КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ
статья

Светлана Темникова

Данная тема актуальна, интересна, каким будет мир и какие люди будут жить в нём, какие ценности важны, как будут развиваться взаимоотношения взрослых и детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temnikova_s.n._2.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАК         СТАТЬ УСПЕШНЫМ

Темникова С. Н; воспитатель

МАДОУ Детский сад №41 «Ласточка» г. Улан-Удэ

Аннотация. Данная тема актуальна, интересна, каким будет мир и какие люди будут жить в нём, какие ценности важны, как будут развиваться взаимоотношения взрослых и детей.

Ключевые слова: взаимоотношения, взрослые, дети, воспитание, успех.

Когда на свет появляется маленький человек, взрослые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти вперед на правах, рождённых первыми. Хотят и требуют от ребенка следовать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера ребёнка. Да и размер ноги отличается.

Чего хотят взрослые? Они хотят вырастить человека. Человека с большой буквы. Человека, который умел бы думать и любить.

Именно мы воспитатели нужны для того, чтобы помочь людям и маленьким, и взрослым думать и любить. Известно, что в настоящее время у молодежи ценности сменились в сторону потребления. Чтобы снизить риск подмены ценностей, нужно сделать так, чтобы пытливость и самостоятельность ребёнка развивались в сотрудничестве со взрослыми, а это нужно начинать именно в дошкольном возрасте, которая может «разбудить ум и чувства ребёнка, выработать у него своё отношение к жизни».

Мы, педагоги, воспитываем прежде всего тем, что в нашей душе – своими убеждениями и чувствами. Наше слово, обращение к детям, должно быть таким, чтобы слушали его, затаив дыхание, чтобы чувствовали в нём правду бытия, чтобы верили нам.

Главная цель воспитательной работы состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку стать высоконравственной, всесторонне развитой, социально зрелой личностью, которая сможет сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Воспитание заключается прежде всего в том, чтобы выработать у ребёнка способность быть воспитанным, а способность быть воспитанным – это чуткость души, чуткость сердца ребёнка к слову воспитателя, к его взгляду, жесту, улыбке, к его улыбке, к его «задумчивости и молчаливости».

И.А. Герцен видел суть образования в формировании гуманной и свободной личности, процесс учения должен сопровождаться поощрением и одобрением. Чернышевский и Добролюбов считали показателем зрелости личности в самостоятельности, воле и мужестве. Ушинский считал, что для развития личности нужно опираться на любовь к Родине.

Педагогический процесс хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, вызванные им к действию, духовные силы будут впитывать знания, как пищу, которая необходима для дальнейшего духовного роста и становления личности ребёнка.

Только духовная общность не чего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества – и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства – и ничего, что может отравить её; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребёнке; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка. Ш.А. Амоношвили.

Я согласна с Я. Корчагом, который писал «Уважайте незнание ребёнка! Уважайте неудачу и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной ответственной жизнью?»

Жить – вот ремесло, этому и надо учить ребёнка. Поэтому я решила образовательные традиции связать с исследовательской деятельностью, чтобы психическое развитие ребёнка уже с ранних лет разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от учения пассивного перейти к учению активному; чтобы действовать эффективно следующим правилам:

- всегда работать творчески, помогать детям действовать самостоятельно, независимо;

- не сдерживать инициативу детей;

- не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно;

- не спешить давать оценки;

- ориентировать детей на собственные наблюдения;

- помогать детям формировать навыки самостоятельного решения;

- научить слышать каждого, когда говорят все вместе;

- позволять детям как можно больше двигаться, использую разные физминутки.

На занятиях дети любят работать, любят группироваться в небольшие группы, у детей есть большой интерес, внимание, работа в группах идёт без страха ошибиться, без наказания, у детей возникает потребность в познании, желание что-то узнать, найти и обязательно поделиться с другими.

Часто выполняю работу с детьми, бывает так, что могу попросить помощи у детей, присутствует взаимовыручка, атмосфера дружелюбия, домашнего тепла и комфорта. В группе имеются стенды «познакомьтесь, это я» - фотографии детей, характеристики и увлечения каждого ребёнка.  Уголок «Хочу все знать» - энциклопедии, литература, различные вопросы, ответы, о добре и зле, что добро всегда побеждает. Уголок «Мы ими гордимся» - герои войны, герои нашего времени, достигших высоких результатов общественного труда. Место для выставки лучших работ - детские рисунки и поделки, дети выбирают самые аккуратные работы, лучшие, причем не только свои и своих друзей, оцениваем по-честному, и без обид. Времена года - репродукция знаменитых художников, изображения разных времён года, календарь природы, жизнь животных и людей в разное время года.

Наши принципы и лозунги

- Мы живём своим умом, всех слушаем, но решаем только сами.

- Равноправие, что можно одному, то можно и другому.

- Наше отношение и духовное состояние моих друзей дороже всего.

- Мирно решаем все вопросы. Будь готов помочь, но помощи не требуй.

- Не сердиться! У нас плохих нет.

- Не нравится – подойди и скажи об этом.

Список литературы

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для реализации гос. программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" / М. Д. Маханева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аркти, 2005. - 70 с.

  1. Соловьева Е. В. Наследие. И быль, и сказка : пособие по нравств.-патриот. воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отеч. культуры / Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко. – М. : Обруч, 2011. – 141 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь дошколёнку стать успешным первоклассником !

Как помочь  дошколёнку стать успешным первоклассникомСкоро настанет нелегкий период в Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка. В сентябре в вашей семье появится первоклассник! Что можно и н...

Как помочь ребенку стать успешным

Как ребенку стать успешным, готовность к школе....

Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."

«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А  Тест для родителей....

Статья "Успешная адаптация детей к условиям детского сада"

Статья "Успешная адаптация детей к условиям детского сада"...

статья "Успешный дошкольник-успешный ученик"

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к...

"Как помочь ребенку стать успешным первоклассником" (недельная циклограмма занятий)

В данной презентации представлена недельная циклограмма занятий с ребенком. Достаточно каждый день по 10-15 минут уделять внимание ребенку, чтоб в дальнейшем увидеть положительную динамику его развити...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать успешным"

Жизнь летит стремительно, а вместе с ней и быстро растут наши дети. Как помочь ребенку стать успешным? Как сделать так, чтобы ему легко было идти по жизни и легко и быстро преодолевать трудности? Что ...