Проект «Встречаем Новый год»
проект (подготовительная группа)

Пелепелина Наталия Евгеньевна

Проект «Встречаем Новый год»

 

Автор  проекта:  воспитатель Пелепелина Н.Е.

 

Продолжительность проекта:  краткосрочный  14.12.20 – 26.12.20

Тип проекта:  познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы , педагоги, муз. руко-

водитель,логопед, родители.

 Возраст детей: 6 лет

Актуальность.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Дошкольникам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Проблема
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к новогодне

му  празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное новогоднее представление и показать его своим родителям, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно хорошо потрудиться!

 

Цель проекта:

Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды  деятельности.
  • Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить детско – родительские отношения. Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

  • Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
  • Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
  • Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, рассказы про Новый год)

3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5.  Подобрать материалы, атрибуты для игровой  деятельности детей.

6.  Оформить выставку семейного творчества «Мастерская Деда Мороза», «Снеговик-Почтовик».

7. Оформить выставку детских рисунков «Что такое Новый Год?».

8. Подобрать и оформить информационный и наглядно-иллюстративный материал для родителей.

II этап проекта – основной

 

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Новогодняя елка», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Украсим елку к празднику», «Что бывает в Новый год».

Игры на развитие мелкой моторики:

«Елочки большие и маленькие» (выкладывание  из счетных палочек).

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год».

Коммуникативные игры:

«Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».

Безопасность:

Беседа о правилах безопасности при украшении елки, о правилах поведения на прогулке в зимний период.

Наблюдения:

За елью (умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной), за природными явлениями, за заснеженными елочками.

Познавательное развитие:

 

Беседы:

«Кто такой Дед мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года».

Проблемная ситуация:

Скоро Новый год,  а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с детьми прочитали, нарисовали и побеседовали по сказке В.Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик». После постановки проблемной ситуации, дети предположили,  что может помочь  Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу  и  принес ночью пушистую елочку).  

Беседы:

«Кто такой Дед мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года».

Проблемная ситуация:

Скоро Новый год,  а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с детьми прочитали, нарисовали и побеседовали по сказке В.Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик». После постановки проблемной ситуации, дети предположили,  что может помочь  Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу  и  принес ночью пушистую елочку).  

 

Речевое развитие:

ООД «Развитие речи»

Чтение стихотворений К. Фофанова «Нарядили еклку…» (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.79) , С. Маршак «Тает месяц  молодой»  (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.76).

ООД «Чтение художественной литературы»   Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»  (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.79);  А. Пушкин  «Зимний вечер» (в сокр.).

Развивающая ситуация:

«Расскажи стихи под елкой» (заучивание стихов, песен к Новому году).

Артикуляционная гимнастика:

«Горка», «Саночки», «Снежный ком», «Снежинки».

Чтение и обсуждение сказок про Новый год:

С. Я. Маршак «12 месяцев», Н.П. Будашкин «Морозко», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит.н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец», «Рукавичка» рус. нар. сказка.

Стихи:

С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

Загадки:

О елке, Дедушке Морозе, Снегурочке.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Чудище – снежище», «Зима в Простоквашино».

 

 

Художественно – эстетическое развитие:

ООД «Художественное творчество. Рисование» «Наша елочка» (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.79).

ООД «Художественное творчество. Аппликация» «Новогодняя поздравительная открытка » (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.81).

«Снежные комочки»

Изготовление украшений для группы с помощью ниток, клея и воздушных шаров.

«Снежная гирлянда»

Изготовление гирлянды для украшения группы

«Письма Деду морозу – Что хочу в подарок на Новый»

Аппликация

 

Музыка: слушание: «Зимнее утро», «Баба Яга», муз. П. Чайковского, «Клоуны», муз . Д. Кабалевского ; пение: «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А.Филиппенко

хоровод: «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко.

Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Заморожу».

Пальчиковая гимнастика:

«Елка», «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежинки», «Погреем пальчики».

Гимнастика для глаз:

«Снежинка», «Мы снежинку увидали».

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на снежок», «Подуем на снежинку», «Снегопад».

Физкультминутки:

«Снег», «Наша ёлка».

Работа с родителями:

Консультации:

«Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду».

Рекомендация:

«Что положить в новогодний подарок ребенку».

Памятка:

«О мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков».

Папка – передвижка:

«Профилактика заболеваний».

Беседа:

«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».

Участие в выставках:

«Мастерская Деда Мороза», «Что такое Новый год?», «Снеговик – Почтовик».

Развивающая среда:

Художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Новогодняя елка.

Оформление группы к Новому году.

Творческие выставки:

«Что такое Новый год?»

 

III этап проекта - заключительный

Продукт проекта:

  • Выставка детских рисунков «Что такое Новый год?»;
  • «Новогодний утренник»;
  • Праздничное оформление группы, окон «Сказка на окошке»;
  • Оформление выставок «Парад Снеговиков»

Полученные результаты:

  • Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
  • Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

 

Приложение 1  

Социально-коммуникативное развитие       

Дидактические игры:

1) «Новогодняя елка»

Воспитатель просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

2) «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

3) «Назови ласково»

(с существительными данной темы) снег – снежок; лед - ледок и т.д.

4) «Украсим елку к празднику»

Сначала рассматривается елка без игрушек. Детей просим рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняем, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие).        

5) «Что бывает в Новый год» 

Дети хлопают в ладоши, если слышат о том, что мы делаем в Новый год, топают, если не делаем.

Коммуникативные игры:

1) «Снежинки»

Под музыку Далиба “Вальс снежинок” дети превращаются в снежинки,  изображая эмоциональное настроение.

2) «Сосны, елочки, пенечки»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко. Затем игра продолжается.

3) «Снежок»    

Дети стоят в кругу, повторяют слова и передают друг другу снежок. Когда заканчиваются слова, ребенок со снежком выходит в центр и пляшет. Остальные дети хлопают.                                                                

Здравствуй, здравствуй, наш снежок,

Снежный, белый колобок!

По дорожке покатился,

А потом остановился.

На дорожку выходи,

Со снежком плясать иди!

Приложение 2

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика:

1) «Горка»

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.

2) «Саночки»

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

3) «Снежный ком»

Надуть обе щеки, сдуть щеки.

4) «Снежинки».

Попеременно ставим кончик языка за верхние и нижние зубы (10 движений)

Приложение 3

Физическое развитие

Подвижные игры:

1) «Два Мороза»

Цель: показать детям привлекательность зимних подвижных игр.

Задачи:

• Развивать быстроту двигательной реакции.

• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе.

• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Это – разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос». Играть может вся группа. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети распологаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»,

«Я – Мороз синий нос».

Хором: «Заморозим вас до слёз!».

Дети все вместе отвечают водящим:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

2) «Мороз Красный нос»

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

3) «Ледяные ворота»

Двое встают в круг и поднимают руки. Это — ледяные ворота. Остальные дети, взявшись за руки, проходят под воротами со словами:

А ворота изо льда

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Заморозим вас!

На последних словах «ворота» опускают руки. Те, кого поймали, становятся «воротами» (или должны выполнить фант — пожелание «ворот»).

4) «Заморожу»

Цель:

- развивать в игровой форме основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений.

- повышать интерес к играм.

- приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » — все бегут на свои места и снова прячутся.

Пальчиковая гимнастика:

1) «Елка»

Утром дети удивились                      разводят руки в стороны,  

Что за чудеса случились,                  подняв плечи

Этой ночью новогодней                                                      

Ожидали что угодно,                        сжимают и разжимают пальцы                    

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,                      рисуют руками в воздухе три круга

 Глазки весело горят,                        закрывают и открывают ладонями глаза

А перед ними елочка                        хлопают в ладоши.

Пушистая в иголочках

2) «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?               (Поочередно соединяют

В снежки играть, на лыжах бегать,       большой палец с остальными.)

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Новогодние игрушки                             (Поднимают руки вверх

Праздник приближается,                       «к макушке елки» и, опуская

Елка наряжается.                                   вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:                      (Поочередно соединяют

Бусы, шарики, хлопушки.                     большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,                         (Крутят ладошками

Блеском радуют ребят.                             в воздухе - «фонарики».)

3) «Снеговик»

Мы лепили снежный ком            лепят двумя руками комок

Шляпу сделали на нем                 соединяют руки в кольцо и кладут на                

                                                        голову    

Нос приделали и вмиг                  подставляют кулачки к носу    

Получился Снеговик                    обрисовывают двумя руками фигуру  

                                                        снеговика.

4) «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю       ритмичные удары пальцами левой

                                                                    руки, начиная с указательного,

                                                                    по ладони правой руки

Я зиму, и снег, и снежинки люблю        ритмичные удары пальцами правой

                                                                    руки, начиная с указательного, по

                                                                    ладони левой руки

Но где, же снежинки?                              на вопрос сжать кулаки, на ответ-

В ладошке вода                                         разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда?        на первый вопрос сжать кулаки,

                                                                   на второй – разжать

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,           мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи           ладонями

5) «Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).

Гимнастика для глаз:

1) «Снежинка»

Летает снежинка,то в право ,то влево.

Качает её ветерок

(Дети следят за движением снежинки,плавно раскачивая её перед глазами)

То ветер поднимет её в высоту.

То в низ отпускает,то в вверх поднимает.

И так он снежинку как в люльке качает.

То вверх ,то вниз.

(Дети следят глазами за снежинкой)

Но вот полетел ветерок по делам.

Снежинка на землю упала.

(Снежинка падает на «землю, Дети закрывают глаза . Пауза.)

Вдруг солнце её увидало.

И нашей снежинки не стало.

Солнышко. Солнышко. Солнышко игрунье.

(Дети моргаю глазами деля слова на слоги.)

2) «Мы снежинку увидали»

Мы снежинку  увидали, - со снежинкою играли.  

(дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперед перед собой,  сфокусировать на ней взгляд)

 Снежинки вправо полетели,

(отвести снежинку вправо, проследить взглядом)

 Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

( отвести снежинку влево, проследить взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…  

( поднимать  снежинки вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

 Все! На землю улеглись,

 ( присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(закрыть ладошками глаза).

Дыхательная гимнастика:

1) «Подуем на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

2) «Подуем на снежинку»

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

3) «Снегопад»

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

Физкультминутки:

1) «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,                 (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,   (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)

2) «Наша ёлка»

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                 Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,              Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                         мешком за плечами.

Приложение 4

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Новый год и дети»

    Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

    Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

    Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

    Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

    О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что   Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

«Как встретить Новый год с детьми»

Декабрь…Месяц, которого мы все так долго ждем и которого по большому счету немного побаиваемся. Ведь это  бесконечный, часто малорезультативный поиск подарков,  подбор нарядов, составление новогоднего меню и многое другое. Такие хлопоты выбивают из колеи, а мысль «как и где встретить праздник?» с раннего утра и до позднего вечера крутится в голове даже у самых занятых людей.

          Если же вы  хотите в этом году почувствовать себя необычно,  снова погружаясь в детские воспоминания, подарить своему чаду настоящую сказку, но не хотите покидать родной дом и приглашать в него театральных артистов, необходимо организовать этот праздник  так, чтобы он запомнился на весь год. Вот несколько простых советов, которые помогут создать в доме хорошее настроение:

        1. Начните все приготовления заранее: купите, а лучше сделайте вместе с ребенком открытки и подарки, приглашения для гостей, продумайте праздничный наряд, выучите с малышом стихи. И, пожалуйста, не пытайтесь кого-то удивить своими творческими, кулинарными   способностями или дорогими подарками. Помните, что праздники предназначены для отдыха, а не для работы. Об этом мечтают даже дети!

        2. Подключите к предпраздничным хлопотам всех: пусть кто-то сделает уборку, кто-то сходит в магазин за продуктами, да и праздничное меню лучше продумать вместе: составленное «по заявкам», оно будет радовать всех ваших близких и гостей.

 Предварительно обязательно переговорите с родителями ваших маленьких гостей, постарайтесь выяснить, каких продуктов или напитков следует избегать. В этом случае  вкусы детей вы сможете полностью удовлетворить, не подвергая их опасности в очередной раз покрыться аллергической сыпью.

       Ну а ваш ребенок с удовольствием поможет вам испечь печенье или приготовить бутерброды. Не забудьте: они должны напоминать малышам сказку, сказочных героев или героев любимых мультфильмов. Праздник должен быть не только вкусным и полезным, но и красивым!!! И еще: когда за столом собираются дети, очень важно накрыть стол заранее, чтобы потом не отвлекаться.

       3. Продумайте праздничное оформление дома. Самый простой и эффектный вариант – превратить ваш дом в Вотчину Деда Мороза. Для этого достаточно обычный стул  превратить в трон с помощью простыни или покрывала и украсить его блестками, мишурой, гирляндами. Возле него так торжественно звучат любые поздравления и стихи! Ваша столовая может стать  трапезной зимнего гостя, лишь накройте стол красивой скатертью  с новогодним декором и поставьте на него свечи, новогодние композиции из еловых или сосновых веток и блюда, напоминающие детям о друзьях Деда мороза. Даже стулья для детей можно превратить в забавных зверюшек. Это поможет решить проблему с рассаживанием малышей – нужно лишь заранее узнать их карнавальные костюмы. Пусть ваша елочка блестит яркими огоньками, а на стенах окажутся фигурки сказочных героев, везде будут развешаны яркие гирлянды – так вы сможете поднять настроение самым заядлым скептикам. Хотя среди малышей подобное встречается очень редко! Кстати: и здесь  хорошо бы использовать помощь детей: пусть они сами (или с помощью взрослых) изготовят елочные украшения, приглашения для гостей, оформление для подарков и сюрпризов. Их выдумка и фантазия могут поразить воображение!

      4. Подарите сказку детям: устройте для них особенный праздник — покажите  спектакль, оканчивающийся поиском подарков под елкой, организуйте маскарад, выйдите с ними на улицу и сыграйте в снегобол, постройте снежную крепость, слепите снеговика.

       И, конечно же, не забудьте про Деда Мороза и Снегурочку! Эти персонажи – обязательный атрибут детского праздника. Однако учтите возраст своих малышей! Для самых маленьких – детей до 2-3 лет, будет лучше, если в этих героев на время превратятся папа и мама. Причем костюмы деда и его внучки рекомендую показать малышам заранее и рассказать, что это за герои, зачем они к ним приходят. Можно даже потрогать одежду, примерить её на малышей. Да и переодеться лучше при детях – так они не испугаются, а будут с удовольствием играть с персонажами в игры и ждать своих подарков.

        Детям постарше предложите самим разыграть сказочных персонажей – помощников деда Мороза. Ребята с радостью превратятся в феечек, эльфов, гномов. Лишь не забудьте заранее приготовить костюмы для них! Не пугайтесь – это не трудно: достаточно немного фантазии и выдумки. Здесь главное – не достоверность, а возможность хоть чуточку быть похожим на любимого героя! Просто подберите несколько атрибутов. Это могут быть волшебные палочки, широкополые шляпы, посохи, разноцветные накидки. Что делать дальше – вам подскажет ваш режиссерский талант и сами дети – они горазды на выдумку!

          Однако в саму новогоднюю ночь не  забывайте соблюдать режим:  позвольте детям встретить с вами Новый год, а спустя час отправьте их спать, пообещав рассказать наутро замечательную сказку. Праздник – праздником, а о здоровье нужно думать всегда!

         5. Помните: Новый год – это праздник, а в праздник принято веселиться. Поэтому подумайте, в какие игры можно сыграть, как весело и необычно поздравить всех и вручить им подарки. Оторвите  внимание детей от телевизора, огласив праздничную программу. Хорошо, если в доме есть  музыкальные инструменты или караоке. Тогда можно изображать знаменитых артистов,  состязаться в знании новогодних песен, сочинять их самим. Кто-то из гостей может стать «гадалкой» и предсказать всем  судьбу на следующий год. Еще вариант: «достаньте  новогодние пожелания из шляпы»: в одну шляпу бросаются имена гостей, в другую – пожелания им в следующем году. Потом имена и пожелания наугад вытаскиваются из шляпы. Например: маме - учиться только на «пятерки», а дочке – «вырасти по службе».

Создавайте хорошее настроение себе и поднимайте его другим!

Итак, наш рецепт удачного Нового года таков: возьмите  немного фантазии, капельку здравого смысла, побольше хорошего настроения, добавьте туда сказки, все  перемешайте, выложите на большое новогоднее блюдо и предложите все это семье или друзьям. Если подойти к приготовлению такого «блюда» творчески, тщательно продумать рецепт его приготовления - результат не разочарует!

«Новый год в детском саду»

Кто из нас не знает что такое новый год? Это - праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он не в чем не виноват. Представьте себе, что на вас будет надвигаться что то большое, высотой с шкаф и говорить что то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое-то время.

Но слез, и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о Новом годе. В декабре, во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, как он одет, что он делает. Совсем не обязательно читать ему стихотворение и вставать с ним в хоровод. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, учат стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит и молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он сё знал на зубок! Всему есть простое объяснение - ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему, что в следующий раз у него все получится!

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И если ребенок чувствительный, ранимый, может, стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника.

Гиперактивный ребёнок  может плохо вести себя на новогоднем утреннике: спрятаться под ёлку, дергать детей, пытаться снять игрушки с ёлки, подраться и т.д Если это происходит, то исправить ситуацию помогает воспитатель. Он скорее всего посадит такого ребенка рядом с собой, чтобы регулировать его поведение, подберет ему наиболее подходящую роль. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в новый год с его игрушками. Пусть у его зверят наступит Новый год. Если кто то из зверей будет себя плохо вести, Например, Медвежонок, расскажите как вас это расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на другом празднике хорошо себя вести.

Довольно часто, можно столкнутся с тем, что родители не довольны ролью ребенка на новогоднем утреннике. Они не понимают, почему главная роль досталась кому-то другому. Родители, часто, не могут дать адекватной оценки своему ребенку. Но ведь все дети разные. Воспитатель не может дать "большое" стихотворение или "большую" роль, если, ребенок, застенчив, боязлив, не артистичен, у него прослеживается недоразвитие речи, плохая память, он часто болеет и пропускает репетиции. Педагог подбирает номер каждому ребенку в соответствии с его способностями. Если вам что-то не понравилось, не надо это выказывать при ребенке. Вполне возможно, что он доволен свои выступлением, праздником, подарком и т. д. Хвалите своего ребенка, рассказывайте педагогу о его успехах. Покажите свою заинтересованность в разучивании текста и изготовлении костюма и тогда, вам, возможно, доверят главные роли. Всем весёлого Нового года!

Рекомендация:

«Что положить в новогодний подарок ребенку».

Сладости в качестве новогоднего подарка – самое распространенное решение. Это достаточно просто: кондитерские фабрики предлагают огромное многообразие готовых наборов конфет-ассорти в ярких праздничных упаковках. Родителям остается только определиться со средней стоимостью подарка, на которую они готовы решиться. Но… Далеко не все родители поощряют увлечение малышей сладостями, да и посленовогодний диатез – отнюдь не самое приятное последствие праздника. В то же время, любой малыш предпочтет новогодние конфеты фломастерам или раскраске. Как же быть?

Не нужно заказывать большие баулы, а потом, не выходя из сада, отбирать их у малышей. Не нужно и совсем лишать ребенка сладкой радости.

Сладкие подарки на Новый год в детском саду должны быть небольшими: достаточными для того, чтобы успеть полакомиться под елкой, а придя домой, угостить всех родных, близких и друзей. Лучше, если родители (при условии доверия к родительскому комитету) сами найдут время сформировать такие подарки, включив туда наиболее «полезные» сладости: мармеладки, высококачественный шоколад, фрукты, «маленькие» соки.

Еще один путь, подарить игровые или экспериментальные наборы, настольные игры, конструктор и тд.

Беседа:

«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года»

Каждому хочется сделать праздник красочным и красивым. Нет ничего проще. Фейерверки, петарды и другие пиротехнические изделия позволят реализовать ваши желания.

Правила безопасности очень просты и заключаются в следующем:

1. Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

2. Помните, что зажигать на ней свечи, бенгальские огни и украшать её легковоспламеняющимися игрушками запрещается.

3. Электрические гирлянды должны быть только заводского изготовления. Перед включением необходимо тщательно проверить и убедиться в их полной исправности.

4. Будьте внимательны при использовании пиротехнических изделий. Ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя.

5. Приобретайте пиротехнические изделия только в магазинах, имеющих разрешение на их реализацию.

6. Выбирайте только лицензированную продукцию, снабжённую инструкцией на русском языке.

7. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте детям самостоятельно использовать пиротехнические изделия без взрослых.

8. Категорически запрещено устраивать праздничный фейерверк на балконах.

9. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке.

Одно из основных условий безопасности Новогоднего праздника – уделите детям как можно больше времени для разъяснения правил противопожарной безопасности и ни в коем случае не оставляйте их без должного родительского контроля. Счастливого Вам Нового года!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Встречаем Новый год»

Автор  проекта:  воспитатель Пелепелина Н.Е.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  14.12.20 – 26.12.20

Тип проекта:  познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы , педагоги, муз. руко-

водитель,логопед, родители.

 Возраст детей: 6 лет

Актуальность.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Дошкольникам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Проблема
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к новогодне

му  празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное новогоднее представление и показать его своим родителям, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно хорошо потрудиться!

Цель проекта:

Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды  деятельности.
  • Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить детско – родительские отношения. Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

  • Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
  • Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
  • Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, рассказы про Новый год)

3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5.  Подобрать материалы, атрибуты для игровой  деятельности детей.

6.  Оформить выставку семейного творчества «Мастерская Деда Мороза», «Снеговик-Почтовик».

7. Оформить выставку детских рисунков «Что такое Новый Год?».

8. Подобрать и оформить информационный и наглядно-иллюстративный материал для родителей.

II этап проекта – основной

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: 

«Новогодняя елка», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Украсим елку к празднику», «Что бывает в Новый год».

Игры на развитие мелкой моторики:

«Елочки большие и маленькие» (выкладывание  из счетных палочек).

Сюжетно – ролевые игры: 

«Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год».

Коммуникативные игры:

«Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».

Безопасность: 

Беседа о правилах безопасности при украшении елки, о правилах поведения на прогулке в зимний период.

Наблюдения:

За елью (умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной), за природными явлениями, за заснеженными елочками.

Познавательное развитие:

Беседы: 

«Кто такой Дед мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года».

Проблемная ситуация:

Скоро Новый год,  а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с детьми прочитали, нарисовали и побеседовали по сказке В.Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик». После постановки проблемной ситуации, дети предположили,  что может помочь  Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу  и  принес ночью пушистую елочку).  

Беседы: 

«Кто такой Дед мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года».

Проблемная ситуация:

Скоро Новый год,  а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с детьми прочитали, нарисовали и побеседовали по сказке В.Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик». После постановки проблемной ситуации, дети предположили,  что может помочь  Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу  и  принес ночью пушистую елочку).  

Речевое развитие:

ООД «Развитие речи» 

Чтение стихотворений К. Фофанова «Нарядили еклку…» (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.79) , С. Маршак «Тает месяц  молодой»  (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.76).

ООД «Чтение художественной литературы»   Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»  (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.79);  А. Пушкин  «Зимний вечер» (в сокр.).

Развивающая ситуация:

«Расскажи стихи под елкой» (заучивание стихов, песен к Новому году).

Артикуляционная гимнастика:

«Горка», «Саночки», «Снежный ком», «Снежинки».

Чтение и обсуждение сказок про Новый год:

С. Я. Маршак «12 месяцев», Н.П. Будашкин «Морозко», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит.н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец», «Рукавичка» рус. нар. сказка.

Стихи: 

С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

Загадки:

О елке, Дедушке Морозе, Снегурочке.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Чудище – снежище», «Зима в Простоквашино».

Художественно – эстетическое развитие:

ООД «Художественное творчество. Рисование» «Наша елочка» (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.79).

ООД «Художественное творчество. Аппликация» «Новогодняя поздравительная открытка » (Н.Е.Веракса «Примерное комплексно-перспективное планирование» с.81).

«Снежные комочки»

Изготовление украшений для группы с помощью ниток, клея и воздушных шаров.

«Снежная гирлянда»

Изготовление гирлянды для украшения группы

«Письма Деду морозу – Что хочу в подарок на Новый»

Аппликация

Музыка: слушание: «Зимнее утро», «Баба Яга», муз. П. Чайковского, «Клоуны», муз . Д. Кабалевского ; пение: «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А.Филиппенко

хоровод: «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко.

Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год».

Физическое развитие:

Подвижные игры: 

«Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Заморожу».

Пальчиковая гимнастика: 

«Елка», «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежинки», «Погреем пальчики».

Гимнастика для глаз: 

«Снежинка», «Мы снежинку увидали».

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на снежок», «Подуем на снежинку», «Снегопад».

Физкультминутки:

«Снег», «Наша ёлка».

Работа с родителями:

Консультации:

«Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду».

Рекомендация:

«Что положить в новогодний подарок ребенку».

Памятка:

«О мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков».

Папка – передвижка:

«Профилактика заболеваний».

Беседа:

«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».

Участие в выставках:

«Мастерская Деда Мороза», «Что такое Новый год?», «Снеговик – Почтовик».

Развивающая среда:

Художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Новогодняя елка.

Оформление группы к Новому году.

Творческие выставки:

«Что такое Новый год?»

III этап проекта - заключительный

Продукт проекта:

  • Выставка детских рисунков «Что такое Новый год?»;
  • «Новогодний утренник»;
  • Праздничное оформление группы, окон «Сказка на окошке»;
  • Оформление выставок «Парад Снеговиков»

Полученные результаты:

  • Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
  • Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Приложение 1  

Социально-коммуникативное развитие       

Дидактические игры:

1) «Новогодняя елка»

Воспитатель просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

2) «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

3) «Назови ласково»

(с существительными данной темы) снег – снежок; лед - ледок и т.д.

4) «Украсим елку к празднику»

Сначала рассматривается елка без игрушек. Детей просим рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняем, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие).        

5) «Что бывает в Новый год» 

Дети хлопают в ладоши, если слышат о том, что мы делаем в Новый год, топают, если не делаем.

Коммуникативные игры:

1) «Снежинки»

Под музыку Далиба “Вальс снежинок” дети превращаются в снежинки,  изображая эмоциональное настроение.

2) «Сосны, елочки, пенечки»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко. Затем игра продолжается.

3) «Снежок»    

Дети стоят в кругу, повторяют слова и передают друг другу снежок. Когда заканчиваются слова, ребенок со снежком выходит в центр и пляшет. Остальные дети хлопают.                                                                

Здравствуй, здравствуй, наш снежок,

Снежный, белый колобок!

По дорожке покатился,

А потом остановился.

На дорожку выходи,

Со снежком плясать иди!

Приложение 2

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика:

1) «Горка»

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.

2) «Саночки»

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

3) «Снежный ком»

Надуть обе щеки, сдуть щеки.

4) «Снежинки».

Попеременно ставим кончик языка за верхние и нижние зубы (10 движений)

Приложение 3

Физическое развитие

Подвижные игры:

1) «Два Мороза»

Цель: показать детям привлекательность зимних подвижных игр.

Задачи:

• Развивать быстроту двигательной реакции.

• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе.

• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Это – разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос». Играть может вся группа. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети распологаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»,

«Я – Мороз синий нос».

Хором: «Заморозим вас до слёз!».

Дети все вместе отвечают водящим:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

2) «Мороз Красный нос»

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

3) «Ледяные ворота»

Двое встают в круг и поднимают руки. Это — ледяные ворота. Остальные дети, взявшись за руки, проходят под воротами со словами:

А ворота изо льда

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Заморозим вас!

На последних словах «ворота» опускают руки. Те, кого поймали, становятся «воротами» (или должны выполнить фант — пожелание «ворот»).

4) «Заморожу»

Цель:

- развивать в игровой форме основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений.

- повышать интерес к играм.

- приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » — все бегут на свои места и снова прячутся.

Пальчиковая гимнастика:

1) «Елка»

Утром дети удивились                      разводят руки в стороны,  

Что за чудеса случились,                  подняв плечи

Этой ночью новогодней                                                      

Ожидали что угодно,                        сжимают и разжимают пальцы                    

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,                      рисуют руками в воздухе три круга

 Глазки весело горят,                        закрывают и открывают ладонями глаза

А перед ними елочка                        хлопают в ладоши.

Пушистая в иголочках

2) «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?               (Поочередно соединяют

В снежки играть, на лыжах бегать,       большой палец с остальными.)

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Новогодние игрушки                             (Поднимают руки вверх

Праздник приближается,                       «к макушке елки» и, опуская

Елка наряжается.                                   вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:                      (Поочередно соединяют

Бусы, шарики, хлопушки.                     большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,                         (Крутят ладошками

Блеском радуют ребят.                             в воздухе - «фонарики».)

3) «Снеговик»

Мы лепили снежный ком            лепят двумя руками комок

Шляпу сделали на нем                 соединяют руки в кольцо и кладут на                

                                                        голову    

Нос приделали и вмиг                  подставляют кулачки к носу    

Получился Снеговик                    обрисовывают двумя руками фигуру  

                                                        снеговика.

4) «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю       ритмичные удары пальцами левой

                                                                    руки, начиная с указательного,

                                                                    по ладони правой руки

Я зиму, и снег, и снежинки люблю        ритмичные удары пальцами правой

                                                                    руки, начиная с указательного, по

                                                                    ладони левой руки

Но где, же снежинки?                              на вопрос сжать кулаки, на ответ-

В ладошке вода                                         разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда?        на первый вопрос сжать кулаки,

                                                                   на второй – разжать

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,           мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи           ладонями

5) «Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).

Гимнастика для глаз:

1) «Снежинка»

Летает снежинка,то в право ,то влево.

Качает её ветерок

(Дети следят за движением снежинки,плавно раскачивая её перед глазами)

То ветер поднимет её в высоту.

То в низ отпускает,то в вверх поднимает.

И так он снежинку как в люльке качает.

То вверх ,то вниз.

(Дети следят глазами за снежинкой)

Но вот полетел ветерок по делам.

Снежинка на землю упала.

(Снежинка падает на «землю, Дети закрывают глаза . Пауза.)

Вдруг солнце её увидало.

И нашей снежинки не стало.

Солнышко. Солнышко. Солнышко игрунье.

(Дети моргаю глазами деля слова на слоги.)

2) «Мы снежинку увидали»

Мы снежинку  увидали, - со снежинкою играли.  

(дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперед перед собой,  сфокусировать на ней взгляд)

 Снежинки вправо полетели,

(отвести снежинку вправо, проследить взглядом)

 Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

( отвести снежинку влево, проследить взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…  

( поднимать  снежинки вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

 Все! На землю улеглись,

 ( присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(закрыть ладошками глаза).

Дыхательная гимнастика:

1) «Подуем на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

2) «Подуем на снежинку»

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

3) «Снегопад»

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

Физкультминутки:

1) «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,                 (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,   (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)

2) «Наша ёлка»

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                 Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,              Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                         мешком за плечами.

Приложение 4

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Новый год и дети»

    Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

    Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

    Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

    Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

    О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что   Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

«Как встретить Новый год с детьми»

Декабрь…Месяц, которого мы все так долго ждем и которого по большому счету немного побаиваемся. Ведь это  бесконечный, часто малорезультативный поиск подарков,  подбор нарядов, составление новогоднего меню и многое другое. Такие хлопоты выбивают из колеи, а мысль «как и где встретить праздник?» с раннего утра и до позднего вечера крутится в голове даже у самых занятых людей.

          Если же вы  хотите в этом году почувствовать себя необычно,  снова погружаясь в детские воспоминания, подарить своему чаду настоящую сказку, но не хотите покидать родной дом и приглашать в него театральных артистов, необходимо организовать этот праздник  так, чтобы он запомнился на весь год. Вот несколько простых советов, которые помогут создать в доме хорошее настроение:

        1. Начните все приготовления заранее: купите, а лучше сделайте вместе с ребенком открытки и подарки, приглашения для гостей, продумайте праздничный наряд, выучите с малышом стихи. И, пожалуйста, не пытайтесь кого-то удивить своими творческими, кулинарными   способностями или дорогими подарками. Помните, что праздники предназначены для отдыха, а не для работы. Об этом мечтают даже дети!

        2. Подключите к предпраздничным хлопотам всех: пусть кто-то сделает уборку, кто-то сходит в магазин за продуктами, да и праздничное меню лучше продумать вместе: составленное «по заявкам», оно будет радовать всех ваших близких и гостей.

 Предварительно обязательно переговорите с родителями ваших маленьких гостей, постарайтесь выяснить, каких продуктов или напитков следует избегать. В этом случае  вкусы детей вы сможете полностью удовлетворить, не подвергая их опасности в очередной раз покрыться аллергической сыпью.

       Ну а ваш ребенок с удовольствием поможет вам испечь печенье или приготовить бутерброды. Не забудьте: они должны напоминать малышам сказку, сказочных героев или героев любимых мультфильмов. Праздник должен быть не только вкусным и полезным, но и красивым!!! И еще: когда за столом собираются дети, очень важно накрыть стол заранее, чтобы потом не отвлекаться.

       3. Продумайте праздничное оформление дома. Самый простой и эффектный вариант – превратить ваш дом в Вотчину Деда Мороза. Для этого достаточно обычный стул  превратить в трон с помощью простыни или покрывала и украсить его блестками, мишурой, гирляндами. Возле него так торжественно звучат любые поздравления и стихи! Ваша столовая может стать  трапезной зимнего гостя, лишь накройте стол красивой скатертью  с новогодним декором и поставьте на него свечи, новогодние композиции из еловых или сосновых веток и блюда, напоминающие детям о друзьях Деда мороза. Даже стулья для детей можно превратить в забавных зверюшек. Это поможет решить проблему с рассаживанием малышей – нужно лишь заранее узнать их карнавальные костюмы. Пусть ваша елочка блестит яркими огоньками, а на стенах окажутся фигурки сказочных героев, везде будут развешаны яркие гирлянды – так вы сможете поднять настроение самым заядлым скептикам. Хотя среди малышей подобное встречается очень редко! Кстати: и здесь  хорошо бы использовать помощь детей: пусть они сами (или с помощью взрослых) изготовят елочные украшения, приглашения для гостей, оформление для подарков и сюрпризов. Их выдумка и фантазия могут поразить воображение!

      4. Подарите сказку детям: устройте для них особенный праздник — покажите  спектакль, оканчивающийся поиском подарков под елкой, организуйте маскарад, выйдите с ними на улицу и сыграйте в снегобол, постройте снежную крепость, слепите снеговика.

       И, конечно же, не забудьте про Деда Мороза и Снегурочку! Эти персонажи – обязательный атрибут детского праздника. Однако учтите возраст своих малышей! Для самых маленьких – детей до 2-3 лет, будет лучше, если в этих героев на время превратятся папа и мама. Причем костюмы деда и его внучки рекомендую показать малышам заранее и рассказать, что это за герои, зачем они к ним приходят. Можно даже потрогать одежду, примерить её на малышей. Да и переодеться лучше при детях – так они не испугаются, а будут с удовольствием играть с персонажами в игры и ждать своих подарков.

        Детям постарше предложите самим разыграть сказочных персонажей – помощников деда Мороза. Ребята с радостью превратятся в феечек, эльфов, гномов. Лишь не забудьте заранее приготовить костюмы для них! Не пугайтесь – это не трудно: достаточно немного фантазии и выдумки. Здесь главное – не достоверность, а возможность хоть чуточку быть похожим на любимого героя! Просто подберите несколько атрибутов. Это могут быть волшебные палочки, широкополые шляпы, посохи, разноцветные накидки. Что делать дальше – вам подскажет ваш режиссерский талант и сами дети – они горазды на выдумку!

          Однако в саму новогоднюю ночь не  забывайте соблюдать режим:  позвольте детям встретить с вами Новый год, а спустя час отправьте их спать, пообещав рассказать наутро замечательную сказку. Праздник – праздником, а о здоровье нужно думать всегда!

         5. Помните: Новый год – это праздник, а в праздник принято веселиться. Поэтому подумайте, в какие игры можно сыграть, как весело и необычно поздравить всех и вручить им подарки. Оторвите  внимание детей от телевизора, огласив праздничную программу. Хорошо, если в доме есть  музыкальные инструменты или караоке. Тогда можно изображать знаменитых артистов,  состязаться в знании новогодних песен, сочинять их самим. Кто-то из гостей может стать «гадалкой» и предсказать всем  судьбу на следующий год. Еще вариант: «достаньте  новогодние пожелания из шляпы»: в одну шляпу бросаются имена гостей, в другую – пожелания им в следующем году. Потом имена и пожелания наугад вытаскиваются из шляпы. Например: маме - учиться только на «пятерки», а дочке – «вырасти по службе».

Создавайте хорошее настроение себе и поднимайте его другим!

Итак, наш рецепт удачного Нового года таков: возьмите  немного фантазии, капельку здравого смысла, побольше хорошего настроения, добавьте туда сказки, все  перемешайте, выложите на большое новогоднее блюдо и предложите все это семье или друзьям. Если подойти к приготовлению такого «блюда» творчески, тщательно продумать рецепт его приготовления - результат не разочарует!

«Новый год в детском саду»

Кто из нас не знает что такое новый год? Это - праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он не в чем не виноват. Представьте себе, что на вас будет надвигаться что то большое, высотой с шкаф и говорить что то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое-то время.

Но слез, и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о Новом годе. В декабре, во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, как он одет, что он делает. Совсем не обязательно читать ему стихотворение и вставать с ним в хоровод. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, учат стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит и молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он сё знал на зубок! Всему есть простое объяснение - ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему, что в следующий раз у него все получится!

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И если ребенок чувствительный, ранимый, может, стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника.

Гиперактивный ребёнок  может плохо вести себя на новогоднем утреннике: спрятаться под ёлку, дергать детей, пытаться снять игрушки с ёлки, подраться и т.д Если это происходит, то исправить ситуацию помогает воспитатель. Он скорее всего посадит такого ребенка рядом с собой, чтобы регулировать его поведение, подберет ему наиболее подходящую роль. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в новый год с его игрушками. Пусть у его зверят наступит Новый год. Если кто то из зверей будет себя плохо вести, Например, Медвежонок, расскажите как вас это расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на другом празднике хорошо себя вести.

Довольно часто, можно столкнутся с тем, что родители не довольны ролью ребенка на новогоднем утреннике. Они не понимают, почему главная роль досталась кому-то другому. Родители, часто, не могут дать адекватной оценки своему ребенку. Но ведь все дети разные. Воспитатель не может дать "большое" стихотворение или "большую" роль, если, ребенок, застенчив, боязлив, не артистичен, у него прослеживается недоразвитие речи, плохая память, он часто болеет и пропускает репетиции. Педагог подбирает номер каждому ребенку в соответствии с его способностями. Если вам что-то не понравилось, не надо это выказывать при ребенке. Вполне возможно, что он доволен свои выступлением, праздником, подарком и т. д. Хвалите своего ребенка, рассказывайте педагогу о его успехах. Покажите свою заинтересованность в разучивании текста и изготовлении костюма и тогда, вам, возможно, доверят главные роли. Всем весёлого Нового года!

Рекомендация:

«Что положить в новогодний подарок ребенку».

Сладости в качестве новогоднего подарка – самое распространенное решение. Это достаточно просто: кондитерские фабрики предлагают огромное многообразие готовых наборов конфет-ассорти в ярких праздничных упаковках. Родителям остается только определиться со средней стоимостью подарка, на которую они готовы решиться. Но… Далеко не все родители поощряют увлечение малышей сладостями, да и посленовогодний диатез – отнюдь не самое приятное последствие праздника. В то же время, любой малыш предпочтет новогодние конфеты фломастерам или раскраске. Как же быть?

Не нужно заказывать большие баулы, а потом, не выходя из сада, отбирать их у малышей. Не нужно и совсем лишать ребенка сладкой радости.

Сладкие подарки на Новый год в детском саду должны быть небольшими: достаточными для того, чтобы успеть полакомиться под елкой, а придя домой, угостить всех родных, близких и друзей. Лучше, если родители (при условии доверия к родительскому комитету) сами найдут время сформировать такие подарки, включив туда наиболее «полезные» сладости: мармеладки, высококачественный шоколад, фрукты, «маленькие» соки.

Еще один путь, подарить игровые или экспериментальные наборы, настольные игры, конструктор и тд.

Беседа:

«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года»

Каждому хочется сделать праздник красочным и красивым. Нет ничего проще. Фейерверки, петарды и другие пиротехнические изделия позволят реализовать ваши желания.

Правила безопасности очень просты и заключаются в следующем:

1. Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

2. Помните, что зажигать на ней свечи, бенгальские огни и украшать её легковоспламеняющимися игрушками запрещается.

3. Электрические гирлянды должны быть только заводского изготовления. Перед включением необходимо тщательно проверить и убедиться в их полной исправности.

4. Будьте внимательны при использовании пиротехнических изделий. Ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя.

5. Приобретайте пиротехнические изделия только в магазинах, имеющих разрешение на их реализацию.

6. Выбирайте только лицензированную продукцию, снабжённую инструкцией на русском языке.

7. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте детям самостоятельно использовать пиротехнические изделия без взрослых.

8. Категорически запрещено устраивать праздничный фейерверк на балконах.

9. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке.

Одно из основных условий безопасности Новогоднего праздника – уделите детям как можно больше времени для разъяснения правил противопожарной безопасности и ни в коем случае не оставляйте их без должного родительского контроля. Счастливого Вам Нового года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Встречаем Новый Год"

Что такое Новый год? Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, а так же взрослые - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут...

Краткосрочный проект «Встречаем Новый год»

Проект «Встречаем Новый год»Авторы проекта:  воспитатели группы № 9 «Бабочка» (старшая группа)Соколова Ю. Н., Мирзоева Р. К.Продолжительность проекта: 16.12.19 – 27....

Проект "Встречаем Новый год"

Расширение знаний детей о новогоднем празднике и о его традициях....

Проект "Встреча Нового года"

Проект "Встреча нового года" в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР...

Проект "Встречаем Новый Год"

Что такое Новый год? Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, а так же взрослые - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут...

Проект Встречаем Новый год

Чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причино...

проект "Встречаем Новый год"

Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений....