Правила игры:
Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки. Все игроки по окончании основной части игры получают призы – буклеты «Основные положения ФГОС ДО». Итоги игры подводятся подсчѐтом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Знатоки ФГОС ДО».
Ход деловой игры:
1.Упражнение «О чем печалитесь, Сударыня?»
Педагоги по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь Сударыня?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я Сударыня о том что... » и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.
Ведущий вместе с педагогами обозначает общие основные трудности внедрения ФГОС ДО в практику.
Оценивание: за каждое фразу 1 балл, максимальная сумма баллов- 6 баллов
2. Синоним слова «Стандарт».
Обеим командам дается время (5 минут) для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит).
Оценивание: За каждое слово по одному баллу, максимальная сумма баллов 20.
3. Задачи, определенные стандартом.
Каждая команда получает карточки с определением одной из задач стандарта. Командам предлагается составить еѐ.
Оценивание: 1 очко получает команда, первая составившая фразу.
4. ФГОСударство цифр.
Каждая команда получает карточки с тремя колонками, первая колонка содержит названия нормативных документов, регулирующих введение ФГОС, вторая дату приема этого документа, третья номер документа, надо соединить все позиции линиями
10 января 2014г. | 273 | |||||||||||
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | ||||||||||||
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования | 07 февраля 2014 г. | 08-5 | ||||||||||
Письмо Министерства образования и науки РФ«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» | 17 октября 2013 г. | 1014 | ||||||||||
Письмо Рособрнадзора "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО" | ||||||||||||
30 августа 2013 г. | 08-249 | |||||||||||
29 декабря 2012 г. | 1155 | |||||||||||
Комментарии к ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования | 28 февраля 2014 г. | 01-52- 22/05- 382 | ||||||||||
Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество- 6 баллов |
5. Паутинка ФГОС ДО.
Каждой команде дается по 4 карточки, в которых закодированы основные понятия стандарта
1.обогащение | детского | 2.понимание | (рассмотрение) |
развития. | детства как периода жизни значимого | ||
самого по себе, без всяких условий; | |||
значимого тем, что происходит с | |||
ребенком сейчас, а не тем, что этот | |||
период есть период подготовки к | |||
следующему периоду. | |||
3.Объединение в единое целое | 4.замысел | преобразования (и/или | |||
отдельных частей | средств и организационных форм его | ||||
реализации), | проработанной | и | |||
оформленной | с | применением | |||
модифицируемой системы подходов, | |||||
категорий, понятий, онтологических | |||||
картин, | системы | ценностных | |||
ориентаций и принципов. |
Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество 4 балла
6. Найдите правильный ответ.
Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.
- Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
- Требования к результатам освоения ООП ДО;
- Требования к содержанию ООП ДО;
- Требования к образовательным учреждениям.
- Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
- Коммуникативно-личностное развитие;
- Социально- личностное развитие;
- Социально- коммуникативное развитие.
- Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:
- Уполномоченные федеральные органы;
- Уполномоченные региональные органы;
- Образовательная организация.
- Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная.
- Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
- Безопасной;
- Трансформируемой;
- Доступной.
Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
- требования к результатам освоения ООП ДО;
- требования к структуре ООП ДО;
- требования к условиям реализации ООП ДО.
7.Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
- 4;
- 5;
- 10.
- Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
∙
∙
80% и 20%;
60% и 40%;
- 50% и 50%.
- В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- действия с бытовыми предметами-орудиями
- восприятие художественной литературы и фольклора
- Какой раздел является дополнительным разделом программы
- Целевой;
- Содержательный
- Презентация.
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма баллов 10 баллов
7.Знание целевых ориентиров.
Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте» и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста.
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувство собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая первая нашла правильные ответы, максимальная сумма баллов 15 баллов.
В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.(максимальное количество 62шт.)
Ключ к заданиям: | ||
Синоним слова «Стандарт» | ||
∙ | эталон | ∙ |
∙ | гост | ∙ |
∙ | типаж | ∙ |
∙ | евростандарт | ∙ |
∙ | образец | ∙ |
∙ | образчик | ∙ |
ост
модель
казенщина
рутина
клише
общее место
∙
∙
∙
∙
шаблон
штамп
трафарет
стереотип
∙
∙
∙
прописная истина
избитое выражение
ходячая монета
трюизм
Задачи, определенные стандартом
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
ФГОСударство цифр
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | 29 | |||||
декабря 2012 | ||||||
г. N 273 | ||||||
Федеральный | государственный | образовательный | 17 | |||
стандарт дошкольного образования | октября 2013 | |||||
г. N 1155 | ||||||
Письмо | Министерства образования | и науки | РФ | от | 10 | |
«Особлюденииорганизациями,осуществляющими | января 2014г. | |||||
образовательную деятельность, требований, установленных | N08-5 | |||||
федеральным | государственным | образовательным | ||||
стандартом дошкольного образования» | ||||||
Письмо Рособрнадзора "О недопустимости требования | от | 07 | ||||
оторганизаций,осуществляющихобразовательную | февраля 2014 | |||||
деятельность по программам дошкольного образования, | года N 01-52- | |||||
немедленного приведения уставных документов и | 22/05-382 | |||||
образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО" | ||||||
Комментарии к ФГОС дошкольного образования | 28 | |||||
февраля 2014 | ||||||
года N08-249 | ||||||
Приказ | «Об | утверждении порядка | организации | и | от | 30 |
осуществления образовательной деятельности по основным | августа | 2013 | ||||
общеобразовательным программам - | образовательным | г. N 1014 | ||||
программам дошкольного образования |
Паутинка ФГОС
- Амплификация
- Самоценность
- Интеграция
- Концепция
Найдите правильный ответ
- Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
- Требования к результатам освоения ООП ДО;
- Требования к содержанию ООП ДО;
- Требования к образовательным учреждениям.
- Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
- Коммуникативно-личностное развитие;
- Социально- коммуникативное развитие;
- Социально-личностное развитие.
- Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:
- Уполномоченные федеральные органы;
- Уполномоченные региональные органы;
- Образовательная организация.
- Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная
- Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
∙
∙
∙
безопасной
трансформируемой
доступной
- Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
- требования к результатам освоения ООП ДО;
- требования к структуре ООП ДО;
- требования к условиям реализации ООП ДО;
- Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
- 4;
- 5;
- 10.
- Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
∙
∙
∙
80% и 20%;
60% и 40%;
50% и 50%.
- В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- действия с бытовыми предметами-орудиями
- восприятие художественной литературы и фольклора
- Какой раздел является дополнительным разделом программы
- Целевой;
- Содержательный
- Презентация
Знание целевых ориентиров
Ранний возраст: N 1,3,4,7,9,11,14.
Дошкольный возраст: N 2,5,6,8,10,12,13.
Использованная литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...
Педагогический Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"
Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: уточнить и си...
Блиц-игра по ФГОС "Лучший знаток ФГОС"
Игра, предназначенная для проведения с воспитателями, направленная на изучение ФГОС....
Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"
Брейн-ринг "Знатоки ФГОС" для педагогов ДОУ...
Деловая игра "Знатоки ФГОС"
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможно...
Деловая игра "Знатоки ФГОС"
Деловая игра...