Конспект открытого занятия "Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_muzyke.docx | 23.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкальные инструменты.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Звучит музыка дети заходят.
"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).
исполняется по ролям: взрослый - дети.
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по - музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой- приветствием.
Доброе утро! | («Улыбка» поворачиваются друг к другу) |
Улыбнись скорее! | (Разводят руки в стороны) |
И сегодня весь день | (Хлопают в ладоши) |
Будет веселее. |
II. Основная часть
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.
А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать?
Давайте вспомним с вами песню «Зима»
Песня «Зима»
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить третий куплет этой песню, а помогут нам картинки на экране.
Разучивание третьего куплета песни «Зима» с использованием мнемотехники.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
Вместе с детьми поем песню по картинкам.
Музыкальный руководитель:
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Выключить экран
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
«Снежки»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами прослушаем сказку и сами будем артистами. На столе лежат музыкальные инструменты. А вы их узнали? Давайте их назовем….Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Стучим маракасами)
Испугался заяц и бежать. (Стучим деревянными ложками (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(Стучим палочкой по барабану)
Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(Играем трещотками).
Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками (быстро)
А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.
(Проводим палочкой по ксилофону)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей). Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец.
Танец- игра «Как живешь»
III. Заключительный этап.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо»,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...
Конспект открытого занятия для старшей - подготовительной группы "Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем"
Образовательная область: Художественно - Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально - коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель:...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...