Методическая разработка "Профессия Ди-джей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Медникова Дарья Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия Ди-джей» для подготовительной группы общеразвивающей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых

«Профессия Ди-джей»

подготовительная группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Медникова Дарья Владимировна

 

- 2022 –

Цель: Познакомить детей с профессией ди-джей.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с профессией ди-джей, определить ее значение;

-Сформировать у детей представление о трудовых действиях ди-джея;

-Дать представление детям о результатах деятельности ди-джея;

-Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

 Развивающие:

- Прививать интерес у воспитанников к миру профессий

Воспитательные:

- Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.      

-Способствовать обогащению словарного запаса детей.

-Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникативная;

Игровая;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая.

Предварительная работа: Беседы: «Что такое профессия и зачем она нужна?», «Профессии моих родителей», «Кем я мечтаю стать»; Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсен «Свинопас», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?»,  Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»;  рассматривание картинок с изображением разных профессий, составление описательных рассказов по теме, дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее», «Угадай по описанию»; сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Кафе», «Поликлиника»; настольно-печатные игры, заучивание пословиц и поговорок о труде.

 Материал и оборудование:  компьютер, проектор, дидактическая игра с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»

Ход мероприятия:

Дети рассаживаются полукругом.

В: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется?  Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Ответы детей

В: Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

На экране слайды с изображением людей различных профессий.

В: Посмотрите внимательно на эти изображения и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)

Ответы детей

В: Давайте вспомним пословицы о труде.

Ответы детей

В: Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться - и хлеба лишиться.

Терпение и труд всё перетрут.

 Умелые руки не знают скуки.

 Работе время, а потехе час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Что делано наспех, то сделано на смех.

Дело мастера боится.  

 Было бы терпенье - будет и уменье.

В: Какие профессии приносят радость и веселье людям? Есть ли в нашем детском саду такая профессия?

Ответы детей

На экране появляется изображение музыкального руководителя.

В: Почему она называется «музыкальный руководитель»?

Ответы детей

В: Да,  музыкальный руководитель  проводит музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.

На экране появляется изображение профессии «Певец»

В: Как вы думаете, кто перед нами, как называется профессия этого человека? Поможет вам найти ответ загадка: Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь…

ответы детей

В: Что вы знаете о профессии певца?

Ответы детей

В: Да, ребята – это певец, человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца - это его голос.

На экране появляется изображение профессии дирижер

В: Вот еще загадка: Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре – президент!

Ответы детей

В: Верно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором.

На экране портрет композитора П. И. Чайковского.

В: Это умный человек,

Он переживёт свой век.

Музыку он сочиняет,

Настроение поднимает.

Не купец, не экспедитор.

Кто же это?

Ответы детей

В: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на экране?

Ответы детей

В: А кто он по профессии? Что вы знаете о профессии «композитор»

Ответы детей

В: А теперь немного отдохнем

Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

В: Молодцы ребята, мы поговорили о профессиях, которые всем известны. Что можно сказать об этих профессиях одним словом?  

Ответы детей

В: Да, все эти профессии связаны с музыкой. А сейчас мы вами познакомимся с  новой профессией  – профессия Ди-джей. Как вы думаете, что это за  профессия?

На экране изображение Ди –джея.

В: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»?

Ответы детей

В: Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на вечеринках, праздниках. Что нужно для того, чтоб стать Ди-Джеем? Как Ди-Джей делает праздники веселыми?

Предположения детей

В: Ди-джеи должны любить музыку, хорошо петь, владеть специальной аппаратурой, хорошо говорить, иметь хорошее чувство юмора. И конечно, уметь проводить праздники. В профессии ди-джей добиться успехов может каждый, приложив достаточно усилий. Для того чтобы обрести необходимые навыки, надо окончить специальную школу диджеинга. Ди-джей создает для праздников программу, которая представлена непрерывным потоком музыкальных звуков. Ди-джей выбирает музыкальные произведения и при помощи специальной аппаратуры, делает из  них  непрерывный поток музыки, который называется микс. Программа выступления ди-джея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько ди-джеев. Основными источниками для создания материала ди-джеев являются записи песен и музыки. Воспроизводит музыку ди-джей с помощью двух устройств: проигрыватель грампластинок и микшерного пульта. Ди-джеев, кто используют в своей работе проигрыватели виниловых грампластинок, называют «Вертушечниками». Ди-джеев, кто использует в работе компьютер (ноутбук) называются Си-диджеями (CJ). Результат работы ди-джея- хорошее настроение и веселье до упаду!)

В сопровождение рассказа воспитателя слайды с изображениями.

Игра «Доскажи слово» с мячом

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач

-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик

Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент»

В: Ребята, вы молодцы. Что вы сегодня узнали нового? Что для вас было легко, а что сложно?

Воспитатель подводит итоги по занятию.

В: Палочка волшебная меня закружи и в ди-джея преврати.

Теперь я ди-джей и  включу для вас музыку.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Презентация к непрерывной образовательной деятельности по профориентации «Профессия Ди-джей» подготовительная группа общеразвивающей направленности Воспитатель: Медникова Дарья Владимировна - 2022 –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Ди -Джей в завершении праздника

Ди-Джей: Здравствуйте, дорогие ребята! Я  рада приветствовать вас сегодня в этом зале. Я услышала, что сегодня у вас проходит конкурс Заволжские звездочки. Вы и есть эти звезды! Вы готовы зажигат...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дискотека с ди-джеем Чудариком»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста  «Дискотека с ди-джеем Чудариком» разработано с целью создания эмоционально – радостной обстановки в группе....

Конспект праздника осени в подготовительной группе «Дискотека с ДИ-джей Осень»

Конспект праздника осени в подготовительной группе «Дискотека с ДИ-джей Осень»...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...