Проект Встречаем Новый год
проект (средняя группа)

Чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vstrechaem_novyy_god.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Встречаем Новый год»

в средней группе

                                                                                   Воспитатели:            Рысева Ю. Ю.

                                                                                                                         Махинько Т. А.

Санкт-Петербург

2022

Содержание

стр.

Актуальность проекта

3

Паспорт проекта

3

Перспективное планирование через реализуемые образовательные области

5

Работа с родителями

6

Ожидаемые результаты проекта

6

Список литературы

6

Приложения

7

Приложение №1 Картотека загадок на новогоднюю тематику

Приложение №2 Консультация для родителей (законных представителей)

«Безопасный новый год»

Приложение № Презентация «Кто такой дед Мороз?»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Новый год — это радостная сказка и для детей и взрослых. Восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз и Снегурочка, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

Чтобы дети смогли прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит их готовить к Новому году заранее. Рассказать о Дедушке Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год, порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения. Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии. Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке данного проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

«Встречаем Новый год»

Руководители проекта

Воспитатели: Рысева Ю.Ю., Махинько Т.А.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников

4 – 5 лет

Состав группы

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта

Групповой; краткосрочный.

Вид проекта

Познавательно-творческий

Срок реализации проекта

Один месяц (27.11. 22 – 27.12.22)

Проблема

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет познавательно – творческая  деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта .

Цель проекта

 Расширять знания детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи проекта

- формировать у детей представления о дедушке Морозе и Снегурочке (чем отличается Мороз от Санта-Клауса: внешний вид, помощники, способы передвижения),

- развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности,

- создавать предновогоднюю праздничную атмосферу,

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Принципы

• принцип научности,

• принцип целостности,

• принцип систематичности и последовательности,

• принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания,

• принцип доступности,

• принцип активного обучения,

• принцип креативности,

• принцип результативности

Методы и технологии реализации проекта

Метод проекта, познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; технологии: личностно -ориентированные и информационно – коммуникативные.

Формы работы

Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие,  рассматривание семейных альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме.

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный:

Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала, изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов.

2 этап: основной:

Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 

3 этап: заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей. Организация выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке, проведение Новогоднего утренника.

Оценка эффективности реализации проекта.

Предполагаемые результаты

Воспитанники:

- обогащение знаний о семейном празднике Новый год,

- повышение интереса у детей к народной традиции отмечать праздник,

- воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых;

-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу в процессе подготовки к Новогоднему торжеству.

Педагоги:

- пополнение методической «копилки» тематической презентацией, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, подвижных и пальчиковых игр.

Родители:

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Материалы

Материалы и оборудование:

Плакаты, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, подвижных и пальчиковых игр по теме, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений; материалы для изодеятельности (раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год», строительный материал, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, художественная литература по теме, презентация «Кто такой Дед Мороз?»

Игровое оборудование: дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых, театрализованных и подвижных игр.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Образовательные области

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Итоговое мероприятие

«Встречаем Новый год»

Познавательное развитие

«Новый год приходит с неба?»

Наблюдение за елью (умение находить отличие ели от других деревьев, от искусственной ели),

за цветущим декабристом;

решение ситуативных задач: «Что подарить родным на Новый год?»

Дидактические игры: «Кто что делает», «Наведем порядок»,

игры со строительным материалом: «Терем Деда Мороза», «Горка для кукол»,

«Елочка» из счетных палочек

Просмотр презентации «Кто такой дед Мороз?»

Речевое развитие

Беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года»;

отгадывание загадок, заучивание потешек,

стихотворений по теме;

составление сюжетных и

описательных рассказов

на основе

иллюстративного

материала, предметных

картинок;

словесные игры: «Что в мешке у Деда Мороза?»,

«Подбери действие»

Чтение сказок:

русская народная сказка «Снегурочка»,

А. Толстой

«Морозко»,

В. Сутеев

«Елка»;

стихотворений:

К. Чуковский «Елка»

И. Токмакова

«На свете так бывает…»,

М. Дружинина

«Елочка-красавица»,

А. Усачев

«Новый год слетает с неба?»;

рассматривание иллюстраций в книгах.

Художественно - эстетическое развитие

Лепка

«Елочные игрушки»,

рисование

«Снежинки», аппликация

«Елочка нарядная».

Прослушивание

аудиозаписей

танцевальных и

плясовых мелодий, разучивание песен о

празднике «Новый год»

Раскрашивание раскрасок по теме

Оформление выставок детского творчества

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованные игры и упражнения «Катаемся на саночках», «Играем в снежки», «Лепим снеговика», игровые

ситуации: «Новогодние традиции», «В гостях у Снежной королевы»,

инсценировка стихотворений

Сюжетно - ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «Магазин Новогодних игрушек».

Новогодний утренник

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Снег», «Наша ёлка».

Пальчиковая

игры: «Будем елку украшать», «Приходили к елке…»,

дыхательная гимнастика:

«Подуем на снежок», «Подуем на снежинку», «Снегопад».

Подвижные игры: 

«Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Заморожу»

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

1. Рекомендации по домашнему чтению: сборник произведений «Проказник Новый Год», сказка «Госпожа Метелица».

2. Рекомендации родителям по просмотру мультфильмов: «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето».

3. Консультация «Безопасный Новый год».

4. Активная помощь в подготовке и проведении Новогоднего утренника (изготовление костюмов, атрибутов, оформление группы, участие в празднике).

5. Оформление письма Деду Морозу (организация в группе Почты Деда Мороза).

6. Участие в природоохранной акции «Спасем елочку».

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  Совместные мероприятия в рамках проектной деятельности способствовали обогащению знаний детей о празднике Новый год, о традициях его празднования в детском саду и семье.

  В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания воспитанники используют в игровой деятельности, делятся впечатлениями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Образовательная деятельность в рамках проекта содержательна, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения. Дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144с.

2. Короткова Н.А. «Сюжетная игра дошкольников» - М.: Линка-Пресс, 2016. – 256с.

3. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-592 с

4. Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками» - СПб.: КАРО, 2008. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Встречаем Новый Год"

Что такое Новый год? Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, а так же взрослые - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут...

Краткосрочный проект «Встречаем Новый год»

Проект «Встречаем Новый год»Авторы проекта:  воспитатели группы № 9 «Бабочка» (старшая группа)Соколова Ю. Н., Мирзоева Р. К.Продолжительность проекта: 16.12.19 – 27....

Проект «Встречаем Новый год»

Проект «Встречаем Новый год» Автор  проекта:  воспитатель Пелепелина Н.Е. Продолжительность проекта:  краткосрочный  14.12.20 – 26.12.20Тип проекта:...

Проект "Встречаем Новый год"

Расширение знаний детей о новогоднем празднике и о его традициях....

Проект "Встреча Нового года"

Проект "Встреча нового года" в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР...

Проект "Встречаем Новый Год"

Что такое Новый год? Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, а так же взрослые - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут...

проект "Встречаем Новый год"

Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений....