Технологическая карта настольной печатной игры Лото «В мире животных»
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта настольной печатной игры Лото «В мире животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта настольной печатной игры Лото «В мире животных» | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта настольной печатной игры Лото «В мире животных»
Дидактическая задача: систематизировать и актуализировать знания детей старшего дошкольного возраста о разных видах животных; научить объединять их по месту и среде обитания; развивать речь детей, внимание и память; совершенствовать артикуляцию через проговаривания скороговорок и отгадывания загадок.
Игровая задача: совершенствовать артикуляцию, закрепить слова – обобщения.
Игровые действия: вынимать карточку, показывать или говорить задание ребенку у кого такая картинка.
Правила игры: ведущий вынимает карточку: если это загадка – ведущий зачитывает ее детям. Получив правильный ответ, он показывает всем эту карточку, спрашивает, у кого из игроков на поле есть такая же картинка, и отдает ее владельцу. Если кто – то из участников был невнимательным и не заметил на своем поле нужной картинки, эта картинка вновь кладется в коробку.
Если в задании нужно повторить скороговорку, ведущий показывает изображение на карточке, дети определяют, у кого есть такая картинка, и этот игрок выполняет задание. Если скороговорка повторена правильно, игрок забирает карточку себе, если ребенок повторил не правильно, то карточка возвращается в коробку ведущего.
Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на большой игровой карте. Победитель должен сказать всем, какую группу животных он собирал.
В игре могут участвовать от двух до десяти игроков.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно – пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Организационный этап | Проблемная ситуация и мотивационная беседа Постановка детской цели | Ребята, я хочу вас позвать и немного поиграть. Перед детьми находится игра Лото «В мире животных» Ребята, посмотрите внимательно, перед вами игра Лото «В мире животных». Здесь есть большие игровые карты и маленькие карточки. Вам нужно выбрать каждому большую карту и назвать среду обитания животных. На маленьких карточках написаны задания и изображены картинки. В роли ведущего буду я, так как нужно читать задания. | ||
Игра | Отгадывание загадок. Правильное проговаривание скороговорок. Нахождение изображений в своих картах. Обобщение названий животных. | Объяснение правил. Распределение ролей. Выполнение игровых действий. | Если это загадка – я зачитываю ее вам. Если вы ответили правильно, то у кого из игроков на поле есть такая же картинка, говорит об этом и забирает карточку себе. Если вы были невнимательны и не заметили на своем поле нужной картинки, эта картинка вновь кладется в коробку. Если в задании нужно повторить скороговорку, я показываю изображение на карточке, вы определяете, у кого есть такая картинка, то этот игрок выполняет задание, проговаривая, после меня, скороговорку. Если скороговорка повторена правильно, игрок забирает карточку себе, если повторил не правильно, то карточка возвращается в коробку. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на большой игровой карте. Победитель должен сказать всем, какую группу животных он собирал. Правила вам понятны? Ход игры: Выберите карты и назовите среду обитания животных. Ведущий вытягивает карту и читает детям задание –загадку Зимой беленький, Летом серенький. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) (Дети отгадывают загадку). Ведущий показывает на карточке изображение. Дети, у кого это животное? Маша отвечает: - «У меня». Воспитатель отдает карточку Маше. Ведущий достает следующую карточку. Задание: повтори скороговорку. Дети, у кого это животное? Дима отвечает: - «У меня» - «Послушай скороговорку и повтори: У ужа ужата, У ежа ежата». (Дима проговаривает скороговорку, ведущий отдает карточку) и т. д. (Лена первая заполнила карту). Лена, какую группу животных ты собирала? (Лена отвечает: - «Я собирала животных Африки»). Молодец, Лена, первая выполнила все задания. Игра продолжается. | Участие в совместной деятельности. Формирование умения соблюдения в процессе игры правила культурного поведения, воспитание усидчивости, желание довести начатое дело до конца. |
Заключительный этап - рефлексия | Самостоятель-ное применение полученных знаний в различных видах творческо – игровой деятельности. | Молодцы! Все карты заполнили. Ребята, вам понравилась игра? Выберите из своей карты понравившееся животное. Вы можете его нарисовать, слепить или сделать аппликацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра. Лото в картинках «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Цель: повторение и закрепление животных Крайнего Севера знаний детей по направлению «Развитие речи» и «Экологическое воспитание»; развивать речь, мышление, внимание, память, логику. Возраст: 5-7...
Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы Саратовской области»
Данная игра поможет изучить ребенку Гербы Саратовской области («Геральдика»), что поможет ему углубить знания в символике Саратовской области.Формировать уважительное отношение к госуда...
Дидактическая игра лото "В мире животных"
Лото «В мире животных».Цель: систематизировать и актуализировать знания детей о разных видах животных....
Контурное лото "В мире животных"
Контурное лото "В мире животных" для развития и коррекции зрительно-предметного восприятия, наблюдательности и внимания.Также это лото можно использовать и как обычное лото и мемори, распеча...
Технологическая карта проведения настольно-печатной игры"Лото:овощи и фрукты"
Закрепление названий овощей и фруктов...
Дидактическая игра- лото "Народы Мира"
Дидактическая игра - лото для детей 5-7 лет "Народы Мира"...
Дидактическая игра-лото "В мире животных"
1. Расширять первоначальные представления о многообразии животного мира.2. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, внимание, воображение, память.3. Развивать связн...