Дидактическое пособие "Игры на липучках"
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
В работе используется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок
Данное пособие предназначено для разных возрастных категории. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Пособие может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи. Альбом на липучках помогает работать над развитием всех сторон речи начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связанной речи.
Игры на липучках помогают не только устранять речевые нарушения но и способствуют формированию внимания памяти, повышает работоспособность активизирует мыслительные операции
Направленность:
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей животных
Предпосылки:
Обогащение материально- технической базы дидактическими играми в предметно- развивающей среде.
Вид:
Методическая разработка по учебно - методическому пособию.
Предназначение:
Данное пособие предназначено для разных возрастных категории. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Пособие может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи и по ознакомлению с природным миром.
Дидактическое пособие «Игры на липучках» представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей с ОВЗ, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь.
Пояснительная записка
Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Представляем вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальной находкой.
Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.
Вначале игрушка привлекает внимание, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Ребёнок растёт, растут и его игрушки. Игрушки -орудия, театрализованные, творческие, технические, для активных игр, забавные, музыкальные и, наконец, дидактические.
Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
- наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
- простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Возможные формы работы:
Подгрупповые и индивидуальные занятия, игры, упражнения и задания.
Основные достоинства:
- Быстрое запоминания животных
- Проявление повышенного интереса к содержанию;
- Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к окружающему его миру, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Всякая игра является любимой деятельностью дошкольника и
сопровождает его в течение всего времени пребывания в детском
саду.
Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. Итак, дидактические игры позволяют обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях детского сада. Они создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Преодолеть трудности ребёнку помогут Ваши любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.
Д/игра «Кто где живет»
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
расширение представления о диких и хозяйственных животных;
ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
формирование заботливого отношения к объектам природы.
Ход игры
Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного обучения.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Цель: учить зрительно анализировать силуэты.
Задачи: развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
зрительное восприятие детей, внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть силуэт животного (овощи, фрукты), дети зрительно анализируют и дают ответ, находят тень.
- Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
- Д/и «Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Д/игра « Найди и обведи по контуру»
Цель: развитие зрительного внимания, развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.
Игра поможет развить зрительную память детей. Распечатайте карточки, на каждой из которых нарисовано несколько контуров разных предметов. Предложите ребенку проследить глазками по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.
- Д/и « Какой? Какая? »
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
- Д/и «Составление рассказа-описания»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).
- Д/и «Назови по порядку»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.
На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
- предметных картинок по теме).
- Д/и «Составление рассказа-описания»
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).
- Д/и «Назови по порядку»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.
На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
- предметных картинок по теме).
- Д/и « Чей это хвост?»
Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);
У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);
У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).
Д/и «Найди детенышей животных»
Цель: Закрепить знания детей о детёнышах и взрослых особей диких животных.
Задачи:
- учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом –ок, -енок;
- развивать связную речь, зрительное внимание, общие речевые навыки, тонкую моторику, память и мышление;
- воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.
Ход игры: дети берут домики. Педагог сообщает, что детёныши бегали, резвились на ферме и потеряли своих мам. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей.
Дети подбирают пары взрослого животного и детеныша, составляют предложения.
Например:
- У овцы ягненок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на липучках «Разноцветные кастрюльки» для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра на липучках «Разноцветные кастрюльки» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЦель - закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, совершенствовать ...
Дидактическая игра на липучках "Кем нинди яшелчә җыя?"
Описание материала: предназначено для детей средней группы. Игра актуальна в процессе изучения темы «Овощи и фрукты». Цель:сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Форм...
Консультация для воспитателей по созданию игры по ПДД. Формирование основ безопасности. Дидактическая игра на липучках по Правилам дорожного движения.
Данные игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....
Формирование основ безопасности. Дидактическая игра на липучках по ПДД
Данная игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам Дорожного Движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....
Дидактическая игра на липучках "Символы России"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23289331","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности. Дидактических игра на липучках по Правилам Дорожного Движения
Игра создана для обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым....
Дидактические игры на липучках- как средство познавательной активности ребёнка.
Актуальность:Полноценное развитие личности ребёнка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребёнка, в процессе разнообразных видов детской д...