Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".
материал (младшая группа)

Мустафина Гульназ Ильфировна

Конспект сюжетно – ролевой игры

образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Парикмахерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_parikmaherskaya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

республики Башкортостан

Конспект сюжетно – ролевой игры

образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Парикмахерская»

Группа № 2 для детей со сложными дефектами

Возраст детей 2-4года

Туймазы - 2022 г.

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: обогащать знания детей о труде парикмахера. Активизировать словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «платить деньги в кассу». Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру. Продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет. Учить развивать сюжетную линию, основанную на современной ролевой игре.

Коррекционно – развивающие: развитие памяти, мышления, воображения, связной речи. Развитие у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную линию, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками, предлагать партнерам по игре игровые события. Содействовать объединению детей в играющую группу.

Коррекционно – воспитательные: продолжать формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Воспитание чуткости и внимания. Воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Участники: дети группы младшего дошкольного возраста, воспитатель.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

4. Дидактическая игра «Для чего эти предметы».

5. Изготовить и собрать атрибуты для игры: пригласительные, фартуки для парикмахеров, пелеринки для клиентов, пластмассовые ножницы, игрушечная машинка для стрижки, игрушечный фен, полотенчики, расчёски, заколки, зеркала, использованные чистые коробочки и баночки шампуней, журналы для посетителей, игрушечные деньги и касса. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Роли, которые могут исполнять дети: парикмахер, женский мастер, мужской мастер; кассир-администратор; клиенты.

Игровые действия:

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Мытье головы.

3. Вытирание полотенцем.

4. Сушка феном.

5. Расчесывание.

6. Стрижка.

7. Закалывание заколок.

8. Рассчитываться в кассу.

Развивающая предметно-игровая среда:

1. Зеркало.

2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

3. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

4. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки закругленные.

5. Пластмассовые ножницы.

6. Игрушечная машинка для стрижки.

7. Пелеринка для клиента.

8. Фартук для парикмахера.

9. Игрушечный фен.

10. Полотенце.

11. Заколки.

12. Журналы с образцами причесок.

13. Игрушечные деньги.

14. Игрушечная касса.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. Берет пригласительные и читает текст:

«Дорогие дети!

В вашем районе открылась новая детская парикмахерская.

Приглашаем вас стать её посетителями!»

Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет.

Воспитатель. Дети, а вы были в парикмахерской? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Парикмахера, обслуживающего девочек, называют женским мастером, а парикмахера, обслуживающего мальчиков - мужским мастером. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь». А может быть администратором, помогая детям в коммуникации, если есть желающие, может быть два мастера – женский и мужской.

Воспитатель. Дети, кто хочет быть парикмахером? Можно выбрать с помощью считалки:

Кто зимой белый,
Летом серый?
Кто угадает -
Тот с нами играет.
Раз, два, три -
Возможно, это ты!)

Ильяс – ты мужской мастер и можешь делать прически и стрижки мальчикам. Сафия, ты женский мастер и можешь делать прически и укладки девочкам. Посмотрите на свое рабочее место.

Остальные дети – посетители, пока мастера осматривают свое рабочее место и надевают фартучки, посетители присаживаются к столику с журналами Воспитатель раздает им игрушечные деньги.

Воспитатель. Мальчики, кто хочет постричься?

Султан. Я хочу.

Ильяс. Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Какую стрижку Вы желаете...?

Султан. Как у папы!

Воспитатель. Девочки, кто хочет сделать красивую прическу?

Саида. Я хочу.

Сафия.  Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Какую прическу Вы желаете?

Саида. Как у мамы!

Парикмахеры надевают клиентам пелеринки, воспитатель помогает детям в случае необходимости.

Ильяс. Султан, тебе помыть голову?

Ильяс начинает мыть голову Султану, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья вытирает голову полотенцем, сушит феном, берёт машинку для стрижки и начинает стричь, когда стрижка готова – спрашивает Султана - нравится ему или нет?

Султан. Нравится.

Ильяс.  Прошу рассчитаться в кассу.

Султан расплачивается за услуги. (Воспитателю, если он администратор или парикмахер).

Администратор. Вам понравилось в нашей парикмахерской? Приходите к нам ещё!

Сафия моет голову Саиде, сушит полотенчиком и феном, расчесывает, выбирает заколочки для прически и закалывает волосы.

Сафия. Прическа готова! Посмотритесь в зеркало – Вам нравится?

Саида. Нравится!

Сафия. Прошу рассчитаться в кассу.

Саида расплачивается за услуги. Игра продолжается с другими детьми.

Способы выхода из игры.

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроится.

Итоги игры.

Воспитатель. Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали? Завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...