Музей Славы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект (сценарий)
педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по развитию речи
«Музей славы»
Подготовила и провела
воспитатель
Дырда Татьяна Юрьевна
Санкт-Петербург
2021 г.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в зал и свободно становятся перед воспитателем На центральной стене висит экран с плакатом Миру-Мир | В: Ребята посмотрите у нас сегодня гости Давайте поздороваемся с ними. С давних времен люди когда встречались здороваясь друг с другом обменивались рукопожатиями показывая тем самым , что они пришли без оружия. Давайте и мы обменяемся рукопожатиями. | Дети входят в зал, по разному приветствуют гостей. Некоторые из детей обмениваются рукопожатиями с гостями |
Вводная часть ( мотивационный момент) | Звучит музыка (ретро) На экране появляется почтальон с посланием для детей. | ||
Основная часть | Звучит аудио запись от лица почтальона: Здравствуйте ребята у нас на почте затерялась очень старая посылка за которой никто не пришел может вы поможете ей найти свой адресат ведь вы такие умные и находчивые. Я вам ее передаю, спасибо за помощь | В: Ребята вы готовы помочь почтальону как вы думаете сможем ли мы узнать кому предназначалась эта посылка? Посмотрите какая она старая здесь написано что это послание для будущих поколений и на ней что то изображено (1941-1945год) чтобы это могло означать? Для того чтобы ее открыть нужно знать секретное слово. Раз посылка связана с военным временем может нам поможет наш мини музей. Давайте туда отправимся. | Высказывая свое мнение (Эти даты связаны с военным временем) |
Физкультминутка/ динамическая пауза | На экране появляется название Музей Славы На экране появляются кадры из фильма «Ребята с нашего двора» звучит голос Левитана Первая экспозиция музея- обмундирование солдат ВОВ Вторя экспозиция музея связана с городом Ленинградом Третья экспозиция музея связана с профессиями женщин на войн На столе Расположены фото женских профессий во время войны (Летчик, медсестра, радист), атрибуты связанные с работой медсестры (косынка, сумка, бинты). | В:В 1941году началась ВОВ и вся страна поднялась на защиту Родины. Люди приходили на призывные пункты где им выдавали военную форму. Воспитатель задает вопросы детям как называются элементы одежды и обмундирования(Гимнастерка, пилотка, ремень, котелок, фляжка…) В: Война не обошла и наш город Мы об этом много рассказывали и пополнили музей своими поделками. Ребята ведь мы тоже с вами будущие защитники отечества, а они должны быть сильными и ловкими становитесь скорее на зарядку. ( Зарядка «Будущий солдат») Воспитатель обращает внимание детей на экран Ребята вам нужно угадать какие бывают рода войск, а подсказку вы увидите на экране. В:Ребята какие профессии изображены на фото что вы о них знаете. В:Во время войны медсестрам приходилось самим стирать и скручивать бинты ими служила обычная ткань, а вы хотите попробовать как это было для этого нужно разделиться на пары- по два человека. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают за это две кодовые буквы Дети рассматривают Три макета связанные с блокадой и рассказывают про свои поделки и получают за это две кодовые буквы Дети одевают пилотки и выполняют движения под музыку Дети угадывают военные профессии и в конце выполнения всех заданий получают за это две кодовые буквы Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети находят себе пару один придерживает конец полоски ткани, другой скручивает. В конце выполнения всех заданий они получают за это две кодовые буквы |
Рефлексия : итог НДО Оценка деятельности детей | В:посмотрите ребята сколько букв мы собрали давайте вспомним какие задание мы выполняли легко вам было или трудно, кто из вас справился? В:давайте разложим все буквы по порядку что за слово у нас получилось . В:давайте теперь попробуем открыть нашу посылку посмотрите сколько здесь бумажных голубей . Ведь голубь это символ мира. Если каждый отправит голубя своему другу или знакомому с хорошим пожеланием, то никто на земле не будет ссориться, и все люди будут жить в мире. | Дети вспоминают выполненные задания рассказывают о своих результатах. Дети выкладывают на ковре из вырезанных букв слово ПОБЕДА. Дети разбирают бумажных голубей, пишут на них пожелание мира и добра и дарят гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской
Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...
Мини-музей "Слава хлебу на столе!"
Мини-музеё как одна из форм взаимодействия в ДОУ......
подготовительная группа детского сада №5 ходила в музей славы Первомайского техникума промстройматериалов.
Студенты рассказывали детям о блокадном Ленинграде. Представили нашему вниманию макет который называется «Дорога жизни». Где детям показали и рассказали более подробно о том как доставляли...
Конспект экскурсии в музей «Славься, казачество!» для детей старшей группы
Экскурсовод: воспитательПосетители: дети старшей группы.Тема экскурсии: «Казачий курень»Цель: создание условий для развития интереса детей к культурному наследию ...
Мини – музей "Слава! Честь! Доблесть!"
Мини - музей к 23 февраля. В честь замечательного праздника в старшей группе совместно с родителями был организован мини - музей. Целью создания мини - музея стало формирование у детей чувства гордост...
Музей Славы
Поход в Музей Славы...
Мини-музей "Слава героям!"
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Оте...