Мониторинг в старшей группе 2021-2022
учебно-методический материал (старшая группа)
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического образовательного процесса в старшей группе (4 группа «Светлячок»)
2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического образовательного процесса в старшей группе (4 группа «Светлячок»)
2021-2022 учебный год.
Воспитатели Камбулатова З.М
Кеменева Е.Ю
Цель диагностики:
-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.
Задачи диагностики:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно - эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
1.По итогам диагностики качества образования в области « Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 42%
Средний уровень: 55%
Низкий уровень: 3%
- На конец учебного года:
Высокий уровень: 84%
Средний уровень:13%
Низкий уровень: 3%
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Дети с высоким уровнем достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные с родителями спортивные праздники.
2.По итогам проведения обследования в старшей группе образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 42%
Средний уровень: 55%
Низкий уровень: 3%
Конец года:
Высокий уровень: 69%
Средний уровень: 28%
Низкий уровень: 3%
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3.По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие» можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 36%
Средний уровень: 61%
Низкий уровень: 3%
Конец года:
Высокий уровень: 64%
Средний уровень: 33%
Низкий уровень: 3%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
4.По итогам проведения обследования в старшей группе образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 42%
Средний уровень: 46%
Низкий уровень: 12%
Конец года:
Высокий уровень: 79%
Средний уровень: 18%
Низкий уровень: 3%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
5.Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам проведения обследования в старшей группе выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 19%
Средний уровень: 75%
Низкий уровень: 6%
Конец года:
Высокий уровень: 66%
Средний уровень: 31%
Низкий уровень: 3%
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать
изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки
объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного творчества.
Выводы:
Итоговые результаты диагностики свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе 2021-2022 гг.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....
Тематика родительских собраний (старшая группа) 2021-2022
Тематика планирования родительских собраний в старшей группе....
Кружковая работа в старшей группе 2021-2022 гг. «Эколята- дошколята – юные защитники природы»
Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе об...
Родительское собрание в старшей группе 2021 - 2022 учебный год
laquo;Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439001","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Выступление педагог...
Методическое объединение старших групп 2021 - 2022 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439111","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439112","attributes":{"alt":"","class"...
Рабочая программа Старшей группы 2021-2022 учебный год
Рабочая программа старшей группы (далее Программа) разработана на основе образовательной программы МБДОУ № 5 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошколь...
Мониторинг развития (подготовительная группа )2021-2022 г
Мониторинг развития (подготовительная группа )...