"Интегрированное инклюзивное образование".
методическая разработка (подготовительная группа)

Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребёнка с тяжелым нарушением речи (ТНР)»

Выполнила работу:

ФИО Андронова Елена Николаевна. Дружинкина Ирина Анатольевна

Раздел

Дефициты

(рекомендации ППк)

Компенсаторные возможности ребёнка (заключения ППк)

Задачи развития ребёнка

Содержание работы

Планируемые результаты

1 полугодие

2 полугодие  

Действия (умения, навыки) самообслуживания

1. Мелкая моторика развита недостаточно.

2. Затрудняется в последовательности выполнения действий.

Бережно относится к своим вещам.

Зрение в норме.

1. Развитие навыков самообслуживания, воспитание КГН, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду.

1. Речевые методы: беседа, загадки, чтение, стихотворение, наглядность, игра.

Д/и «Крокодил- чистюля».

С/р игра «Кукла купается».

Настольно-печатная игра «Как я провожу день».

Чтение: О.Григорьева «Варенье», Г.Остер «Вредные советы», К.Чуковский «Федорино горе»….

1. Сформированы навыки приема пищи, навыки культурного поведения за столом.

2.  с помощью застегивает крупные и мелкие пуговицы, молнии, кнопки

 3. при напоминании поддерживает порядок в окружающей обстановке.

1. Сформированы элементарные навыки: умывания, пользования полотенцем, мылом, расческой, носовым платком. Самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Аккуратно складывать вещи в шкаф.

Умение пользоваться столовыми приборами.

Социально-бытовая ориентировка

Недостаточно развиты представления о правилах поведения с различными людьми в различных ситуациях.

Проявляет стремление самостоятельно решать различные вопросы, ситуации

Выполняет поручения, поддерживает порядок в групповой комнате.

.

1. Дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, их назначение и правила обращения с ними.

2. Выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту.

3.Познакомить с различными службами быта, учреждениями и организациями, в которую он может обратиться.

4. Научить правилам поведения в общественных местах.

5. Научить вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.

 

1. Сюжетно – ролевые игры:

«Скорая помощь»;

«Ждем гостей» ;

«Мы- спасатели» .

2. Д./и: «Назови предмет»,

«Найди лишний предмет» (посуда, электроприборы), «Раз, два, три, что может быть опасно- найди»,

Игра- тренинг «Незнакомец»- упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.

 

1. Выработаны практические умения и навыки пользования некоторыми предметами окружающего социально – бытового пространства;

2. Развито умение отражать в игровой деятельности явления социальной и бытовой жизни.  в

1. Четкое представление о предметах, используемых в быту.

2. Овладел правилами поведения в общественных местах, в различных службах быта и учреждениях.

3. Выработаны приемы самоконтроля за свои поведением, внешностью,

4. Умеет вступать в общение с различными людьми в разных ситуациях.

 

 

ОО «Художественно - эстетическое»

Реализация самостоятельной творческой деятельности недостаточно сформирована

Заинтересован во взаимодействии со взрослыми.

 

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Закрепить умение пользоваться ножницами.

Закрепить умение делать постройки из конструктора разного вида (деревянный, магнитный, «Лего»..)

И/у «Волшебные клубочки», «Составь узор из спичек и палочек», «Шнуровки», «Пазлы», «Мозаика».

Конструирование по образцу и замыслу.

1.Создает небольшие сюжетные композиции (рисование, лепка, аппликация).

Знает различные виды конструктора.

 1. Развит интерес к самостоятельной творческой деятельности, желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Речевое развитие

1. Нарушение звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

2. Связная речь

недостаточно развита

3. Недостаточно развит словарь

1. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

4. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

5. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

1. Д.и.: «Какое слово заблудилось?» «Закончи предложение» «Скажи одним словом» «Скажи по-другому», «Что звучит?» «Близкие слова» «Поймай звук» «Найди фишке место», «Найди звук», «Звуковые шапочки».

2. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея».

3. Игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

4. Разыгрывание по ролям сказки «Заяц — портной М.Ю Картушиной.

5. д/и «У кого кто?», «Чего не хватает?», "Один много" и др.

6. «Нарисуй картинку словами»

«Придумай сказку»

7. «Кто больше заметит небылиц?»

8. «Найди картинке место»

9. «Подбери слова по схеме»

10. «Паровозик»,

11. «Веселый поезд»,

12. «О чем можно сказать?»

13. д/и: «Какой, какая, какие?»

14. д/и: «Кто чем занимается?»

15. Игра «Чего не стало?» «Кто больше действий назовёт»

16. «Качество предметов»

17. «Животные и их детёныши»

1. Точно и в полном объёме выполняет артикуляционные упражнения гимнастики для формирования правильного артикуляционного уклада для постановки и автоматизации и дифференциации  звуков проблемных

2. Воспроизводит слоговые Выполняет упражнения словообразование и словоизменение3. Умеет пересказывать и составлять короткие рассказы.

1. Правильно артикулирует все звуки речи в различных позициях.

2. Производит самоконтроль за правильным произношением звуков в организованной и свободной деятельности.

3. Чётко дифференцирует все изученные звуки. сформированы навыки фонематического

анализа и синтеза, слогового анализа слов, анализа простых предложений.

4.  Не нарушает слоговую структуру слов.

5. Сформирована грамматически правильная связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

«Интегрированное и инклюзивное образование для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании це...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....