Организация взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников
материал (старшая группа)
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей, в особенности здоровье детей дошкольного возраста.
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Пример может быть как положительный, так и отрицательный. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Физическое воспитание это один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Бывает трудно достучаться до родителей, объяснить им что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, или научить его читать, считать, но и общаться с ним. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, и именно семья определяет его физическое развитие.
Сотрудничество детского сада и семьи направлено на достижение основной цели: разработка новых подходов ко взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников.
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей, в особенности здоровье детей дошкольного возраста.
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Пример может быть как положительный, так и отрицательный. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Физическое воспитание это один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Бывает трудно достучаться до родителей, объяснить им что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, или научить его читать, считать, но и общаться с ним. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, и именно семья определяет его физическое развитие.
Перед нами встают такие вопросы, как:
Как заинтересовать родителей?
Как сделать работу эффективной?
Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?
Сотрудничество детского сада и семьи направлено на достижение основной цели: разработка новых подходов ко взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
- обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье;
- формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- повышение педагогической культуры родителей;
Стимулирование родителей, как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Принципы :
- Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
- Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Соблюдение данных принципов позволило приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Формы взаимодействия:
- Анкетирование («Какое место занимает физкультура в моей семье?» и «Моя семья и здоровый образ жизни»);
- Родительские собрания;
- Дни здоровья;
- Совместные физкультурные досуги;
- Индивидуальные консультации;
- Разработка и выпуск памяток и буклетов ;
- Фотовыставка «Моя семья любит спорт»;
- Разработка и ведение Дневника физкультурника;
- Различные конкурсы , например, «Спортивная эмблема моей семьи». Изготовление эмблемы здоровья семьи совместно с ребенком позволило понять ребятам спортивный дух своей семьи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Как заинтересовать родителей? 1 2 3 Как сделать работу эффективной? Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?
Цель: Разработка новых подходов ко взаимодействию детского сада и родителей, как фактора позитивного физического развития ребенка.
Задачи: - обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье; - формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; - повышение педагогической культуры родителей; Стимулирование родителей, как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Принципы: Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье; Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье; Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ; Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Формы работы с родителями Родительские собрания; Анкетирование («Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Моя семья и здоровый образ жизни»); Дни здоровья; Индивидуальные консультации; Разработка и выпуск буклетов; Консультации на стендах; Фотовыставки.
Анкетирование
Фотовыставка «Моя семья любит спорт»
Фотовыставка «Моя семья любит спорт»
Дневники физкультурника
Конкурс «Спортивная эмблема моей семьи»
Конкурс «Спортивная эмблема моей семьи»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.
Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии....
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...
«Взаимодействие детского сада с семьей в физическом воспитании детей»
Вырастить ребенка здоровым - это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоро...
" Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей".
рекомендации для педагогов....
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"
Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"...
«Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него мож...