Проект Встречаем Новый год
проект (средняя группа)
Чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vstrechaem_novyy_god.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Проект «Встречаем Новый год»
в средней группе
Воспитатели: Рысева Ю. Ю.
Махинько Т. А.
Санкт-Петербург
2022
Содержание
стр. | |
Актуальность проекта | 3 |
Паспорт проекта | 3 |
Перспективное планирование через реализуемые образовательные области | 5 |
Работа с родителями | 6 |
Ожидаемые результаты проекта | 6 |
Список литературы | 6 |
Приложения | 7 |
Приложение №1 Картотека загадок на новогоднюю тематику | |
Приложение №2 Консультация для родителей (законных представителей) «Безопасный новый год» | |
Приложение № Презентация «Кто такой дед Мороз?» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Новый год — это радостная сказка и для детей и взрослых. Восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз и Снегурочка, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Чтобы дети смогли прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит их готовить к Новому году заранее. Рассказать о Дедушке Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год, порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения. Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии. Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке данного проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | «Встречаем Новый год» |
Руководители проекта | Воспитатели: Рысева Ю.Ю., Махинько Т.А. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Возраст воспитанников | 4 – 5 лет |
Состав группы | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Тип проекта | Групповой; краткосрочный. |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Срок реализации проекта | Один месяц (27.11. 22 – 27.12.22) |
Проблема | При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет познавательно – творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта . |
Цель проекта | Расширять знания детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года. |
Задачи проекта | - формировать у детей представления о дедушке Морозе и Снегурочке (чем отличается Мороз от Санта-Клауса: внешний вид, помощники, способы передвижения), - развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности, - создавать предновогоднюю праздничную атмосферу, - побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
Принципы | • принцип научности, • принцип целостности, • принцип систематичности и последовательности, • принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания, • принцип доступности, • принцип активного обучения, • принцип креативности, • принцип результативности |
Методы и технологии реализации проекта | Метод проекта, познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; технологии: личностно -ориентированные и информационно – коммуникативные. |
Формы работы | Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие, рассматривание семейных альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме. |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный: Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала, изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов. 2 этап: основной: Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап: заключительный: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей. Организация выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке, проведение Новогоднего утренника. Оценка эффективности реализации проекта. |
Предполагаемые результаты | Воспитанники: - обогащение знаний о семейном празднике Новый год, - повышение интереса у детей к народной традиции отмечать праздник, - воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых; -развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; - осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу в процессе подготовки к Новогоднему торжеству. Педагоги: - пополнение методической «копилки» тематической презентацией, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, подвижных и пальчиковых игр. Родители: - рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. |
Материалы | Материалы и оборудование: Плакаты, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, подвижных и пальчиковых игр по теме, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений; материалы для изодеятельности (раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год», строительный материал, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, художественная литература по теме, презентация «Кто такой Дед Мороз?» Игровое оборудование: дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых, театрализованных и подвижных игр. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Образовательные области | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Итоговое мероприятие |
«Встречаем Новый год» | ||||
Познавательное развитие | «Новый год приходит с неба?» | Наблюдение за елью (умение находить отличие ели от других деревьев, от искусственной ели), за цветущим декабристом; решение ситуативных задач: «Что подарить родным на Новый год?» | Дидактические игры: «Кто что делает», «Наведем порядок», игры со строительным материалом: «Терем Деда Мороза», «Горка для кукол», «Елочка» из счетных палочек | Просмотр презентации «Кто такой дед Мороз?» |
Речевое развитие | Беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года»; отгадывание загадок, заучивание потешек, стихотворений по теме; составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок; словесные игры: «Что в мешке у Деда Мороза?», «Подбери действие» | Чтение сказок: русская народная сказка «Снегурочка», А. Толстой «Морозко», В. Сутеев «Елка»; стихотворений: К. Чуковский «Елка» И. Токмакова «На свете так бывает…», М. Дружинина «Елочка-красавица», А. Усачев «Новый год слетает с неба?»; рассматривание иллюстраций в книгах. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Лепка «Елочные игрушки», рисование «Снежинки», аппликация «Елочка нарядная». | Прослушивание аудиозаписей танцевальных и плясовых мелодий, разучивание песен о празднике «Новый год» | Раскрашивание раскрасок по теме | Оформление выставок детского творчества |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализованные игры и упражнения «Катаемся на саночках», «Играем в снежки», «Лепим снеговика», игровые ситуации: «Новогодние традиции», «В гостях у Снежной королевы», инсценировка стихотворений | Сюжетно - ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «Магазин Новогодних игрушек». | Новогодний утренник | |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Снег», «Наша ёлка». Пальчиковая игры: «Будем елку украшать», «Приходили к елке…», дыхательная гимнастика: «Подуем на снежок», «Подуем на снежинку», «Снегопад». | Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Заморожу» |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
1. Рекомендации по домашнему чтению: сборник произведений «Проказник Новый Год», сказка «Госпожа Метелица».
2. Рекомендации родителям по просмотру мультфильмов: «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето».
3. Консультация «Безопасный Новый год».
4. Активная помощь в подготовке и проведении Новогоднего утренника (изготовление костюмов, атрибутов, оформление группы, участие в празднике).
5. Оформление письма Деду Морозу (организация в группе Почты Деда Мороза).
6. Участие в природоохранной акции «Спасем елочку».
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Совместные мероприятия в рамках проектной деятельности способствовали обогащению знаний детей о празднике Новый год, о традициях его празднования в детском саду и семье.
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания воспитанники используют в игровой деятельности, делятся впечатлениями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Образовательная деятельность в рамках проекта содержательна, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения. Дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144с.
2. Короткова Н.А. «Сюжетная игра дошкольников» - М.: Линка-Пресс, 2016. – 256с.
3. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-592 с
4. Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками» - СПб.: КАРО, 2008. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Встречаем Новый Год"
Что такое Новый год? Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, а так же взрослые - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут...
Краткосрочный проект «Встречаем Новый год»
Проект «Встречаем Новый год»Авторы проекта: воспитатели группы № 9 «Бабочка» (старшая группа)Соколова Ю. Н., Мирзоева Р. К.Продолжительность проекта: 16.12.19 – 27....
Проект «Встречаем Новый год»
Проект «Встречаем Новый год» Автор проекта: воспитатель Пелепелина Н.Е. Продолжительность проекта: краткосрочный 14.12.20 – 26.12.20Тип проекта:...
Проект "Встречаем Новый год"
Расширение знаний детей о новогоднем празднике и о его традициях....
Проект "Встреча Нового года"
Проект "Встреча нового года" в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР...
Проект "Встречаем Новый Год"
Что такое Новый год? Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, а так же взрослые - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут...
проект "Встречаем Новый год"
Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений....