Методическая разработка "Профессия Ди-джей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия Ди-джей» для подготовительной группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых | 22.07 КБ |
Презентация к НОД по ознакомлению детей с трудом взрослых | 773.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых
«Профессия Ди-джей»
подготовительная группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Медникова Дарья Владимировна
- 2022 –
Цель: Познакомить детей с профессией ди-джей.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с профессией ди-джей, определить ее значение;
-Сформировать у детей представление о трудовых действиях ди-джея;
-Дать представление детям о результатах деятельности ди-джея;
-Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
Развивающие:
- Прививать интерес у воспитанников к миру профессий
Воспитательные:
- Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
-Способствовать обогащению словарного запаса детей.
-Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникативная;
Игровая;
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая.
Предварительная работа: Беседы: «Что такое профессия и зачем она нужна?», «Профессии моих родителей», «Кем я мечтаю стать»; Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсен «Свинопас», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»; рассматривание картинок с изображением разных профессий, составление описательных рассказов по теме, дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее», «Угадай по описанию»; сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Кафе», «Поликлиника»; настольно-печатные игры, заучивание пословиц и поговорок о труде.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, дидактическая игра с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»
Ход мероприятия:
Дети рассаживаются полукругом.
В: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? Кто же делает нашу страну богатой и красивой?
Ответы детей
В: Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
На экране слайды с изображением людей различных профессий.
В: Посмотрите внимательно на эти изображения и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)
Ответы детей
В: Давайте вспомним пословицы о труде.
Ответы детей
В: Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Полениться - и хлеба лишиться.
Терпение и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Работе время, а потехе час.
Судят не по словам, а по делам.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Что делано наспех, то сделано на смех.
Дело мастера боится.
Было бы терпенье - будет и уменье.
В: Какие профессии приносят радость и веселье людям? Есть ли в нашем детском саду такая профессия?
Ответы детей
На экране появляется изображение музыкального руководителя.
В: Почему она называется «музыкальный руководитель»?
Ответы детей
В: Да, музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.
На экране появляется изображение профессии «Певец»
В: Как вы думаете, кто перед нами, как называется профессия этого человека? Поможет вам найти ответ загадка: Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь…
ответы детей
В: Что вы знаете о профессии певца?
Ответы детей
В: Да, ребята – это певец, человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца - это его голос.
На экране появляется изображение профессии дирижер
В: Вот еще загадка: Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре – президент!
Ответы детей
В: Верно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором.
На экране портрет композитора П. И. Чайковского.
В: Это умный человек,
Он переживёт свой век.
Музыку он сочиняет,
Настроение поднимает.
Не купец, не экспедитор.
Кто же это?
Ответы детей
В: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на экране?
Ответы детей
В: А кто он по профессии? Что вы знаете о профессии «композитор»
Ответы детей
В: А теперь немного отдохнем
Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
В: Молодцы ребята, мы поговорили о профессиях, которые всем известны. Что можно сказать об этих профессиях одним словом?
Ответы детей
В: Да, все эти профессии связаны с музыкой. А сейчас мы вами познакомимся с новой профессией – профессия Ди-джей. Как вы думаете, что это за профессия?
На экране изображение Ди –джея.
В: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»?
Ответы детей
В: Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на вечеринках, праздниках. Что нужно для того, чтоб стать Ди-Джеем? Как Ди-Джей делает праздники веселыми?
Предположения детей
В: Ди-джеи должны любить музыку, хорошо петь, владеть специальной аппаратурой, хорошо говорить, иметь хорошее чувство юмора. И конечно, уметь проводить праздники. В профессии ди-джей добиться успехов может каждый, приложив достаточно усилий. Для того чтобы обрести необходимые навыки, надо окончить специальную школу диджеинга. Ди-джей создает для праздников программу, которая представлена непрерывным потоком музыкальных звуков. Ди-джей выбирает музыкальные произведения и при помощи специальной аппаратуры, делает из них непрерывный поток музыки, который называется микс. Программа выступления ди-джея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько ди-джеев. Основными источниками для создания материала ди-джеев являются записи песен и музыки. Воспроизводит музыку ди-джей с помощью двух устройств: проигрыватель грампластинок и микшерного пульта. Ди-джеев, кто используют в своей работе проигрыватели виниловых грампластинок, называют «Вертушечниками». Ди-джеев, кто использует в работе компьютер (ноутбук) называются Си-диджеями (CJ). Результат работы ди-джея- хорошее настроение и веселье до упаду!)
В сопровождение рассказа воспитателя слайды с изображениями.
Игра «Доскажи слово» с мячом
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент»
В: Ребята, вы молодцы. Что вы сегодня узнали нового? Что для вас было легко, а что сложно?
Воспитатель подводит итоги по занятию.
В: Палочка волшебная меня закружи и в ди-джея преврати.
Теперь я ди-джей и включу для вас музыку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Ди -Джей в завершении праздника
Ди-Джей: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня в этом зале. Я услышала, что сегодня у вас проходит конкурс Заволжские звездочки. Вы и есть эти звезды! Вы готовы зажигат...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дискотека с ди-джеем Чудариком»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дискотека с ди-джеем Чудариком» разработано с целью создания эмоционально – радостной обстановки в группе....
Конспект праздника осени в подготовительной группе «Дискотека с ДИ-джей Осень»
Конспект праздника осени в подготовительной группе «Дискотека с ДИ-джей Осень»...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...